Положение об организации обучения на дому лиц с ОВЗ и инвалидностью.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК»
МОУ «СОШ №3 г. СВИРСК»
665420, Россия, Иркутская область, г. Свирск, ул. Олега Кошевого -17
тел. (8-39573) 2 - 10 – 96
Эл. Адрес: school3sv@yandex.ru

Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30.08.2023г.

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №3 г. Свирск»
/И.Н. Кулик/
04.09. 2023 г.
Приказ №442-ос

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

1. Общие положения

Положение об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, с инвалидностью является локальным нормативным актом,
разъясняет порядок обеспечения организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью по адаптированным основным
общеобразовательным программам (адаптированным образовательным программам
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования для обучающихся с ОВЗ, адаптированным основным образовательным
программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), нуждающихся в длительном лечении и (или) обучении на дому по
состоянию здоровья, разрабатывается в соответствии со следующими документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с последними изменениями) (далее – Закон № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»);
• Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от
31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 №
287 (далее – ФГОС ООО);
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями);
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального
1

государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и
дополнениями);
• Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599;
• Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января
2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания;
• Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящемся на домашнем обучении»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.06.2013г. №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
• родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей - инвалидов, осваивающих основные
общеобразовательные программы на дому;
• Материалами
к
проектированию
адаптированной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (5-7 классы);
• Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня
2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017
г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
• Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от
9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации»;
• Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июня 2019 г.
N ТС-1391/07 «Об организации образования на дому»;
 Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2021 г.
N ДГ-2121/07 «Методические рекомендации об организации обучения на дому
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»;
 Уставом МОУ «СОШ №3 г. Свирск».
Участниками правовых отношений при организации обучения на дому являются
обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники,
участвующие в обучении указанных обучающихся.
Задачи организации обучения обучающихся на дому:
 создание специальных условий для успешного освоения обучающимися
2

основных общеобразовательных программ, адаптированных для их обучения;
 создание специальных условий для успешного освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных программам, адаптированных для их обучения;
 создание специальных условий для реализации программ воспитания
обучающихся;
 создание специальных условий для социализации обучающихся.

2. Организация образовательного процесса
2.1. Обучающиеся принимаются на обучение на дому по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных
представителей), выраженного в письменном заявлении на имя директора Школы об
организации обучения их ребенка на дому по рекомендованной психолого-медикопедагогической комиссией программе на период, рекомендованный в заключении
(медицинской справке ВК) медицинской организации.
2.2. Для организации обучения обучающегося на дому его родители (законные
представители) представляют в Школу следующие документы:
 заявление об организации обучения на дому по адаптированной основной
общеобразовательной программе (образец заявления представлен в приложении 1);
 заключение медицинской организации (медицинскую справку ВК) с
рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с
указанием периода такого обучения;
 заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. На основании заявления родителей ( законных представителей) и представленного
пакета документов в Школе издается приказ об организации обучения обучающегося на
дому.
2.4. Для пролонгации организации обучения обучающегося на дому его родители
(законные представители) ежегодно на начало очередногоучебного года представляют
письменные заявления и заключение медицинской организации (медицинскую справку ВК)
с рекомендацией обучения по основным общеобразовательным программам на дому с
указанием периода такого обучения.
Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для его
пролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
2.5. При не предоставлении родителями (законными представителями)
пролонгированного заключения медицинской организации (медицинской справки ВК)
обучение обучающегося Школой организовывается в составе класса, в контингент которого
он зачислен.
2.6. Досрочное прекращение обучения обучающегося на дому возможно по инициативе
родителей (законных представителей) обучающегося на основании заявления.
2.7. Организация обучения обучающихся на дому осуществляется педагогическими
работниками Школы.
2.8. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся на дому определяются адаптированной основной общеобразовательной
программой, индивидуализируемой в виде индивидуального учебного плана.
2.9. Для обучения обучающихся на дому Школой разрабатывается индивидуальный
учебный план, календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.
2.10. Индивидуальный учебный план разрабатывается психолого-педагогическим
консилиумом Школы с учетом требований федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, отражает все обязательные
3

предметные области соответствующего уровня образования, учебные предметы и
обязательные курсы коррекционно-развивающей области с учетом индивидуальных
особенностей конкретного учащегося на дому.
2.11. Индивидуальный учебный план обучающегося содержит часы, отведенные на
обязательные занятия педагогических работников с обучающимся, на обучение с
использованием дистанционных и/или электронных образовательных технологий (при
организации такого формата образования) и самоподготовку обучающихся.
В индивидуальном учебном плане представлены: перечень учебных предметов,
коррекционных курсов, доступных обучающемуся для освоения, с указанием количества
часов,
объема
недельной
образовательной
нагрузки
обучающегося,
часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность,а также общего объема недельной нагрузки.
2.12. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому утверждается
директором Школы.
2.13. Расписание занятий составляется Организацией с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося. Расписание занятий согласовывается с
родителями (законными представителями) и утверждается директором Школы.
2.14. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том
числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией,
проводимой в формах, определенных учебным планом и положением о промежуточной
аттестации Школы.
2.15. Персональные данные обучающихся на дому, данные об их успеваемости за
четверть, полугодие, а также о переводе из класса в класс и выпуске из школы вносятся в
журнал (или электронный журнал) соответствующего класса Школы.
2.16. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому
осуществляет классный руководитель, за реализацией индивидуального учебного плана заместитель директора по УВР.
2.17. Деятельность по социализации обучающегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителями (законными представителями) осуществляет
классный руководитель класса, в контингенте которого состоит обучающийся.
2.18. Государственная итоговая аттестация обучающихся на дому по адаптированным
образовательным программам основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N
189/1513; по адаптированным образовательным программам среднего общего образования
для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7
ноября 2018 г. N 190/1512.
2.19. Итоговая
аттестация
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с письмом Министерства
просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. N ДГ- 493/07 «О проведении
итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
2.20. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, Школой выдается документ государственного образца о
соответствующем уровне образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно
прошедшим итоговую аттестацию - свидетельство об обучении.
2.21. При отсутствии медицинских противопоказаний и по заявлению родителей
(законных представителей) обучающихся обучение на дому может осуществляться с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а
также с посещением обучающимся образовательной организации. Возможны следующие
формы организации образовательного процесса:
1. по месту проведения 4

 на

дому, в том числе с использование
дистанционных образовательных технологий;
 в медицинских организациях;
 смешанное;
 в образовательной организации.
2. по количеству одновременно занимающихся детей –
 индивидуальное;
 индивидуально-групповое;
 групповое (до 4-х человек).
2.22. Индивидуальное
обучение
детей
на дому предоставляется
в объеме, рекомендованной медицинской справкой ВК.
2.23. В случае болезни педагогического работника заместитель руководителя по УВР
производит замещение учебных занятий с обучающимся на дому с целью выполнения
индивидуального учебного плана.
В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит корректировку часов учебного
плана, по согласованию с заявителем.
3. Взаимодействие участников образовательных отношений
1. Школа:
 предоставляет обучающимся на дому на время обучения бесплатно учебники,
учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в
библиотечном фонде Школы;
 обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на
дому, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
 обеспечивает реализацию индивидуального учебного плана обучающимся на
дому в части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития;
 создает условия обучающимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования;
 осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся на дому в
следующий класс;
 оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся на дому;
2. Родители (законные представители) обучающегося:
 обеспечивают
допуск
педагогических
работников
к обучающемуся на занятие,
 создают условия для проведения учебных занятий, в том
числе организовывают рабочее место;
 обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
 контролируют выполнение обучающимся домашних заданий;
 своевременно, в течение дня, информируют педагога, классного руководителя о
необходимости отмены занятий по случаю болезни обучающегося на дому и
возможности их возобновления.
3. Педагогические работники:
 организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным
графиком, календарно-тематическим планированием, индивидуальным учебным
планом, расписанием занятий;
5

 своевременно заполняют журнал, отражают в нем проведенные занятия,
успеваемость;
 вовлекают обучающегося по согласованию с его родителями (законными
представителями) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Школой.
4. Документы, регламентирующие обучение на дому
 заявление родителей,
 заключение медицинской организации,
 заключение психолого-медико-педагогической комиссии,
 приказ Школы,
 индивидуальный учебный план,
 календарный учебный график,
 индивидуальное расписание занятий.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения.
Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

Приложение № 1
Директору МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»
И.Н. Кулик
от______________________________
проживающей по адресу: ___________
______________________________
тел. ________________________

заявление
Прошу перевести на индивидуальное обучение (на дому) моего ребёнка
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, класс)

по программе
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
на основании заключения ПМПК «____» ____________ ________,
справки ВК «____» _____________ 20______
«____»________________20____г.
____________________
подпись

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».