Положение О реализации программы развития социальной активности учащихся начальной классов Орлята России.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г.СВИРСК»
665420, Россия, Иркутская область,г. Свирск,
ул. Олега Кошевого -17 тел. (8-39573) 2 - 10 – 96
Эл. Адрес: school3sv@yandex.ru
Рассмотрено
на педагогическом совете
№ 1 от 30.08.2023г.

Утверждаю
Директор МОУ «СОШ №3 г.Свирск»
/И.Н.Кулик /
«01» 09.2023г.
Приказ № 437-ос

Положение
о реализации программы развития социальной активностиучащихся начальных классов
«Орлята России»
1. Общие положения
Настоящее положение о реализации программы развития социальной активности учащихся
начальных классов «Орлята России» (далее — Положение) регулирует отношения, возникающие в
процессе сопровождения реализации программы развития социальной активности учащихся
начальных классов (далее — Программа).
Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ
Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в
сфере образования - сохранение и развитие единого образовательного пространства России.
2. Цель и задачи
2.1. Целью Программы является формирование социально-значимых качеств личности
учащихся (активной жизненной позиции), способствующих самореализации в обществе и
развитию социальных возможностей, знаний, ценностных установок.
2.2.
Задачи Программы:
 приобретение обучающимися первичных социальных знаний об устройстве мира и
общества, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
 формирование позитивных отношений учащихся к базовым ценностям общества;
воспитание патриотического отношения к Отечеству и малой Родине;
 получение школьниками опыта самостоятельного социального действия, формирование
элементарных социальных умений и навыков;
 создание условий для формирования позитивных детско-взрослых отношений
имежвозрастных конструкций, укрепления внутрисемейных отношений;
 получение обучающимися опыта конструктивной коммуникации и командной работы,
развитие чувства долга и личной ответственности за общее дело.
2.3. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной
политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социальнозначимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что
«поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной
традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и педагогов в программе
«Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного
мира. В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий,
заложенных в Программе.
2.4. Главным принципом участия в Программе должно стать - всё делать вместе, сообща и

делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное
приключение!
3. Категории участников программы
Участники программы:
- учащиеся 1 - 4

классов

(далее

-

учащиеся начальной школы) с согласия

родителей/законных представителей;

- родители/законные представители учащихся начальной школы;
- специалисты в области воспитания/педагоги (далее - педагоги).
3.1. Наставники привлекаются к участию в мероприятиях Программы, а также для оказания
помощи учащимся начальной школы при выполнении индивидуальных и групповых заданий.
Кандидатуры наставников отбираются по усмотрению педагога из числа учащихся данной школы.
3.2. Родители/законные представители привлекаются к участию в мероприятиях
Программы в целях укрепления семейных детско-взрослых отношений.
3.3. Характер и объем участия наставников и родителей/законных представителей
определяется педагогом исходя из сценария проведения конкретного мероприятия программы.
Для привлечения наставников и родителей/законных представителей к участию в мероприятиях
Программы педагог заблаговременно согласовывает с данными участниками дату и время их
участия в соответствующих мероприятиях, а также предоставляет необходимую информацию о
мероприятии и роли участников в сценарии проведения мероприятия.
4. Основные принципы и направления деятельности программы «Орлята России»
Основными принципами деятельности являются:
• принцип добровольности
• принцип взаимодействия
• принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей
• принцип самостоятельности
• принцип ответственности
• принцип равноправия и сотрудничества
Основные направления деятельности:
• интеллектуальное;
• патриотическое;
• спортивное;
• творческое;
• нравственное
(участие в различных значимых мероприятиях города и области,
саморазвитие);
• экологическое.
Формы и методы работы выбираются согласно возрастным особенностям участников
программы.
5. Содержание, сроки реализации и этапы Программы
5.1. Программа проводится в период с 01 сентября по 31 мая текущего года и состоит из
семи треков, реализуемых в соответствии со следующим графиком:
№ Название трека
Направление развития
1 «Орленок-Эрудит»
Развитие интеллектуального потенциала
2 « Орленок-Хранитель » Патриотическое воспитание, любовь и уважение к своему
региону
3 «Орленок-Мастер»
Развитие творческих способностей
4 «Орленок-Лидер»
Формирование лидерских качеств и уровня социализации

Период
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь

5 «Орленок-Спортсмен» Пропаганда спортивного и здорового образа жизни

Февраля

6 «Орленок-Доброволец» Привитие культуры волонтерства и добровольчества
Март
7 «Орленок-Эколог»
Формирование экологического мышления
Апрель
5.2. Треки Программы реализуются педагогами последовательно, с предоставлением отчета
по подготовке и проведению итогового коллективного творческого дела.
5.3. Программа содержит рекомендуемую методику проведения занятий. При реализации
Программы педагог вправе изменять и заменять сценарии и содержание занятий, а также
использовать педагогические приемы и методы, отличные от рекомендованных. При этом
изменять установленные в Программе цели и задачи не допускается.
5.4. Программа реализуется как компонент внеурочной деятельности обучающихся.
6. Итоги реализации Программы
По окончании реализации каждого трека педагоги готовят отчет КТД по форме указанной в
этом треке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».