РП_Факультативный курс Секреты русского языка 10а

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»
«Рассмотрено»
на заседании учителей МО
«Филология»
_______________________
/Серёдкина Т.Г./
Протокол № 1
от «03» 09. 2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР___________________
/Каменная О.А./

«Утверждаю»
Приказ № 71-ос
«06» 09. 2021г.
Директор:
_____________/Кулик И.Н./

Рабочая программа внеурочной деятельности
Факультативный курс «Секреты русского языка»
для 10а класса - 1 час/нед.
на 2021-2022 учебный год,
учитель русского языка и литературы
Белобородова Л.Г.

Составлена на основе авторской программы
Черезовой Н.Г., учителя русского языка и
литературы МОУ«СОШ №35
г.Стерлитамак», 2019 г.

г. Свирск, 2021 г

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основании положения о рабочей
программе внеурочной деятельности в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск».
Программа курса «Секреты русского языка» содержит:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование.
Составлена на основе авторской программы Черезовой Н.Г., учителя русского языка и
литературы МОУ«СОШ №35 г.Стерлитамак», 2019 г.
Личностные и метапредметные результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования «МОУ
СОШ № 3 г. Свирск»:
1. личностные результаты — проявлять интерес к изучаемому материалу; доброжелательно
относиться к собеседнику; уважать чужое мнение; стремиться к совершенствованию своих
знаний при подготовке к ЕГЭ.
2. метапредметные результаты — освоение обучающимися универсальных учебных действий
(познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей
тетради.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
-учиться
совместно
с учителем
и
другими
учениками
давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
- перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую, используя схематические рисунки,
схемы).
Личностные УУД:
- освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития;
- овладение навыками саморегуляции и самоподдержки;
- овладение механизмом самоопределения в различных ситуациях;
- создание индивидуальной образовательной траектории и программы жизнедеятельности в
целом»

- установка на здоровый образ жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание курса
внеурочной деятельности
О словах и их сочетаниях
(4ч.)

Основные виды
подчинения (5ч.)

Простое предложение
(15ч.)
Сложные предложения
(4ч.)
Пунктуация (5ч.)

Формы организации
учебного занятия
Основными формами
организации ученого
занятия являются:
1. Работа в парах.
2. Групповые формы
работы.
3. Индивидуальная
работа.
4. Самооценка и
самоконтроль.
5.Взаимооценка и
взаимоконтроль.
6. Лекция.

Основные виды учебной деятельности
Быстро ориентироваться в тексте,
выделять синтаксические
конструкции, сравнивать синтаксикостилистические явления;
подготовить учащихся к
редактированию и составлению
связных текстов;
уяснить свойства частей речи
субстантивироваться (выступать в
роли существительного);

Проведение стилистического
эксперимента (конструирование
стилистических вариантов и
установление их
взаимозаменяемости);
самостоятельное употребление тех
или иных синтаксических структур не
только в отдельном высказывании, но
и в создании огромных текстов
лингвистического характера;
Самостоятельный подбор и
правильное использование
лингвистического и занимательного
материала;
обогащение своей речи;
проведение стилистического
эксперимента.

Факультативный курс обеспечивает к концу его изучения овладение следующими
умениями:
- умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка
(орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
- умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии
и синтаксису в практике правописания;
- умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского
литературного языка;
- умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую)
письменного сообщения (текста, микротекста);
- умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- умение создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по
прочитанному тексту;
- умение аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;

- умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными
нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной
экзаменационной работе.
Календарно-тематическое планирование
№
занят
ия

Дата проведения
План

1

2

3

4
5

6
7
8
9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19

Тема занятия

Факт
Структура и содержание КИМов ЕГЭ по русскому
языку, спецификация, бланки ответов, правила их
заполнения.
Орфоэпические
нормы.
Основные
тенденции
постановки ударения в различных частях речи.
Орфоэпический минимум. Задание 4.
Лексическое значение слова. Стилистически окрашенная
лексика. Лексика ограниченной сферы употребления.
Задания 3, 23.
Лексическое значение слова. Слова-паронимы. Словарик
слов-паронимов. Задание 5.
Грамматические нормы. Трудные случаи образования
форм слов. Исправление грамматических ошибок.
Задание 6.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки,
связанные с их нарушением. Задание 7.
Орфография.
Правописание гласных в корне слова. Задание 8
Правописание приставок. Задание 9.
Правописание суффиксов. Задание 10.
Спряжение глагола. Правописание личных окончаний
глагола, суффиксов причастий. Задание 11.
Правописание НЕ с разными частями речи. Задание 12.
Омонимия разных частей речи. Слитное и раздельное
написание
наречий,
производных
предлогов,
существительных с предлогами. Задание 13.
Правописание Н и НН в разных частях речи.
Задание 14.
Пунктуация. Знаки препинания при однородных членах
в простом предложении. Задание 15.
Знаки препинания в предложениях с обособленными
членами. Задание 16.
Знаки препинания в предложениях с обращением и
вводными конструкциями. Задание 17.
Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Задание 18.
Знаки препинания в сложных предложениях с разными
видами связи. Задание 19.
Лексическая сочетаемость слов в предложении.
Устранение лексических ошибок. Задание 20.

20

Текст. Выделение главной информации в тексте. Смысловая
цельность, речевая связность изложения мысли.
Задание
1, 2, 3, 21.

21

Функционально-смысловые типы речи.
Задание 22.

Причина
коррекции
планирования

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Средства связи предложений в тексте.
Задание 24.
Языковые средства выразительности.
Задание 25.
Композиция экзаменационного сочинения.
Критерии оценивания задания 25.
Виды вступлений к сочинению.
Способы выявления и формулировки проблемы текста.
Комментарий к сформулированной проблеме
Позиция автора текста, способы ее выражения.
Аргументация собственного мнения по проблеме текста.
Способы аргументации собственного мнения.
Типы аргументов. Создание банка аргументов.
Виды заключений к сочинению.
Речевое оформление сочинения.
Итоговое занятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».