Мир открыт каждому!

11.12.2018

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с

инвалидностью в условиях общеобразовательной школы является актуальной в

современном школьном образовании.

Назрела острая необходимость в понимании проблем таких детей, уважении и

признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское

сообщество.

Дети с ОВЗ и дети с инвалидностью могут реализовать свой потенциал лишь при

условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания.

В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя

общеобразовательная школа №3» таких детей – 21 Обучение ведётся по адаптированным

основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего

образования.

В школе созданы условия, позволяющие учитывать особые образовательные

потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством индивидуализации и

дифференциации образовательного процесса.

Обучение и воспитание осуществляют педагоги, учитель-логопед, учитель-

дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, которые регулярно повышают свой

уровень профессионализма, посещая курсы, семинары, мастер-классы.

Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов составлен индивидуальный учебный план,

который включает коррекционно-развивающую область, направленную на создание

системы комплексной помощи детям в освоении школьных программ, на коррекцию

недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся и их социальную

адаптацию.

Школа даёт возможность всем обучающимся включаться в образовательный

процесс и во внеурочные мероприятия. Ребята имеют возможность посещать школьные

секции, кружки. Наряду с другими школьниками участвуют в проведении

воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных

досуговых внеклассных мероприятиях.

В 2017 году наши дети приняли участие в практико-ориентированной конференции

«Путь к успеху» муниципального уровня. Обучающийся 6б класса стал победителем

(руководитель Чашина Т.А.), 9б класса – призёром (руководитель Целовальников А.В.), 7а

класса получил сертификат участника (руководитель Мищенко А.Н.).

Ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

2014 год – международный дистанционный блиц-турнир по математике проекта

«Новый урок», Диплом победителя I степени.

2015 год – международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта

«Инфоурок», 2 место; всероссийская викторина «Сказочник» для школьников 1-3

классов на образовательном портале Минобр. орг., 1 место.Хочу такой сайт

2016 год – III международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»

по математике и логике «В стране удивительных чисел», сертификат участника.

2017 год – игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» среди

учащихся 3-х классов, победитель. Ученица 5 класса под руководством Вильдановой А.А.

выпустила брошюру с рассказами о дружбе.

Ежегодно в школе проходят мероприятия в рамках декады инвалидов. Социальным

педагогом школы проводится мониторинг семей, воспитывающих детей-инвалидов с

целью выявления проблем и потребностей семьи. Классные руководители 1-4 классов

ведут беседы с обучающимися на темы: «Об отношении к бабушкам и дедушкам», «Как

можно помочь больному другу», в 5-8 классах – «Поговорим о милосердии», «Люди

вокруг нас», «Международный день инвалидов». Учителем изобразительного искусства

организуется выставка рисунков «Мы – разные, но мы – равные». В 10-х классах –

круглый стол «Смотри на него как на равного». Педагогами-психологами проводятся

уроки Доброты, профилактические занятия – в 5-6 классах «Планета толерантности», в 1-

х классах «Дерево толерантности». В 7-9 классах – спортивно-игровая программа

«Марафон дружбы», посвященная Дню инвалидов (в рамках секции «Волейбол»).

Библиотекарь школы организует книжную выставку «Обретая надежду». Учащиеся

школы посещают инвалидов на дому с вручением куклы-оберега, буклета «Разные

возможности-равные права».

Благодаря слаженной работе всех специалистов школы, обучающиеся с ОВЗ и

дети-инвалиды находятся в комфортной обстановке, получают знания, умения и навыки,

необходимые как для повседневной жизни, так и для дальнейшего поступления в

профессиональные учебные заведения. Трое учащихся поступили в ПТУ-9 г. Черемхово,

выбрали профессии: мастер отделочных работ, раскройщик, также три человека

поступили с СЭМТ г. Свирска на профессии повар, сварщик.

Приоритетная цель деятельности педагогического коллектива нашей школы –

признание ценности каждого ребенка вне зависимости от его личностных

психофизических особенностей, познавательных и иных достижений. Совместная

организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ, детей-инвалидов с их

сверстниками повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки

коммуникации, межличностного взаимодействия.


Л.Н. Щапова,

учитель начальных классов,

зам. директора по УВР

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.12.2018

Дата обновления: 11.12.2018

Дата публикации: 11.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».