География
Аннотация к рабочей
программе по географии
Рабочая программа по географии для 5
класса составлена на основе:
· примерной программы
основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части
учебного курса;
· стандарта основного
общего образования по географии (базовый уровень);
· программы
общеобразовательных учреждений. География. 5-9 классы. Авт.: А.И. Алексеев,
Е.К. Липкина, В.В. Николина, линия «Полярная звезда», М.,«Просвещение»;
· требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования второго поколения; программы развития и формирования универсальных
учебных действий;
· программы
духовно-нравственного развития и воспитания личности;
Изучение географии
направлено на достижение следующих целей:
1. освоение знаний об
основных географических понятиях, географических особенностях природы,
населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом
разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и
рационального использования;
2. овладение умениями
ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного
общения – географическую карту, статистические материалы, современные
геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных
географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов;
3. развитие
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе
наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,
самостоятельного приобретения новых знаний;
4. воспитание любви к
своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими
народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
5. применение
географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды
и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на
определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности
окружающей среды как сферы жизнедеятельности.