УМК Перспектива, НОО

Аннотации к рабочим программам

в начальной школе

 

УМК «Перспектива»

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Русский язык

Рабочая программа по русскому для 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы  Л.Ф.Климановой (2-4 класс).

Изучение русского языка начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

·         познавательная  цель подразумевает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

·         социокультурная цель - изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитая устная и письменная речь, монологическая и диалогическая речи, навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

     1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

    2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

     3)овладение учащимися  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

    4)  воспитание у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его индивидуальности; побуждение познавательного интереса к языку, стремления  совершенствовать свою речь.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная

записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане,  планируемые результаты обучения, содержание учебного курса,  тематическое планирование, материально техническое обеспечение, контрольно – измерительные материалы, используемая литература.

В соответствии с учебным планом школы на текущий  учебный год на изучение данной программы выделено: 165 ч. (1 кл.), 170 ч. (2-4 кл.).

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

 

Литературное чтение

 Рабочая программа по литературному чтению дл 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Л.Ф.Климанова.

Изучение предмета «Литературное чтение» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

·         развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых уме­ний при работе с текстами литературных произведений; фор­мирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

·         приобщение младших школьников к чтению художествен­ной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произве­дений;

·         обогащение личного опыта учащихся духовными ценно­стями, которые определяют нравственно-эстетическое отноше­ние человека к людям и окружающему миру;

·         введение учащихся в мир детской литературы; формирова­ние у начинающего читателя интереса к книге, истории её соз­дания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читатель­ской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

·         освоение общеучебных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

·         помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

·         воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

·         воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная

записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане,  планируемые результаты обучения, содержание учебного курса,  тематическое планирование, материально техническое обеспечение, контрольно – измерительные материалы, используемая литература.

В соответствии с учебным планом школы на текущий  учебный год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2-3 кл.), 102 ч. (4 кл.)

    

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ)

 

Английский язык

Рабочая  программа по английскому языку 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования базового уровня, разработана на основе авторской программы:  Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» Enjoy English для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Издательство Титул, 2010 г.

Изучение английского языка начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет,

указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

                

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Математика

Рабочая программа по математике 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Г.В. Дорофеева.

Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

  • обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);
  •  формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей

  • учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
  •   развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
  •   формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная

записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане,  планируемые результаты обучения, содержание учебного курса,  тематическое планирование, материально техническое обеспечение, контрольно – измерительные материалы, используемая литература.

В соответствии с учебным планом школы на текущий  учебный год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2-4 кл.).

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

Окружающий мир

Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.

Изучение окружающего мира начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

·         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-целостного осмысления ребенком личного опыта общении с людьми и природой;

·         духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества

Из целей изучения окружающего мира вытекают следующие задачи:

  •  уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к Свердловской области, к России, её природе и культуре, истории;
  •   понимание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нем;
  •   модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  •   психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная

записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане,  планируемые результаты обучения, содержание учебного курса,  тематическое планирование, материально техническое обеспечение, контрольно – измерительные материалы, используемая литература.

В соответствии с учебным планом школы на текущий  учебный год на изучение данной

программы выделено: 66 ч. (1 кл.), 68 ч. (2-4 кл.).

    

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

 

Изобразительное искусство

Рабочая  программа по изобразительному искусству 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования базового уровня, разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой.

Изучение предмета «Изобразительного искусства» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  •   развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  •  развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  •   совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  •   освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  •   овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная

записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане,  планируемые результаты обучения, содержание учебного курса,  тематическое планирование, материально техническое обеспечение, контрольно – измерительные материалы, используемая литература.

В соответствии с учебным планом школы на текущий  учебный год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 17 ч. (2-4 кл.).

    

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

Технология

Рабочая программа по технологии 1-4 классов обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования базового уровня разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Роговцева. Н.И.

Изучение предмета «Технология» начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

·      приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·      приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

·      формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

·      духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

·      формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; Хочу такой сайт

·      формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

·      развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·      формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная

записка к рабочей программе, общая характеристика курса, место курса в учебном плане,  планируемые результаты обучения, содержание учебного курса,  тематическое планирование, материально техническое обеспечение, контрольно – измерительные материалы, используемая литература.

В соответствии с учебным планом школы на текущий  учебный год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.), 17 ч. (2-4 кл.).

 

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Физическая культура

            Данная программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки обучающихся начальной школы по физической культуре, и на основе  Программы общеобразовательных учреждений «Физическая культура»,  начальные классы, автор А.П. Матвеева, 2011 г.  и предназначена для обучающихся  1-4 классов  муниципальных образовательных учреждений,

            Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

            Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем - проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

            Целью учебной программы по физической культуре является формирования у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятелности по средствам освоения двигательной  деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредствам формирования физической культуры личности. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

            Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  •  совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  •  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  •  обучение простейшим способам контроля  физической нагрузки, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
    

Аннотация к рабочей программе по музыке 1-4 классов

Рабочая программа начального общего образования по музыке для 1 – 4 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основ­ные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учеб­ных действий для начального общего образования.

Программа предмета «Музыка»  содержит четыре раздела:

1) Пояснительная записка;

2) Планируемые предметные результаты освоения  конкретного отдельного предмета, курса;

3) Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

4) Календарно-тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки для обучающихся начального общего образования отводится всего 135 часов за весь период обучения. В том числе: в 1 кл.-33 ч., 2 кл.-34 ч., 3 кл.-34 ч., 4 кл.-34 ч.

Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач: 

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; 

-развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; 

-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

         Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:

«Музыка в жизни человека»,

«Основные закономерности музыкального искусства»,

« Музыкальная картина мира».

Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека»

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

«Основные закономерности музыкального искусства»

Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.) Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.

«Музыкальная картина мира»

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты.

Класс

Учитель

Учебник

Автор

Программа

1

Бабушкина Е.Н.

Музыка 2011

Е.Д.Критская,

Г.П.Сергеева,

Т.С.Шмагина

Гос., 2014 г.,

1 час в неделю

2

Бабушкина Е.Н.

Музыка 2012

Е.Д.Критская,

Г.П.Сергеева,

Т.С.Шмагина

Гос., 2014 г.,

1 час в неделю

3

Бабушкина Е.Н.

Музыка 2013

Е.Д.Критская,

Г.П.Сергеева,

Т.С.Шмагина

Гос., 2014 г.,

1 час в неделю

4

Бабушкина Е.Н.

Музыка 2013

Е.Д.Критская,

Г.П.Сергеева,

Т.С.Шмагина

Гос., 2014 г.,

1 час в неделю

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Для реализации программы используются следующие СД – диски:

Класс

Название

Составитель

Год издания

1

Комплекс уроков по музыке по программе Критской Е.Д. 1 класс

www. CD-MUSICA.ru

2012

2

Комплекс уроков по музыке по программе Критской Е.Д. 2 класс

www. CD-MUSICA.ru

2012

3

Комплекс уроков по музыке по программе Критской Е.Д. 3 класс

www. CD-MUSICA.ru

2012

4

Комплекс уроков по музыке по программе Критской Е.Д. 4 класс

www. CD-MUSICA.ru

2012

       
Приложение 1. РП УМК Перспектива_ПДФ (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».