Математика
Аннотация к рабочей программе
по математике для 5-6 классов
Программа составлена в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования; авторской программы, разработанной А.Г.
Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром «Программы математика 5-11 классы»,
Москва, «Вентана-Граф» на основе единой концепции преподавания математики в
средней школе.
Цели
изучения предмета в контексте основного общего образования в 5 классе является систематическое развитие понятия числа,
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над
числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся
к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на
индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне,
математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения
курса, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают
навыками действий с обыкновенными дробями, получают начальные представления об
использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий,
составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями,
приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических
величин.
Цели
изучения предмета в контексте основного общего образования в 6 классе: овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;• формирование интеллекта, а также
личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых
математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;• формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;• воспитание отношения к
математике как к части общественной культуры, формирование понимания значимости
математики для научно-технического прогресса.
Для
реализации программного содержания используются:
1. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:
Вентана-Граф, 2020.
2. Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: дидактические
материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк,
В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2021.
3. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:
Вентана-Граф, 2013.
4. Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: дидактические
материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк,
В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2021.
Место
предмета в учебном плане: Базисный
учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 и в 6 классах с
пятидневной рабочей неделей отводит по 5 учебных часов в неделю. Курс рассчитан
на 340 часов: в 5 классе – 170 часов (34 учебные недели), в 6 классе – 170
часов (34 учебные недели). Базисный учебный (образовательный) план на изучение
математики в 5 и в 6 классах с шестидневной рабочей неделей отводит по 6
учебных часов в неделю. Курс рассчитан на 408 часов: в 5 классе – 204 часа (34
учебные недели), в 6 классе – 204 часа (34 учебные недели).
Аннотация
к рабочей программе по математике для 10-11 класса
Рабочая программа по математике для
10-11 классов составлена на основе авторской программы по алгебре и началам
математического анализа 10-11 кл. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, и др
, по геометрии 10-11 составлена на
основе авторской программы под редакцией
Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова с учетом требований следующих нормативных
документов:
1. Федерального закона РФ «Об
образовании»
2. Федеральный компонент
государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего
и среднего (полного) общего
образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
3.Программы общеобразовательных
учреждений. Математика. 10-11 / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение,
2009.)
4.Рабочие программы по алгебре и началам анализа 10-11 Ш.А. Алимов,Ю.М.
Колягин, М.В. Ткачёва, и др.
5. Авторской программы по геометрии
под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова.
6. Федерального перечня учебников,
рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию
в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018
учебный год.
7.
Учебник: Алгебра для
10-11 классв общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М.
Колягина Ткачев и др. //Москва Просвещение, 2018
8. Учебник Геометрия 10-11 / автор Л.С.Атанасян
: М Просвещение, 2016г
Рабочая программа для 10-11 классов рассчитана на 408 учебных часов
( 204ч. в 10 классе, 204ч. в 11 классе), по 6 часов в неделю.
Цели
Изучение математики на ступени среднего полного образования направлено
на достижение следующих целей:
* овладение системой математических
знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
* интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
* формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
* воспитание культуры личности,
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую
роль в общественном развитии.
Задачи
III ступени образования:
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие
интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Общая
характеристика учебного предмета
Математическое образование в средней
школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия
блоков): алгебра и начала анализа;
геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В
своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей
стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и
позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на
информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные
компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом
переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра и начала анализа нацелена
на формирование математического аппарата для решения задач из математики,
смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение
математики как языка для построения
математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в
курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными
способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
- использования различных языков математики для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
- решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и
творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых
задач;
- планирования и осуществления
алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления
алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных
случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического
характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и
решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки
и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с
личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к результатам освоения дисциплины
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых в доказательствах в математике естественных социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знаний и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Контроль
осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и текущем
контроле МОУ «СОШ №3 г.Свирск.»