11.12.2018
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с
инвалидностью в условиях общеобразовательной школы является актуальной в
современном школьном образовании.
Назрела острая необходимость в понимании проблем таких детей, уважении и
признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское
сообщество.
Дети с ОВЗ и дети с инвалидностью могут реализовать свой потенциал лишь при
условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания.
В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №3» таких детей – 21 Обучение ведётся по адаптированным
основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего
образования.
В школе созданы условия, позволяющие учитывать особые образовательные
потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством индивидуализации и
дифференциации образовательного процесса.
Обучение и воспитание осуществляют педагоги, учитель-логопед, учитель-
дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, которые регулярно повышают свой
уровень профессионализма, посещая курсы, семинары, мастер-классы.
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов составлен индивидуальный учебный план,
который включает коррекционно-развивающую область, направленную на создание
системы комплексной помощи детям в освоении школьных программ, на коррекцию
недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся и их социальную
адаптацию.
Школа даёт возможность всем обучающимся включаться в образовательный
процесс и во внеурочные мероприятия. Ребята имеют возможность посещать школьные
секции, кружки. Наряду с другими школьниками участвуют в проведении
воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных
досуговых внеклассных мероприятиях.
В 2017 году наши дети приняли участие в практико-ориентированной конференции
«Путь к успеху» муниципального уровня. Обучающийся 6б класса стал победителем
(руководитель Чашина Т.А.), 9б класса – призёром (руководитель Целовальников А.В.), 7а
класса получил сертификат участника (руководитель Мищенко А.Н.).
Ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
2014 год – международный дистанционный блиц-турнир по математике проекта
«Новый урок», Диплом победителя I степени.
2015 год – международная дистанционная олимпиада по русскому языку проекта
«Инфоурок», 2 место; всероссийская викторина «Сказочник» для школьников 1-3
классов на образовательном портале Минобр. орг., 1 место.
2016 год – III международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок»
по математике и логике «В стране удивительных чисел», сертификат участника.
2017 год – игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» среди
учащихся 3-х классов, победитель. Ученица 5 класса под руководством Вильдановой А.А.
выпустила брошюру с рассказами о дружбе.
Ежегодно в школе проходят мероприятия в рамках декады инвалидов. Социальным
педагогом школы проводится мониторинг семей, воспитывающих детей-инвалидов с
целью выявления проблем и потребностей семьи. Классные руководители 1-4 классов
ведут беседы с обучающимися на темы: «Об отношении к бабушкам и дедушкам», «Как
можно помочь больному другу», в 5-8 классах – «Поговорим о милосердии», «Люди
вокруг нас», «Международный день инвалидов». Учителем изобразительного искусства
организуется выставка рисунков «Мы – разные, но мы – равные». В 10-х классах –
круглый стол «Смотри на него как на равного». Педагогами-психологами проводятся
уроки Доброты, профилактические занятия – в 5-6 классах «Планета толерантности», в 1-
х классах «Дерево толерантности». В 7-9 классах – спортивно-игровая программа
«Марафон дружбы», посвященная Дню инвалидов (в рамках секции «Волейбол»).
Библиотекарь школы организует книжную выставку «Обретая надежду». Учащиеся
школы посещают инвалидов на дому с вручением куклы-оберега, буклета «Разные
возможности-равные права».
Благодаря слаженной работе всех специалистов школы, обучающиеся с ОВЗ и
дети-инвалиды находятся в комфортной обстановке, получают знания, умения и навыки,
необходимые как для повседневной жизни, так и для дальнейшего поступления в
профессиональные учебные заведения. Трое учащихся поступили в ПТУ-9 г. Черемхово,
выбрали профессии: мастер отделочных работ, раскройщик, также три человека
поступили с СЭМТ г. Свирска на профессии повар, сварщик.
Приоритетная цель деятельности педагогического коллектива нашей школы –
признание ценности каждого ребенка вне зависимости от его личностных
психофизических особенностей, познавательных и иных достижений. Совместная
организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ, детей-инвалидов с их
сверстниками повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки
коммуникации, межличностного взаимодействия.
Л.Н. Щапова,
учитель начальных классов,
зам. директора по УВР
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2018
Дата обновления: 11.12.2018
Дата публикации: 11.12.2018