Физика

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 класс


Рабочая программа основного общего образования по физике для 7 - 9 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного общего образования.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики для обучающихся основного общего образования отводится всего 238 часов за весь период обучения, в том числе: в 7кл. - 68ч., 8кл. - 68ч, 9кл. - 102ч. 

Рабочая программа ориентирована на использование учебникаА.В. Пёрышкин«Физика, 7», «Физика, 8», «Физика, 9»

Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в Федеральном государственном стандарте общего образования:

  • повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе;

  • усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; 

  • осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующихзадач:

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

  • формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;Хочу такой сайт

  • обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

  • знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.



    Аннотация к рабочей программе по физике для 10, 11 классов 


    Рабочая программа среднего общего образования по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету педагога, в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск», на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для основного, среднего общего образования.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики для обучающихся основного общего образования отводится всего 136 часов за весь период обучения, втом числе: в 10 кл.-68ч., 11кл.-68ч.

    Рабочая программа ориентирована на использование учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин,«Физика, 10», «Физика, 11».

     Цель настоящей программы заключается в: 

    - развитии интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

    - понимании учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; 

    - формировании у учащихся представлений о физической картине мира, что позволяет учащимся решать личностно-значимые практико-ориентированные задачи через достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных.




РП_физика 7-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341382 Директор/Заведующий Кулик Ирина Николаевна Дата подписания документа 30.08.2022 16:10:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП_физика 10-11 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341382 Директор/Заведующий Кулик Ирина Николаевна Дата подписания документа 30.08.2022 16:10:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».