Изобразительное искусство (Рисование)
Аннотация к рабочей
программе по ИЗО 5-7 класс
Рабочая программа основного общего образования
по изобразительному искусству для 5 - 7
класса составлена в соответствие с положением
о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №3 г. Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования и Требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также
учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для основного общего образования.
Согласно федеральному базисному учебному плану
для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение
изобразительного искусства для обучающихся основного общего образования
отводится всего 51 час за весь период обучения, в том числе: в 5кл. - 17ч.,
6кл. - 17.ч, 7кл. - 17ч.
Рабочая программа
ориентирована на использование учебника: «Изобразительное искусство» 5-7 класс под
редакциейБ.М. Неменского5-е изд. М.: Просвещение.
Цели программы обучения
-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества;
Задачи курса
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.