Биология

Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 класс

Рабочая программа по биологии составлена на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» в действующей редакции;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования» с изменениями и дополнениями Приказом Минобрнауки России от29 декабря 2014 г. № 1644) в действующей редакции;

- Примерной программы основного общего образования по биологии для основнойшколы, составленной на основе федерального государственного образовательногостандарта;

- Авторской программы В.В.Пасечника, соответствующей федеральномугосударственному образовательному стандарту;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования,одобрено Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию,протокол заседания от 08.04.2015 №1/15

Целью биологическогообразования в основной школе является обеспечить выпускникамвысокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность,

компетентность в обсуждении и решении целого круга вопросов, связанных с живойприродой. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области

основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент дляпрактической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Задачами реализации программыучебного предмета являются:

- освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий,обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов на уровнесреднего общего образования, создание условий для достижения личностных результатовосновного общего образования;

- формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐразвития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере врезультате деятельности человека, для развития современных естественно-научныхпредставлений о картине мира;

- формирование первоначальных систематизированных представлений обиологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основныхбиологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого инеживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийнымаппаратом биологии;

- приобретение опыта использования методов биологической науки и проведениянесложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека,проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

- формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствиядеятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живойприроде, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий посохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

- формирование представлений о значении биологических наук в решении проблемнеобходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условияхбыстрого изменения экологического качества окружающей среды;освоение приѐмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

Учебный предмет «Биология» в основной школе изучается с 5-9 класс. Общее

число учебных часов за пять лет обучения -238 , из них: 5 класс-34 часа; 6 класс - 34 часа;7 класс-34 часа; 8 класс-68 часов; 9 класс- 68 часов.

УМК учебного предмета «Биология»:

В.В.Пасечник, Биология 5-6 (серия Линия  жизни), М.ПросвещениеВ.В.Пасечник, Биология (серия Линия  жизни), М.ПросвещениеВ.В.Пасечник, Биология(серия Линия  жизни), М.ПросвещениеВ.В.Пасечник, Биология (Введение в общую биологию), М.Просвещение

 

 


Аннотация к рабочей программе биологии 10-11 класс (базовый уровень)Хочу такой сайт

 

Данная программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по биологии для общеобразовательных школ (сборник Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Линия жизни». 10―11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В. В. Пасечник. ― М.: Просвещение), полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. N413). Подпункт 6 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017г. N613

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 9;

- Федеральный государственный образовательный стандарт.

Цели биологического образования в старшей школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития ― ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными для решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.

С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического

образования являются:

― социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу либо общность ― носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

― приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование на старшей ступени призвано обеспечить:

― ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;

― развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;

― овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;

― формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

Изучение курса «Биология» в старшей школе направленно на решение следующих задач:

1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.

Данная рабочая программа рассчитана на проведение 1 часа классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы). Общее число учебных часов за 2 года обучения составляет 70 ч, из них 35 ч (1 ч в неделю) в 10 классе, 35 ч (1 ч в неделю) в 11 классе.

 

РП_биология 5-9 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341382 Директор/Заведующий Кулик Ирина Николаевна Дата подписания документа 30.08.2022 16:08:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП_биология 10-11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341382 Директор/Заведующий Кулик Ирина Николаевна Дата подписания документа 30.08.2022 16:08:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».