Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК»
665420, Россия, Иркутская область
г. Свирск, ул. Олега Кошевого -17
тел. (8-39573) 2 - 10 – 96
Эл. Адрес: school3sv@yandex.ru
Рассмотрено на педагогическом совете
Утверждаю
№ 1 от « 30» августа 2023 г.
Директор МОУ «СОШ №3 г. Свирск»
__________/Кулик И.Н./
« 04» сентября 2023 г.
Положение
о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации
основной образовательной программы основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной
программы основного общего образования, Основной образовательной программы
основного общего образования МОУ «СОШ №3 г.Свирск» и Устава.
1.2.Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная
деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных
представителей) и социальных партнёров.
1.3.Проектная работа представляет собой деятельность, выполняемую обучающимися в
рамках одного или нескольких учебных предметов (интегрированный проект),
способствует повышению качества образования, позволяет использовать полученные
знания, освоить различные формы и методы практической работы.
1.4.Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего
(личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных
исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации,
проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию
творческих способностей и логического мышления.
1.5.Включение учащихся в проектную деятельность – один из путей повышения
мотивации и эффективности учебной деятельности на всех уровнях образования, который
обеспечивает достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1.6. В организации и обеспечении проектной деятельности участвуют все педагогические
структуры школы и органы государственно-общественного управления МОУ «СОШ №3
г.Свирск».
1.7. Проект – это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и
руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение
поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде
конечного продукта.
2. Цель и задачи проектной деятельности
2.1. Цель проектной деятельности – создание условий сотрудничества, партнёрства
участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний,
овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального
продукта, востребованного сообществом; развитие творческих способностей, логического
мышления и социального взросления.
2.2. Общие задачи:

укреплять, совершенствовать и творчески развивать сложившуюся в школе систему
проектной деятельности;
расширять области тематического исследования в проектной деятельности;
укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать сознательное,
ответственное отношение к занятиям в проектно-образовательной сфере;
расширять границы практического использования проектных работ учащихся;
привлекать социальных партнёров по проектной деятельности и укреплять разнообразные
взаимополезные контакты.
2.3. Учебные задачи:
обучать планированию собственной деятельности;
формировать навык сбора и обработки информации, материалов, в том числе в сети
Интернет;
развивать умение анализировать (креативность и критическое мышление);
формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе
над индивидуальным итоговым проектом;
формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную позицию;
формировать систему межпредметной интеграции и целостной картины мира.
2.4. Воспитательные задачи:
воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, к углублённому изучению
дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности;
мотивировать учащихся к выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;
формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.
3. Проект как форма итоговой аттестации обучающихся 9-х классов на уровне
основного общего образования,
3.1. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся 8-9 классов в рамках одного или нескольких учебных
предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении
содержания и методов избранных областей знаний, видов деятельности и способность
проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
3.2. Индивидуальный итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать
возрасту, способностям и возможностям обучающегося.
3.3. Тема индивидуального итогового проекта должна быть интересна для обучающегося
и совпадать с зоной его ближайшего развития.
3.4. Индивидуальный итоговый проект может включать один из аспектов избранной
проблемы, тем самым быть открытым для её дальнейшего изучения.
3.5. Индивидуальный итоговый проект должен иметь практическую направленность и
быть востребованным, иметь возможность применения в той или иной сфере
человеческой деятельности.
3.6. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных
программ по учебным предметам.
3.7. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки
по любому учебному предмету.
3.8. Результаты выполнения индивидуального итогового проекта могут рассматриваться
как дополнительное основание при зачислении выпускника 8-9 класса на избранное им
направление профильного обучения на уровне среднего общего образования.
4. Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом
4.1. Общее руководство проектной деятельностью обучающихся в МОУ «СОШ №3
г.Свирск» на уровне основного общего образования осуществляют заместитель директора
по учебно-воспитательной работе.

4.2. Руководителями проектной деятельности обучающихся являются учителяпредметники, реализующие ФГОС основного общего образования.
4.3. Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося
могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся,
сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).
4.4. Инициатором в выборе руководителя проекта является обучающийся.
4.5. Руководитель проекта назначается приказом директора.
4.6. Руководители проекта:
- организуют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом,
- контролируют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом,
- проводят индивидуальные консультации с обучающимися на разных этапах работы;
- ведут карту наблюдения за ходом выполнения индивидуального проекта;
- дают рецензию на индивидуальную проектную работу, что является допуском
учащегося к защите индивидуального проекта.
4.7. Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет
проходить работа над индивидуальным итоговым проектом.
4.8. Обучающиеся вместе с руководителем выбирают тему, определяют результат
(продукт) работы и её жанровые особенности, планируют деятельность.
4.9. Промежуточная экспертиза проекта осуществляется в начале апреля комиссией
методического совета посредством анализа продукта проектной деятельности.
4.10. Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом
директора.
4.11. Публичная защита индивидуальных итоговых проектов осуществляется в конце
апреля учебного года.
4.12. Для обучающихся, отсутствующих на публичной защите итогового индивидуального
проекта по уважительной причине и обучающихся, не защитивших проект в основной
срок,
устанавливаются дополнительные сроки защиты во время проведения
промежуточной аттестации обучающихся.
5. Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов
5.1. Индивидуальный итоговый проект может быть
по содержанию:
 монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;
 метапредметный - относящийся к определённой области деятельности;
по доминирующей деятельности:
 информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте, явлении,
на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов;
 исследовательский – подчинённый логике небольшого исследования, имеет
структуру, совпадающую с исследованием;
 творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению
результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);
 практико-ориентированный (прикладной) – нацелен на социальные интересы
участников проекта или заказчика;
 игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные
роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
5.2. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
5.3. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
работ:
- письменная работа (эссе, сообщение, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного
искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального

произведения, компьютерной анимации и др. (рассказ, сказка, выступление, спектакль,
концерт, шоу, акция, музыкальная коллекция, музыкальное произведение, литературнохудожественная композиция и др.);
- творческий – спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);
- материальный объект (поделка, рукодельное изделие, макет, иное конструкторское
изделие и т.д.);
- компьютерная разработка (Web-сайт, дизайн – макет, видеоматериалы, буктрейлер,
виртуальная экскурсия и др.);
- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и
мультимедийные продукты (анализ данных социологического опроса; собрание ‫ا‬
изображений или таблиц, законопроект и др.).
6. Требования к оформлению реферата.
6.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и
отражать содержание проекта.
6.2. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную
часть, заключение, список литературы и рецензию руководителя проекта.
Введение включает в себя ряд следующих положений:
- Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается,
что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в
данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого
направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть
сформулирована проблема;
- Устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате
работы над проектом;
- Формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая
значимость».
Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как
правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный
(практический).
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели,
решены ли задачи.
6.3. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
- Работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером
шрифта 14 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см,
нижнее – 2,5 см, левое – 3см, правое – 1,5 см.
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Титульный лист содержит:
полное наименование образовательной организации,
название проекта, автор и
руководитель проекта, год его выполнения (Приложение №1);
- Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка,
располагаемого посредине строки, не ставят.
- Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое
приложение) начинаются с новых страниц.
- Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
- Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы,
составляет не более 10-15 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10-15 стандартных
страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы
приложений – арабскими цифрами.

- Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и
правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста
работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
- Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями
ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год
издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из
журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и
год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна
быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру
источника в списке литературы).
7. Сроки и этапы выполнения индивидуального итогового проекта
7.1. Сроки подготовки и защиты индивидуального итогового проекта определяются
регламентом и утверждаются приказом директора.
7.2. Регламент работы над проектом:
№п.п Этап/ срок
Содержание работы
Представление
результата
1.
Подготовительный Определение темы, цели и задач
Приказ
(Сентябрь)
индивидуального итогового проекта Список тем проектов
2.
Планирование
Формулировка проблемы;
План работы над
(Октябрь-ноябрь)
Определение метапредметных
проектом
планируемых результатов;
Списки групп,
Определение источников
назначение
информации, способов сбора и
руководителей
анализа;
Приказ директора
Определение способа представления
результата;
Установление процедур и критериев
оценки результатов;
Утверждение списков обучающихся
и руководителей
3.
Работа над
Выдвижение гипотез, сбор
Выступление
проектом
информации, решение
руководителей
(Ноябрь-март)
промежуточных задач;
индивидуальных
Подбор инструментария и его
итоговых проектов
применение;
обучающихся на
Консультирование;
методическом
Подготовка конечного продукта
совете, на заседании
оргкомитета НОУ
4.
Промежуточная
Формулировка выводов;
Выступление
защита. Коррекция, Промежуточная защита (в классе, на обучающихся
оценка результата
школьных МО)
(авторов проектов)
(март)
на школьной
научнопрактической
конференции.
5.
Рефлексия. Защита Экспертиза проекта;
Защита проектов.
индивидуального
Выводы и предложения;
Определение уровня
итогового проекта
Выявление находок, проблем и поиск сформированности
на экзамене.
направлений развития.
метапредметных
(Апрель-май)
планируемых
результатов

8. Подведение итогов работы над индивидуальным итоговым проектом
8.1. Для защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся 8-9 классов в МОУ
«СОШ №3 г.Свирск» создаётся специальная экспертная комиссия.
8.2. Состав комиссии определяется административными органами управления школы и
утверждается приказом директора.
8.3. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной школьной
научно-практической конференции.
8.4. Обучающимся 8-9 классов участие с индивидуальным проектом на конференциях
разного уровня засчитывается в текущем учебном году в рамках проектной деятельности с
оценкой 5(повышенный).
8.5. Обучающимся 8 класса участие с индивидуальным проектом на конференциях
разного уровня засчитывается на следующий учебный год в рамках проектной
деятельности с оценкой 5(повышенный).
8.6. Лучшие проекты размещаются на сайте школы, могут быть опубликованы в
школьных СМИ.
9. Требования к защите индивидуального итогового проекта
9.1. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений обучающихся.
9.2. Учащиеся 8-9 классов представляют свой проект руководителю за две недели до
защиты для написания рецензии.
9.3. Защита проекта производится в назначенные руководителем проекта сроки.
9.4. Учащиеся 8-9 классов защищают свой проект согласно утверждённому директором
расписанию.
9.5. Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с
обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна
превышать 10 минут.
9.6. После завершения выступления ученик должен ответить на вопросы комиссии (если
таковые возникли).
9.7. Публичное представление индивидуального итогового проекта обучающегося должно
содержать:
- обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности,
- цели и задачи проекта и степень их выполнения,
- обязательное указание на степень самостоятельности проделанной работы,
- описание возможностей применения продукта на практике в разных сферах
деятельности;
а также учитывается:
- эмоциональное воздействие на слушателей,
- правильность речи, артистичность,
- умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ,
- дизайн проекта.
9.8. Все демонстрационные материалы для защиты индивидуального итогового проекта
должны быть заранее записаны на компьютер, использующийся во время защиты.
9.9. Обучающимся предоставляется возможность по специальному графику апробировать
технику и качество записи.
9.10. Требования к компьютерной презентации индивидуального проекта:
- не должна превышать 16 слайдов;
- титульный лист презентации включает: полное наименование образовательной
организации; сведения об авторе и руководителе проекта; год разработки проекта
(Приложение №1);
- текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем
разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела;

- слайды должны быть озаглавлены;
- наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов,
иллюстраций, графиков, схем, таблиц;
- Компьютерная презентация должна быть создана при помощи программы Microsoft
Power Point.
10. Критерии оценки индивидуальных итоговых проектов
10.1. Экспертная комиссия оценивает уровень сформированности метапредметных
планируемых результатов обучающихся 8-9 классов, продемонстрированный ими в ходе
выполнения индивидуального итогового проекта на основании рассмотрения
представленного продукта и рецензии руководителя.
10.2. Индивидуальный итоговый проект оценивается по критериям:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,
проявляющаяся в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения,
апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета,
объекта, творческого решения;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении
раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно использовать имеющиеся знания и
способы действий в соответствии с рассматриваемой темой;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно
планировать свою познавательную деятельность во времени, использовать ресурсные
возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить
и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить
на вопросы.
10.3. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется
4 уровня
сформированности навыков проектной деятельности: низкий, базовый, повышенный и
высокий.
10.4. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект
определяется по количеству баллов, выставленных членами экспертной комиссии.
10.5. Итоговая оценка индивидуального итогового проекта фиксируется в графе
«Проектная деятельность» в классном журнале, в личном деле обучающегося, в
документе государственного образца об уровне образования – аттестате об основном
общем образовании.
10.6. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы.
11. Обязанности и ответственность сторон
11.1. Руководитель индивидуального итогового проекта обучающегося работы обязан:
- Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по
индивидуальному образовательному проекту;
- Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы,
источники необходимой информации;
- Мотивировать обучающего на
выполнение работы по индивидуальному
образовательному проекту;
- Обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального итогового
проекта,
- Оказывать консультационную поддержку обучающемуся;
- Оказывать помощь при оформлении и подготовке к защите индивидуального итогового
проекта;
- Обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.
11.2. В случае невыполнения руководителем своих обязанностей, он может быть по
решению педагогического совета, с согласия обучающегося и его родителей, заменён
другим руководителем.

11.3. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
- Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
- Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
реализации плана индивидуального образовательного проекта.
11.4. Обучающийся обязан:
- Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
- Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
- Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя
индивидуального образовательного проекта:
- соблюдать сроки выполнения индивидуального итогового проекта;
- соблюдать требования к оформлению проекта и к его защите;
- представлять письменный вариант защиты проекта педагогу или руководителю для
проверки за 2 недели до его защиты.
- Подготовить публичное выступление к защите.
11.5. В случае невыполнения требований настоящего Положения обучающийся считается
не достигшим метапредметных планируемых результатов освоения ООП ООО согласно
Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования.
11.6. Обучающийся имеет право:
- На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения образовательного проекта;
- Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы
школы.
12. Проект как форма групповой работы (коллективного творческого дела) в 5-6
классах
12.1. Проект в 5-6 классах представляет собой групповую работу, выполняемую
обучающимся в рамках традиционного ежегодного школьного мероприятия «Театральный
сезон» с целью продемонстрировать свои навыки и умения, накопленные за несколько лет
при ежегодном участии в «Театральном сезоне». А также продемонстрировать
способность
осуществлять
целесообразную
и
результативную
деятельность
(познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
12.2. «Театральный сезон» представляет собой общешкольное мероприятие по выявлению
и развитию актерских способностей, приобретению ключевых актерских навыков:
умение перевоплощаться и вживаться в образ, умение воспроизводить эмоции,
сценическую речь, сценическое движение, память, эстетический вкус, психологическую
устойчивость, а также способствует сплочению коллектива в классе. Тема «Театрального
сезона» каждый год меняется и должна быть актуальна в текущем учебном году
(юбилейные даты писателей, событий и направления года, установленные в
общероссийском порядке президентом России).
12.3. В соответствии с темой «Театрального сезона» каждый класс выбирает тему своего
проекта. Тема проекта должна быть интересна для обучающихся и совпадать с зоной его
ближайшего развития. Проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту,
способностям и возможностям обучающихся.
12.4. Участие в реализации проекта обязательно для каждого обучающегося, неучастие
равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
12.5. Сроки реализации проекта соответствуют срокам проведения мероприятия
«Театральный сезон».
13. Подведение итогов работы над групповым проектом
13.1. Для защиты групповых проектов для обучающихся 5-6 классов создаётся
специальная экспертная комиссия.

13.2. Состав комиссии определяется административными органами управления школы и
утверждается приказом директора.
13.3. Публичная защита группового проекта проводится в назначенные сроки в актовом
зале МОУ «СОШ №3 г.Свирск» при соответствующем регламенте проведения
мероприятия «Театральный сезон».
13.4. Каждый класс на школьной сцене показывает постановку, соответствующую теме
мероприятия.
13.5. Все мультимедийные материалы (презентация, видео, музыкальное сопровождение)
для защиты группового проекта должны быть заранее записаны на компьютер,
использующийся во время защиты.
14. Критерии оценки групповых проектов
14.1. Публичное представление группового проекта должно соответствовать критериям
оценивания (Приложение 11)
14.2. При оценке группового проекта выделяется 4 уровня сформированности навыков
проектной деятельности: низкий, базовый, повышенный и высокий.
14.3. Итоговая оценка по каждому критерию и итоговая оценка в целом за проект
определяется по количеству баллов, выставленных членами экспертной комиссии.
14.4. Итоговая оценка проекта фиксируется в графе «Проектная деятельность» в классном
журнале и личном деле обучающегося.
15. Обязанности и ответственность сторон
15.1. Руководитель группового проекта обучающихся 5-6 классов обязан:
- Совместно с обучающимся определить тему и план работы по групповому проекту;
- Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы,
источники необходимой информации;
- Мотивировать обучающихся на выполнение работы по групповому проекту, оказывать
консультационную поддержку обучающимся, оказывать помощь при оформлении и
подготовке к защите группового проекта;
- Обеспечить постоянный контроль за ходом и выполнением группового проекта,
- Обеспечить доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.
15.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
- Требовать от обучающихся своевременного и качественного выполнения работы;
- Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
15.3. Обучающиеся обязаны:
- Выбрать тему группового проекта;
- Посещать занятия по групповому проекту;
- Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя группового
проекта: соблюдать сроки выполнения группового проекта; соблюдать требования
руководителя проекта к оформлению проекта и к его защите.
15.4. Обучающиеся имеют право:
- На консультацию и поддержку руководителя на любом этапе выполнения группового
проекта;
- Использовать для выполнения группового проекта ресурсы школы.
16. Проект в 7-х классах, представляет собой диагностику сформированности
регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в форме составления
презентации по актуальной теме
16.1. Обучающиеся 7-х классов должны использовать материал и информационные
ресурсы сети Интернет для того, чтобы раскрыть выбранную тему и оформить в виде
презентации (MS PowerPoint). Презентацию обучающиеся выполняют самостоятельно.
Куратором обучающихся является классный руководитель.
17. Требования к выполнению презентации:

-Презентация должна содержать 5 слайдов. Первый слайд – титульный (тема презентации,
Ф.И. выполнившего, город, школа) 2, 3, 4 слайды – раскрытие темы. Последний слайд –
вывод.
-Каждый слайд должен содержать заголовок.
-Текст на слайде должен быть кратким, понятным, хорошо читаемым.
-Использовать не более трех цветов в презентации (используйте готовое оформление) и не
более двух типов шрифта (выберите шрифтовую схему)
-Для каждого обоснования должна быть указана ссылка на ресурс в сети Интернет,
который вы использовали.
18. Критерии оценивания диагностики универсальных учебных действий в 7-х
классах:
18.1. 1.Указана тема проекта (0/1 балл)
2. Указано не менее двух обоснований для вывода (0/1 балл)
3. Вывод сформулирован в соответствии с приведенными обоснованиями (0/1 балл)
4. Текст обоснований адаптирован для презентации, сокращен и структурирован (0/1 балл)
5. Для каждого обоснования указана ссылка на ресурс в сети Интернет (0/1 балл)
6. Слайды (кроме титульного) содержат заголовки (0/1 балл)
7. Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое
решение, количество слайдов, правильно оформлен титульный лист) (0/1 балл )
8. Удержана ли задача диагностики (0/1 балл)
18.2. Диагностика проводится в соответствии с критериями оценивания и оценивается по
пятибалльной шкале:
5 (отлично), если обучающийся набрал 8 баллов;
4 (хорошо), если обучающийся набрал от 6 до 7 баллов;
3 (удовлетворительно), если обучающийся набрал от 4 до 5 баллов;
2 (неудовлетворительно), если обучающийся набрал от 1 до 3 баллов.
18.3. Тема диагностики универсальных учебных действий должна быть интересна для
обучающихся и совпадать с зоной его ближайшего развития, соответствовать возрасту,
способностям и возможностям обучающегося. В диагностике обязаны участвовать все
обучающиеся 7-х классов.
18.4. Сроки подготовки и выполнения презентаций определяются регламентом и
утверждаются приказом директора. На выполнение и сдачу презентаций определяется 14
дней.
18.5. Для подведения итогов диагностики универсальных учебных действий создаётся
специальная экспертная комиссия. Состав комиссии определяется административными
органами управления школы и утверждается приказом директора.
19. Обязанности и ответственность сторон
19.1. Куратор обязан:
-Осуществлять информационную поддержку и итоговый контроль над выполнением
проекта;
-Мотивировать обучающихся на выполнение презентации;
-Оказывать консультационную поддержку обучающимся.
19.2. Куратор имеет право:
- Требовать от обучающихся своевременного и качественного выполнения работы;
- Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков
выполнения презентаций.
19.3. Обучающийся обязан:
- Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям куратора;
- Соблюдать требования к оформлению презентации;
- Предоставить готовую презентацию в срок.
19.4. Обучающийся имеет право:

- На консультацию и информационную поддержку куратора на любом этапе выполнения
образовательного проекта;
- Использовать для выполнения проекта ресурсы школы.
20. Проектная деятельность для учащихся, обучающихся по адаптированным
образовательным программам
20.1. Для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся в
общеобразовательных классах, проект выполняется по ступеням в следующем порядке:
-учащиеся с ЗПР, обучающиеся в 5-6-х классах, участвуют вместе с классом, в котором
обучаются, в групповом проекте;
-учащиеся с ЗПР, обучающиеся в 7-х классах, выполняют проект в форме презентации по
своим возможностям;
-учащиеся с ЗПР, обучающиеся в 8-9-х классах, выполняют индивидуальный проект в
форме сообщения по своим возможностям.
20.2. Для учащихся, которые обучаются по индивидуальным учебным планам,
предусмотрены следующие условия для участия в проектной деятельности:
- учащимся 5-9-х классов, посещающим занятия в школе, предоставляется выбор – это
либо участие в групповом проекте (для 5-6 классов), либо выполнение проекта в рамках
урочной деятельности;
- учащиеся 5-9-х классов, обучающиеся на дому и не имеющие возможности посещать
школу, выполняют проекты в рамках урочной деятельности.
21. Порядок вступления в силу локального акта
21.1. Настоящее Положение обсуждается и принимается педагогическим советом МОУ
«СОШ №3 г.Свирск» и утверждается приказом директора.
21.2.Положение публикуется на сайте МОУ «СОШ №3 г.Свирск» и помещается на
информационном стенде в течение 3 дней со дня утверждения приказом.
22. Механизм стимулирования учителей-предметников - руководителей проектов
22.1. Обладатели лучших проектов могут направляться на участие в научно-практических
конференциях, разных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского
уровня.
22.2. Наряду с производимой системой оплаты труда педагогов, занятых проектной
деятельностью, предусматривается дополнительное выделение денежных средств из
стимулирующего фонда для материального поощрения.
23. Порядок хранения материалов
23.1. Описательная часть (реферат) индивидуальных проектов учащихся 8 и 9 классов
хранятся в учебной части в течение 1 учебного года, следующего за годом защиты. По
истечении срока хранения работы возвращаются учащимся.
23.2. В течении 5-ти лет после защиты проектов в учебной части хранится следующая
информация:
Для обучающихся 8-9 классов:
1) Рецензия руководителя проекта (Приложение №6,7);
2) План выполнения проекта (Приложение №3);
3) Карта наблюдения за ходом выполнения проекта (Приложение №4);
4) Анкета каждого участника проекта (Приложение №5).
Информация по защите проектной работы:
5) Приказ о проведении защиты;
6) Оценочные листы членов экспертной группы (Приложение №10);
7) Оценочный лист итоговой оценки проекта (Приложение №8).
Для обучающихся 5-6 классов:
1) Рецензия руководителя проекта (Приложение №6,7);
2) План выполнения проекта (Приложение №3);
3) Анкета каждого участника проекта (Приложение №5).
Информация по защите проектной работы:

4) Приказ о проведении защиты;
5) Оценочные листы членов экспертной группы (Приложение №11);
6) Оценочный лист итоговой оценки проекта (Приложение №9).
Для обучающихся 7-х классов:
1) Приказ о проведении диагностики УУД;
2) Оценочный лист итогов диагностики УУД в 7-х классах (Приложение №12);
3) Протоколы в электронном варианте.

Приложение №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
на тему «_________________»
по предмету _______________________

ученика (цы) _____класса
Иванова Ивана Ивановича
Руководитель проекта: учитель (предмет)
Петров Петр Петрович

г. Свирск
2023г.

Приложение №2
Сроки
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь
Январь

План-график работы над проектом
Содержание
Ответственные
Формирование перечня тем Учителя-предметники
для проектной работы с
ориентиром на возможность
представления проектов не
только в рамках школы, но и
для участия в конкурсах за ее
пределами.
Выбор темы проекта и
Обучающиеся,
руководителей
классные руководители,
учителя-предметники
Формирование списка тем
Заместитель директора по
проектов, вид проекта и
УВР
назначение руководителей
проектов
Окончательный выбор темы Обучающиеся,
проекта
учителя-предметники,
(проблемы для решения) – классные руководители
01 октября
Утверждение списка тем
Заместитель директора по
проектов и руководителей
УВР
проектов директором
Ознакомление с перечнем
Классные руководители
тем проектов обучающихся и
их родителей
(законных представителей)
Составление плана действий Руководители проектов
по реализации проекта,
начало исследовательского
этапа
Изучение литературы и
Обучающиеся
материалов СМИ по
тематике проекта
Определение структуры
Обучающиеся,
работы
руководители проектов
Корректировка целей и задач Обучающиеся,
проектов
руководители проектов
Подготовка электронных
Обучающиеся,
материалов по проекту,
руководители проектов
исследовательский этап
работы.
Контроль за реализацией
Классные руководители,
основных этапов работы над родители обучающихся,
проектом
Заместитель директора по
УВР

Февраль

Март

Апрель,
(третья декада)

Май

Реализация
исследовательского этапа
работы; оформление
печатных и электронных
материалов по проекту,
представление для оценки
руководителю проекта
Контроль за реализацией
основных этапов работы над
проектом

Обучающиеся,
руководители проектов

Классные руководители,
родители обучающихся,
Заместитель директора по
УВР
Подготовка защиты проекта Обучающиеся,
руководители проектов
Проверка выполнения
Заместитель директора по
требований к оформлению
УВР
индивидуального проекта
Самооценка деятельности
Обучающийся
Предварительная оценка
Руководитель проекта
работы над проектом
(рецензия)
Защита проекта в рамках
Обучающиеся
школьного МО
Оценивание проекта в
Члены аттестационной
соответствии с
комиссии,
разработанными критериями. руководитель проекта
Выставление итоговой
Классные руководители
отметки за проект в классные
журналы, личные дела,
аттестат

Приложение №3
План выполнения проекта
Тема проекта: ________________________________________________________________
(название проекта)

Исполнитель(ли), класс: _______________________________________________________
(ФИО) (класс)

Руководитель: ____________________________________________ ___________________
(ФИО)

Этапы
Виды деятельности

(должность)

Планируемая
дата
исполнения

Дата
фактическая

Подпись
руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного
проекта и тем
исследований
обучающихся;
Разработка
основополагающего
вопроса и проблемных
вопросов учебной
темы
Планирование
Формулировка задач,
которые следует
решить;
Выбор средств и
методов решения
задач;
Определение
последовательности и
сроков работ
Процесс
Самостоятельная
проектирования работа
Оформление записки,
плакатов и др.
Итог
Достигнутый
результат
Оформление
Предварительное
публичное
выступление.
Защита

Руководитель:
(ФИО)

____________________________________________
(должность)

___________________

Приложение №4
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
за ходом выполнения индивидуального проекта
(для руководителя проекта)
Тема проекта: ________________________________________________________________
Исполнитель _____________________________________________________________
Отметьте V верное утверждение
Тема проекта определена руководителем
Тема проекта определена с помощью руководителя
Тема проекта определена самостоятельно

0 баллов
1 балл
2 балла

Не может самостоятельно сформулировать цель и задачи. Цель и задачи 0 баллов
проекта формулирует руководитель
Цель и задачи проекта формулирует с помощью руководителя
1 балл
Цель и задачи проекта формулирует самостоятельно
2 балла
Не может сформулировать актуальность выбранной темы.
Формулирует актуальность выбранной темы с помощью руководителя
Формулирует актуальность выбранной темы самостоятельно

0 баллов
1 балл
2 балла

Не может выстроить алгоритм собственной деятельности.
Выстраивает алгоритм собственной деятельности с помощью руководителя
Выстраивает алгоритм собственной деятельности самостоятельно

0 баллов
1 балл
2 балла

Поиск информации осуществляет только вместе с руководителем.
0 баллов
Поиск информации с использованием различных источников осуществляет с 1 балл
опорой на руководителя
Поиск информации с использованием различных источников осуществляет 2 балла
самостоятельно
Испытывает трудности при работе с текстом.
Работает с текстом при непосредственном участии руководителя
Работает с текстом с опорой на руководителя
Работает с текстом самостоятельно

0 баллов
1 балл
2 балла

Не умеет корректировать свою деятельность. Корректировку деятельности 0 баллов
осуществляет руководитель.
Проводит корректировку своей деятельности с опорой на руководителя
1 балл
Проводит корректировку своей деятельности самостоятельно
2 балла
Испытывает проблемы при оформлении письменной части проекта.
0 баллов
Оформляет письменную часть проекта под непосредственным руководством
руководителя
Оформляет письменную часть проекта в соответствии с требованиями с опорой 1 балл
на руководителя
Оформляет письменную часть проекта в соответствии с требованиями 2 балла
самостоятельно

Испытывает трудности в представлении своего проекта. Учитель полностью 0 баллов
курирует процесс представления.
Представляет учебный проект в форме устной презентации с опорой на помощь 1 балл
руководителя.
Самостоятельно представляет учебный проект в форме устной презентации с 2 балла
использованием
объектов
наглядности.
Руководитель
оказывает
консультативную помощь
Не умеет аргументировано, отстаивать свою позицию и отвечать на вопросы 0 баллов
при представлении проекта
Испытывает некоторые трудности в отстаивании своей позиции при 1 балл
представлении проекта. Отвечает на наводящие вопросы.
Умеет при представлении проекта отстаивать свою позицию. Аргументировано 2 балла
отвечает на вопросы.
Не видит и не понимает практической значимости проекта
0 баллов
Определяет возможность практического использования проекта с помощью 1 балл
руководителя
Определяет возможность практического использования проекта самостоятельно 2 балла
Не умеет проводить самоконтроль и самооценку хода и результатов 0 баллов
выполнения учебного проекта.
Проводит самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного 1 балл
проекта с опорой на руководителя
Проводит самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного 2 балла
проекта самостоятельно
Общий балл _________________
Уровень

Баллы

Повышенный

17 - 24

Базовый

9 - 16

Низкий

0-8

Проблемы, возникшие в процессе выполнения проекта при наблюдении за
учащимися:

Руководитель: ____________________________________________ ___________________
(ФИО)

(должность)

Приложение №5
АНКЕТА
«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?»
В данной анкете выделите знаком + те положения, которые выполнили во время работы над своим
индивидуальным итоговым проектом самостоятельно.
1. Планировать свою деятельность, распределять время.
2. Организовывать рабочее пространство.
3. Доделывать всё до конца.
4. Добывать информацию и отбирать необходимую для работы.
5. Выделять главное, существенное.
6. Правильно оформлять проект.
7. Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования.
8. Прислушиваться к разным мнениям.
9. Доказывать свою точку зрения.
10. Создавать презентацию с различными эффектами (анимация, рисунки, видеоматериалы,
интервью).
11. Другое _______________________________________________

Приложение №6
Форма рецензии
на проектную работу
обучающегося МОУ «СОШ №3 г.Свирск»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК»
РЕЦЕНЗИЯ
на проектную работу учащегося…класса…. МОУ «СОШ №3 г.Свирск»
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»
(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:
1. Актуальность темы проекта.
2. Характеристика содержания работы.
3. Положительные стороны проекта.
4. Практическая значимость работы.
5. Недостатки и замечания.
6. Рекомендуемая оценка.
Вывод: проектная работа_________________________________________ по теме:
(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»
(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъявляемым к индивидуальному итоговому
проекту и рекомендуется (не может быть рекомендована) к защите.
РЕЦЕНЗЕНТ ________________ __________________________________________
(подпись)

«

» ___________20___ г.

(фамилия, инициалы)

Приложение № 7
Рекомендации по написанию рецензии на проектную работу
Что писать в основных разделах?
1. Актуальность темы проекта. В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная
тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.
2. Характеристика содержания работы. Здесь рецензент отражает структуру проекта, какие
главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой
из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.
3. Положительные стороны проекта.
Необходимо кратко описать, чем отличается
рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты
достигнуты в ходе практического исследования.
4. Практическая значимость
работы.
Здесь обязательно укажите, каково значение
проведенного исследования конкретно для
школьника,
ученического
сообщества,
заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в
практику.
5. Недостатки и замечания. Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят
какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток
теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие
грамматические ошибки и неточности и т. д.
6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите, какую оценку заслуживает автор проекта. Если оценка
не имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа
заслуживает высокой оценки»

Приложение № 8

Итоговая оценка индивидуального проекта (8-9 класс)
(Примечание: заполняет председатель экспертной комиссии)
Дата защиты: «____» _____________20___г.
Тема: ______________________________________________________________________
Исполнитель, класс _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель проекта:_____________________________________ /__________________
ФИО

Критерий
Защита проекта

роспись

Оценка

Примечания

1 эксперт
2 эксперт
3 эксперт
Средний балл
Оформление документации на проектную работу
1 эксперт
2 эксперт
3 эксперт
Средний балл
Итого:
ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

Уровень
Низкий
Базовый
Повышенный
Высокий

Критерии оценивания проекта:
Отметка
3 (удовл.)
4 (хорошо)
5 (отлично)

0 - 35

0 - 10
(обязательно
для 8 и 9 класса)
0 / 45
уд, хор или отл.

8 – 9 класс
0 - 10
11 - 31
32 - 37
38 - 45

Заключение: Уровень сформированности навыков проектной деятельности ________________
Председатель экспертной комиссии: ____________ /____________________/ ________________
(роспись)

(ФИО)

(должность)

Член экспертной комиссии: ____________ /____________________________/ _______________
(роспись)

(ФИО)

(должность)

Член экспертной комиссии: ____________ /____________________________/________________
(роспись)

(ФИО)

(должность)

Приложение № 9

Итоговая оценка группового проекта
(Примечание: заполняет председатель экспертной комиссии)
Дата защиты: «____» _____________20___г.
Тема: ______________________________________________________________________
Исполнители, класс: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель проекта:_____________________________________ /__________________
ФИО

Критерий
Защита проекта

роспись

Оценка

1 эксперт
2 эксперт
3 эксперт
Средний балл
Итого:
ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА

Примечания
0 - 25

0 / 25
уд, хор или отл

Критерии оценивания проекта:
Уровень
Отметка
5 - 6 класс
Низкий
0 - 10
Базовый
3 (удовл.)
11 - 15
Повышенный
4 (хорошо)
16 - 20
Высокий
5 (отлично)
21 - 25
Заключение: Уровень сформированности навыков проектной деятельности _________________
Председатель экспертной комиссии: ____________ /____________________/ ________________
(роспись)

(ФИО)

(должность)

Член экспертной комиссии: ____________ /____________________________/ _______________
(роспись)

(ФИО)

(должность)

Член экспертной комиссии: ____________ /____________________________/________________
(роспись)

(ФИО)

(должность)

Приложение №10

Оценочный лист защиты проектов для 8-9 классов

Эксперт:_______________________________

Оценка устного представления проекта: (10б)
Критерий / Кол-во баллов (от 0 до 1)
Приветствие, представления себя, внешний вид
Названа тема проекта
Обоснован выбор темы, доказательство её актуальности
Озвучены цели и задачи проекта
Эмоциональное воздействие на слушателей
Свободное цитирование литературных источников, ссылки на ученых
Правильность и грамотность речи. Умение реагировать на вопросы, аргументируя свой ответ, владение собой,
отсутствие орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок
Озвучены итоги проекта. Обоснованность результатов.
Представлен итоговый «продукт» (изделие, постановка, реферат, презентация и т.д.)
Умение соотносить текст защиты с содержанием слайда
Презентация проекта: (5б)
Критерий / Кол-во баллов (от 0 до 1)
Титульный слайд включает: Наименование образовательной организации, Тему проекта, Сведения об авторе и
руководителе
Обозначены цели и задачи проекта (в исследовательской работе – гипотеза) (четко/нечетко, ясно/неясно,
сформулированы/не сформулированы)
Показана актуальность и практическая значимость (убедительно показана познавательная ценность темы,
продемонстрированы в выступлении оригинальность и ценность собранного материала, сделаны выводы о
практической значимости проведенного исследования, наглядно показано практическое применение результатов
работы)
Показаны ключевые этапы работы над проектом
Показан конечный продукт. Подведен итог. Сделан вывод.
Дизайн презентации к проекту: (5б)
Критерий / Кол-во баллов (от 0 до 1)
Текст представленных слайдов информативен (информативность представленных в презентации материалов,
полнота представления информации). Слайды озаглавлены.
Текст хорошо читается и воспринимается, нет грамматических ошибок.
Обеспечена наглядность слайдов (фото, иллюстрации, диаграммы, схемы, таблицы, анимация и т.д.)
Грамотное цветовое решение (Сочетание цвета фона и цвета текста, воспринимаемый дизайн презентации,
фоновый рисунок с читаемым текстом, выбор приятной цветовой палитры, выбор контрастных цветов для фона и
текста, оптимальный размер иллюстраций)
Указан список источников или ссылок сети интернет

дата защиты____________________

Оценка итогового «продукта» (15б)
Критерий / Кол-во баллов (1,2,3)
Соответствие конечного продукта поставленным целям и задачам
Эстетичность
Качество выполнение работы
Практическая или социальная значимость
Глубина проработки темы
ИТОГО
Оформление проектной (печатной) работы (10б) Обязательно для 8 и 9 класса.

Критерий / Кол-во баллов (от 0 до 1)
Титульный лист содержит:
полное наименование образовательной организации, название проекта, автор и руководитель проекта, год его
выполнения
Шрифт Times New Roman, размером шрифта 14 пт, междустрочный интервал – 1,5
Абзацный отступ (красная строка)– 1 см
Поля: верхнее – 2см, нижнее – 2,5см, левое – 3см, правое – 1,5см.
План содержит перечень глав и пунктов с указанием страниц
Все разделы текста (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с
новых страниц.
Страницы пронумерованы (титульный лист считается первым, но не нумеруется)
Заголовки выделены размером, жирностью, выравниваются по центру. В конце заголовка точка не ставится.
Объем текста проектной работы, включая список литературы составляет не более 15 машинописных страниц.
Для приложений количество страниц не ограничено.
Перечень использованной литературы и источников сети интернет оформлен в соответствии с требованиями ГОСТа
Приложения находятся в конце и пронумерованы. В тексте есть ссылки на приложения.
Суммарный балл эксперта

Приложение №11
Оценочный лист защиты групповых проектов для 5-6 классов
Эксперт:_______________________________

дата защиты____________________

Оценка представления проекта (театральной постановки): (10б)
Критерий / Кол-во баллов (от 0 до 1)
Приветствие, представление, внешний вид
Названа тема проекта
Обоснован выбор темы, доказательство её актуальности
Озвучены цели и задачи проекта
Эмоциональное воздействие на слушателей
Свободное цитирование литературных источников
Сценическая речь, сценическое движение (правильность и грамотность речи, отсутствие
речевых ошибок)
Умение перевоплощаться и вживаться в образ, умение воспроизводить эмоции
Соответствие музыкального сопровождения театральной постановке
Соответствие темы проекта возрасту обучающихся
Оценка итогового «продукта» (15б)
Критерий / Кол-во баллов (1,2,3)
Соответствие конечного продукта поставленным целям и задачам
Эстетичность
Качество выполнения работы
Практическая или социальная значимость
Глубина проработки темы
ИТОГО

МОУ «СОШ
№3 г.Свирск»
Общее
количество
учащихся 7
класса на
начало
учебного
года (по
данным
ОО-1)
Количество
учащихся 7
класса,
принявших
участие в
УУД

кол-во
учащихся
Доля учащихся (в %)

1
2
3
4
5
6
7
8

Указано не менее двух обоснований
для вывода

Сформулирован вывод в
соответствии с приведенными
обоснованиями
Текст обоснований адаптирован для
презентации (сокращен и
структурирован)

Для каждого тезиса указана ссылка
на ресурс в сети Интернет

Слайды (кроме титульного)
содержат заголовки
Выполнены рекомендации к
оформлению презентации
(выдержаны шрифты, цветовое
решение, количество слайдов)
Удержана задача диагностики

Доля
учащихся,
принявших
участие
(отношение
количества
учащихся 7
класса,
принявших
участие в УУД
к общему
количеству
учащихся 7
класса), в %

Указана тема проекта

Приложение №12
Итоги диагностики УУД в 7-х классах за 20__ -20__ учебный год
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».