16.01.2020
ПАМЯТКА ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ СКУЛШУТИНГА И БУЛЛИНГА ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ДЕТЬМИ «СКУЛШУТИНГА»
Существуют внешние и внутренние факторы,
подталкивающие детей к скулшутингу.
Среди
внешних факторов можно выделить: отсутствие внимания
родителей к ребенку; ссоры с членами семьи; трудности ребенка в общении со
сверстниками, конфликты с ними и педагогами; буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов
коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива
или его части; смерть родственников и друзей; доступ ребенка к огнестрельному и холодному
оружию в доме; интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют
сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет,
пропагандирующим идеологию «скулшутинга».
К
внутренним факторам следует отнести: депрессивное
состояние ребенка; внушаемость и ведомость ребенка; психические отклонения у
ребенка.
НА
ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Дети, которые воспитываются в семьях, где
царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
2. Родители, которые
не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать
развитие пассивной агрессивности в нем.
3. Отсутствие у
ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных
психологических проблем.
4. Сверстники ребенка
обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют
слухи и сплетни про него.
5. Нападение на учащихся
в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож
ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.
6. Под влиянием
компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы
между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.
7. Ребенок,
планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет
поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».
ПУТИ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: Станьте другом для ребенка, с которым
можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым, уделяйте
больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками; учите ребенка
общению с людьми вне Интернета; помогите родителям организовать досуг ребенка
во внеучебное время (посещение кружков и секций); установите и оцените его круг
общения; обратитесь за помощью к специалисту в случае замкнутости ребенка,
резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
ПРОФИЛАКТИКА
БУЛЛИНГА
Следует с самого первого дня пресекать
любые насмешки над неудачами одноклассников. Также необходимо пресекать любые
пренебрежительные замечания в адрес одноклассников. Если по каким-либо причинам
репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в
выгодном свете. Важно помочь непопулярным детям показать свою полезность для
коллектива (один прекрасно рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий очень
много знает о космосе и т.д.). Следует избегать обсуждения и оценивания
личностных качеств ребенка перед всем классом. Помогают объединить класс
совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, и т.д. Необходимо дать
возможность наиболее активным детям проявить себя в мирных делах и
самоутвердиться за счет собственных способностей. Необходимо избегать высмеивания и
сравнивания ребят на уроках. Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть
детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам.
В проблемных классах учителям следует
заранее распределить учащихся по командам так, чтобы избежать конфликтов.
Распределение по командам не должно обсуждаться с детьми. Если в классе есть
отвергаемые дети, то лучше избегать соревнований и соперничества, так как
проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных.
Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве.
Обратить их внимание на чувства жертвы.
Как показывает практика, отношения в
классе во многом зависят от тактики поведения, избранной учителем с первых дней
работы с классом. Учитель может не только не допустить возникновения ситуации
отвержения, но и способствовать преодолению стереотипа отношений в классе,
доставшемся ему «по наследству» от коллеги, но ему понадобится помощь психолога
и родителей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2020
Дата обновления: 20.01.2020
Дата публикации: 16.01.2020