Обществознание

Аннотация

к рабочей программе по обществознанию для 5-9 классов

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов составлена в соответствии с положением  о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания для обучающихся основного общего образования отводится всего 153 часа за весь период обучения. В том числе: в 5кл. -17ч., 6кл. - 34ч., 7кл. – 34 ч, 8кл. – 34ч, 9кл. – 34ч. 

Данная рабочая программа включает в себя возможность преподавания модуля ОДНКНР и реализуется в: 5 классе - глава 5; 6 класс - глава 1,2,3; 7 класс – глава 3; 8 класс - глава 2-3. Общее количество часов, отведенных на изучение данного модуля 68.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: УМК Боголюбова Л.Н., издательство «Просвещение», 2019г. Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень. 

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Аннотация к рабочей программе по обществознанию 10-11 класс

Рабочая программа среднего общего образования по обществознанию для 10 - 11 классов составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) «Обществознание» в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего общего образования.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания для обучающихся среднего общего образования отводится для 10 -11 классов всего 136 часов, в том числе 68 часов в 10 классе и 68 часов в 11 классе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: О.А. Котова, Т.Е. Лискова. 

Целями реализации программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются Хочу такой сайт

систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся;  развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; 

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; 

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования – 

овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. 

Задачами реализации примерной программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются: 

- формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; 

- формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 

- овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; 

- формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 

- формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений; 

- формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. 



РП_обществознание 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341382 Директор/Заведующий Кулик Ирина Николаевна Дата подписания документа 30.08.2022 16:09:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП_общество 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341382 Директор/Заведующий Кулик Ирина Николаевна Дата подписания документа 30.08.2022 16:09:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».