01.06.2023
«Базовый принцип системы российского
образования – доступность качественного образования для каждого ребенка в
соответствии с его интересами и способностями... независимо от того, где он
живет, где учится, независимо от его социального статуса и доходов родителей»
(В. В. Путин)
«Школа Министерства просвещения
России» – это федеральный проект, который стартовал в 2022 году. С 2023 года
началось его масштабное внедрение.
Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для
реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого
школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания,
достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной
обеспеченности.
Проект направлен на реализацию Указа
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", на достижение
целей, целевых показателей и результатов национального проекта
"Образование".
В проекте "Школа Минпросвещения
России" реализованы приоритетные направления современной стратегии
развития российского образования:
- формирование единого
образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее
образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его
потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток
семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и
её материальная обеспеченность и др.);
- укрепление единой воспитывающей
среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской
идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных
духовных и культурных ценностей;
- обеспечение глобальной
конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в
число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Целью концепции проекта "Школа
Минпросвещения России" является системное описание ключевых характеристик
и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и
достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в
современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования
и воплощения идеологии "единого образовательного пространства".