РП ОВЗ Математические представления 2019_Вариант 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
«Начальные классы»
_______________________
/Симанавичус И.В./
Протокол № 1
от «28» 08. 2019г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________________
/Щапова Л.Н./

«Утверждаю»
Приказ №________
«28» 08. 2019г.
Директор:
______________________
/Черниговская Т.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математические представления»
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2)
для 1-4 класса

Составлена на основе:
Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) (из реестра примерных
основных общеобразовательных программ, Протокол от 22.12.2015г. №
4/15)

г. Свирск

1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.
Свирск» от 28.08.2019 года.
Программа по учебному предмету «Математические представления» содержит 8 разделов:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (курса)
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
6. Содержание учебного предмета (курса)
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи и направления
-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;
-Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.
-Умение пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту
житейских задач.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках Математического представления решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности
школьников:
 развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
 развитие зрительного восприятия;
 развитие зрительного и слухового внимания;
 развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
 формирование и развитие реципрокной координации;
 развитие пространственных представлений;
 развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и
множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного
обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении.
Программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления». Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком
в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки
в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимнооднозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д.
Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления

блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое.
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с учебным планом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Свирск» учебный предмет «Математические представления» входит в предметную область «Математика» обязательной части учебного плана. Данный учебный предмет изучается с 1 по 4 класс.
Общий объём учебного времени в 1классе отводится 2 часа в неделю, 66 ч в год, 2 - 4
классах – 2 часа в неделю, в год 68 ч.
Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа
по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не
вносится в индивидуальный учебный план.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (курса)
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания
предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных
курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами
предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума,
понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но
свободы, естественно ограниченной нормами и правилами
поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценностные ориентиры конкретизируют личностный, социальный и государственный
заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной
образовательной программы, и отражают следующие целевые установки учебного предмета:
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе;
-доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе,
оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера;
-ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию;
-развитие познавательных интересов;
-формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (контролю);
-формирование самоуважения;
-развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве обучения и воспитания,
познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих
учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
(курса)
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных
программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. Программа учебного предмета должна содержать только личностные и
предметные результаты.
1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные
(дочисловые), пространственные, временные представления:
Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на
наглядность:
Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.
Умение обозначать арифметические действия знаками.
Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.
3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту
житейских задач:
Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и
т.д.
Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.
Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона
и др.
Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить
время с началом и концом деятельности.
6. Содержание учебного предмета (курса)
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в
единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение
множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет
предметов по единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание
цифр. Соотнесение количества предметов с числом. Обозначение числа цифрой. Написание
цифры. Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5, 1 – 10, 0 – 10). Определение места числа
(от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной) последовательности. Состав числа 2
(3, 4, …, 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5
(10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько)
единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на

уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических
действий на калькуляторе. Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных ) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов
по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по
толщине. Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с
помощью мерки. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой.
Представление о форме
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение
формы предмета с геометрическими телами. фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы
предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей.
Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону
(трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка,
линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг). Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной) величины. Измерение отрезка.
Пространственные представления
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога,
сторона тела). Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около,
рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на,
в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на
плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний,
правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний)
правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз. Определение
отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий
за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены
дней: вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас,
потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно.
Различение времен года. Знание порядка следования сезонов в году. Узнавание (различение)
месяцев. Знание последовательности месяцев в году. Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с точностью до получаса (до 5 минут).
Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
1 класс
Причина
Дата
Основные ви- коррек№
ды учебной
тировки
план
факт
Тема урока
деятельности планирообучающихся
вания
1четверть
1. Количественные представления (14ч)
1
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.
2
Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один»,
«много», «мало», «пусто»).
3
Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом). Преобразование множеств
(увеличение, уменьшение, уравнивание
множеств).
4
Пересчет предметов по единице. Письмо
цифры 1. Узнавание цифры.
5
Счет равными числовыми группами по 2,
по 3. Узнавание цифр.
6
Соотнесение количества предметов с числом 4, 5. Обозначение числа цифрой.
Написание цифр.
7
Знание отрезка числового ряда 1 – 3 (1 – 5,
1 – 10, 0 – 10).
8
Определение места числа (от 0 до 9) в
числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности.
9
Сложение предметных множеств в пределах 5. Вычитание предметных множеств в
пределах 5.
10
Сложение предметных множеств в пределах 5.
11
Вычитание предметных множеств в пределах 5.
12
Примеры на увеличение (уменьшение) на
одну (несколько) единиц в пределах 5.
13
Примеры на увеличение (уменьшение) на
одну (несколько) единиц в пределах 5.
14
Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5. Запись решения задачи.

Нахождение одинаковых
предметов.
Разъединение
множеств. Объединение
предметов в
единое
множество.
Различение
множеств
(«один»,
«много»,
«мало»,
«пусто»).
Сравнение
множеств
(без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение
множества,
уменьшение множества, уравнивание
множеств).
Представление
о
числовой
последовательности.
Пересчет
предметов.
Узнавание
цифр. Соотнесение
цифры
с
количе-

ством
предметов.
Графическое изображение
цифры.
Представление множества двумя другими
множествами. Решение задач на
увеличение
на несколько единиц.
Решение
задач
на
уменьшение на несколько
единиц.
Выполнение арифметических
действий на
калькуляторе.
Представление о
денежном
знаке. Размен денег.
2. Представления о форме (14ч)
15
1.Узнавание геометрических тел: «шар»,
«куб», «призма», «брусок».
16
2.Различение геометрических тел: «шар»,
«куб», «призма», «брусок».
17
3.Соотнесение формы предмета с геометрическими телами. фигурой.
18
4.Узнавание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
19
5.Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
20
6.Узнавание геометрических фигур: точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.
21
7.Различение геометрических фигур: точка, линия (прямая, ломаная), отрезок.
22
8.Соотнесение геометрической формы с
геометрической фигурой.
23
9.Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
24
10.Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

Различение
круглых и
некруглых
геометрических
тел.
Различение
некруглых
геометрических
тел.
Соотнесение геометрических
тел с названием
(«шар»,
«куб»,
«призма»,
«параллелепипед»).
Соотнесение объем-

25

26

27

28

из 2-х частей.
11.Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
из 3-х частей.
12.Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
из 4-х частей.
13.Составление геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из
счетных палочек.
14.Штриховка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

3. Представления о величине (14ч.)
29
1.Различение однородных (разнородных
по одному признаку) предметов по величине.
30
2.Сравнение двух предметов по величине
способом приложения (приставления), «на
глаз», наложения.
31
3. Определение среднего по величине
предмета из трех предложенных предметов.
32
4. Составление упорядоченного ряда по
убыванию, по возрастанию.
33
5. Различение однородных, разнородных
предметов по длине.
34
6. Сравнение предметов по длине.
35
7. Различение однородных, разнородных
предметов по ширине.
36
8. Сравнение предметов по ширине.
37
9. Различение предметов по высоте.
38
10. Сравнение предметов по высоте.

ного
геометрического тела с
плоскостной геометрической
фигурой
(куб – квадрат, шар –
круг, треугольная
призма
–
треугольник, параллелепипед –
прямоугольник).
Соотнесение предмета с геометрическим
телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры
(«треугольник»,
«квадрат»,
«прямоугольник»,
«круг»)
Различение
по величине
однородных
и разнородных предметов.
Сравнение
предметов
по
величине.
Составление
упорядоченного ряда (по убыванию, по
возрастанию). Различение по
длине од-

39
40
41
42

11. Различение предметов по весу.
12. Сравнение предметов по весу.
13. Узнавание весов, частей весов; их
назначение.
14. Измерение веса предметов, материалов с помощью весов.

4. Пространственные представления (11ч.)
43
1.Ориентация в пространственном расположении: верх (вверху), низ (внизу), перед
(спереди), зад (сзади),
44
2. Ориентация в пространственном расположении частей тела правая (левая) рука
(нога, сторона тела).
45
3. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там).
46
4. Определение месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху),
снизу (внизу), впереди, сзади.
47
5. Определение месторасположения предметов в пространстве: справа, слева, на, в,
внутри, перед, за, над, под, напротив,
между, в середине, в центре.
48
6. Определение месторасположения предметов в пространстве: напротив, между, в
середине, в центре.
49
7. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд,
назад, вправо, влево.

нородных и
разнородных предметов.
Сравнение
предметов
по длине.
Различение
по ширине
однородных
и разнородных предметов.
Сравнение
предметов
по ширине.
Различение
предметов
по высоте.
Сравнение
предметов
по высоте.
Различение
предметов
по
весу.
Сравнение
предметов
по
весу.
Измерение
с помощью
мерных инструментов.
Пространственные
представления (верх,
низ, перед,
зад,
над,
под, право,
лево).
Определение месторасположения предметов в пространстве
(«близко»,
«около»,
«рядом»,
«далеко»,
«сверху»,
«снизу»,
«спереди»,
«сзади»,

50

51

52
53

8. Ориентация на плоскости: вверху
(верх), внизу (низ), в середине (центре),
справа, слева.
9. Ориентация на плоскости: верхний
(нижний, правый, левый) край листа,
верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа.
10. Ориентация на плоскости: верхний
(нижний) правый (левый) угол.
11. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх,
сверху вниз.

5. Временные представления (13ч.)
54
1. Узнавание (различение) частей суток.
55
2. Знание порядка следования частей суток.
56
3. Узнавание (различение) дней недели.
57
4. Знание последовательности дней недели.
58
5. Смена дней: вчера, сегодня, завтра.
59
6. Различение времен года.
60
7. Порядок следования сезонов в году.
Узнавание (различение) месяцев.

«справа»,
«слева»).
Перемещение в пространстве в
заданном
направлении
(«вверх»,
«вниз»,
«вперёд»,
«назад»,
«вправо»,
«влево»).
Ориентация
на плоскости («верх»,
«низ», «середина»,
«правая
сторона»,
«левая сторона»).
Конструирование
предмета из
двух и нескольких
частей. Составление
разрезных
картинок из
2-х и более
частей. Составление
ряда
из
предметов
или изображений.
Определение месторасположения предметов в ряду.
Различение
частей суток («утро»,
«день»,
«вечер»,
«ночь»).
Соотнесение
действия
с
временным

8. Знание последовательности месяцев в
году.
9. Сравнение людей по возрасту.
10. Определение времени по часам: целого часа.

61
62
63

11. Определение времени по часам: четверти часа.
12. Определение времени по часам: с точностью до получаса (до 5 минут).
13. Соотнесение времени с началом и
концом деятельности.

64
65
66

промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление
последовательности
событий.
Определение времени по часам
(целого часа, с точностью до получаса, четверть часа,
с точностью
до 5 минут).
Соотнесение времени с началом и концом
деятельности.

2 класс

№

Дата
план

Тема урока, раздела
Вид учебной деятельности

факт

1четверть
Свойства и сравнение предметов (Продолжение)
1
Предметы. Цвет, форма,
размер. Назначение предметов.

2

Сравнение предметов по ве-

Сравнивать предметы по
цвету,
форме,
размеру,
назначению.
Группировать предметы по
цвету,
форме,
размеру,
назначению.
Употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов;
каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Классифицировать: школьные принадлежности, игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, домашние животные и их детёныши.
Работа с трафаретами: обводка предметов по трафарету, раскрашивание.
Сравнивать два и несколько

Причины
корректировки планирования

личине.

3

Положение предметов в пространстве.

4

Геометрические фигуры:
круг, квадрат.

предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами
большой– маленький, больше-меньше, равные, одинаковые по величине, равной,
такой же величины.
Учить употреблять слова,
обозначающие цвет, форму,
величину, свойства предметов.
Различать животных, домашних птиц, сравнивать их
по величине.
Работа с предметами различной величины
Работа с трафаретами: обводка предметов разной величины по трафарету, раскрашивание.
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по
отношению друг к другу:
впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху,
внизу, выше, ниже, далеко,
близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в,
внутри, перед, за, над, под,
напротив, между, в середине,
в центре.
Расположить предметы на
плоскости и в пространстве
относительно друг друга
Работа с раздаточным материалом
Работа с картинками, игры
на заданную тему, грамотное
употребление слов в речи
Устанавливать
пространственные отношения, порядок следования, расположение на рисунке
Уточнить и закрепить количественные отношения на
основе визуального сравнения и пересчета.
Сравнение предметов по
размеру, работа с набором
геометрических фигур.
Различать круг, квадрат от
других геометрических фигур. Работа с трафаретами,

5

6

7

8

раскрашивание, штриховка.
Сравнивать два и несколько
предметов по размеру способами приложения, наложения, определять эти признаки
предметов
словами:
длинный, короткий, длиннее,
короче, равные, одинаковые
по длине, равной, одинаковой, такой же длины. Учить
употреблять слова, обозначающие цвет, форму, величину, свойства предметов.
Работа с предметами различного размера.
Работа с трафаретами: обводка предметов разного
размера по трафарету, раскрашивание.
Сравнение двух предметов
Упражнять детей в сравнепо ширине: широкий – узнии нескольких предметов
кий, толстый – тонкий.
по ширине способами приложения, наложения. Определять указанные признаки
словами: широкий, узкий,
шире, уже, равные, одинаковые по ширине, равной, одинаковой, такой же ширины,
толстый – тонкий.
Сравнивать предметы по
цвету, форме « на глаз» и «
наложением»
Работа с мозаикой, геометрическими фигурами
Графические упражнения.
Геометрические фигуры:
Сравнение предметов по
треугольник, прямоугольник. размеру, работа с набором
геометрических фигур.
Различать и называть геометрических фигур (круги,
треугольники, квадраты)
Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.
Сравнение геометрических
фигур с предметами.
Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур
разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.
Сравнение предметов по вы- Упражнять детей в сравнесоте.
нии предметов по высоте,
способами
приложения,
наложения. Определять укаСравнение двух предметов
по размеру

9

Положение предметов в пространстве: впереди – сзади,
перед, за; первый – последний, крайний, после, следом,
следующий за.

10

Сутки: утро, день, вечер,
ночь; рано, поздно; сегодня,
завтра, вчера, на следующий
день.
Временные представления:,
рано, поздно, вовремя. давно, недавно, медленно,
быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе,
старше.

11

занные признаки предметов
словами: выше, ниже; самый
высокий, самый низкий,
одинаковые по высоте, такой
же высоты. Учить употреблять слова, обозначающие
цвет, форму, величину, свойства предметов.
Формирование представлений о сравнении предметов
по высоте (деревья, фонари,
дома, столбики)
Работа с трафаретами: обводка предметов разного
размера по трафарету, раскрашивание.
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по
отношению друг к другу:
впереди – сзади, перед, за;
первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.
Расположить предметы на
плоскости и в пространстве
относительно друг друга
Работа с раздаточным материалом
Работа с картинками, игры
на заданную тему, грамотное
употребление слов в речи
Устанавливать
пространственные отношения, порядок следования, расположение на рисунке
Уточнить и закрепить количественные отношения на
основе визуального сравнения и пересчета.
Временные понятия: сутки:
утро, день, вечер, ночь, сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно,
вовремя, давно, недавно,
медленно, быстро.
Уточнить представления о
сутках и составных частях
суток, их последовательности, систематизировать конкретные представления о
том, что происходит в разное
время суток.
Порядок следования суток.
Установление
последова-

12

Сравнение двух предметов
по глубине: глубокий - мелкий. Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

13

Сравнение двух-трех предметных совокупностей: много, мало, несколько; один –

тельности событий по картинкам. Распределить события по времени части суток
Рассказать, что делал вчера,
сегодня, что будешь делать
завтра. Определить события
по картинке. Распределить
события по времени. Определить по картинке время
суток, события.
Понятия моложе, старше,
молодой , старый. Сопоставление возраста людей по
картинке. Возрастные признаки. Составить рассказ по
картинке « Семья». Назвать
возраст членов семьи. Смотрим и рисуем. Активизация
словаря
Закрепить и обобщить представление детей о размерах
предметов.
Сравнивать два и несколько
предметов по глубине, определять признаки предметов
словами: глубокий, мелкий,
глубже, мельче, равные,
одинаковые по глубине, равной, одинаковой, такой же
глубины.
Формирование представлений о массе (весе) предмета.
Сравнивать два и несколько
предметов по тяжести (весу),
определять признаки предметов словами: тяжелый,
легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести
(весу), равной, одинаковой,
такой же тяжести (равного,
одинакового, такого же веса).
Практическая работа (сравнение предметов по тяжести), выделять из двух предметов тяжелый, легкий, одинаковые по весу
Работа по картинкам, с раздаточным материалом
Определить по картинкам
кто ? ( что?) тяжелее или
легче
Сравнение двух-трех предметных
совокупностей,
определять признаки пред-

много, ни одного.

14

Сравнение предметных совокупностей: один, ни одного, больше, меньше, сколько.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Первый десяток. Числа от 1до 10.
15
Число и цифра 1.
16
Число и цифра 1.

метов словами: сколько,
много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Уточнить и закрепить количественные отношения на
основе визуального сравнения и пересчета.
Сравнение двух-трех предметных
совокупностей,
определять признаки предметов словами: сколько,
много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в
одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Активизация словаря ( мерка, литр), развитие речи
учащихся.
Способы сравнения емкостей по объему, зависимость
объема от величины.
Увеличивать и уменьшать
объем жидкостей, объяснять
эти изменения
Сравнивать сосуды по объему с помощью наводящих
вопросов, сделать выводы
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в
одной емкости до и после
изменения объема. Увеличивать и уменьшать количество
сыпучего вещества, объяснять эти изменения
Уточнить и закрепить количественные отношения на
основе визуального сравнения и пересчета.
Знакомство
с
числом
1. Формировать умения вести счет, учить практически,
выполнять счет предметов,
используя количественные и
порядковые числительные
Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как
в прямом, так и в обратном
порядке, начиная с любого
числа;
определять место каждого
числа в этой последовательности среди изученных чисел;
считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта при заданном порядке
счёта;
писать цифру 1;
соотносить цифру и число.
Учащиеся научатся
воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как
в прямом, так и в обратном
порядке, начиная с любого
числа;
определять место каждого
числа в этой последовательности среди изученных чисел;
считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта при заданном порядке
счёта;
писать цифру 1;
соотносить цифру и число.
Учащиеся научатся
воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как
в прямом, так и в обратном
порядке, начиная с любого
числа;
определять место каждого
числа в этой последовательности среди изученных чисел;
считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта при заданном порядке
счёта;
писать цифру 1;

соотносить цифру и числоТермины «один, число, цифра»
Соотносить
количество
предметов с соответствующим числительным, цифрой.
Писать цифру 1. Работа с
карточками
2четверть
17
18
19
20

Число и цифра 2.
Число и цифра 2.
Знаки «+»; «-»; «=».
Состав числа 2.

21

Геометрические фигуры:
шар.

22
23
24

Число и цифра 3.
Число и цифра 3.
Состав числа 3.
Состав числа 3.

Знакомство с числом и цифрой 2.
Формировать знания детей
об образовании числа 2 на
основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить
число 2 с количеством и
цифрой.
Писать цифру 2. Познакомить с составом числа 2.
Формировать умения вести
счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и
порядковые числительные
Работа с раздаточным материалом. Развитие речи учащихся
Сравнение предметов по
размеру, работа с набором
геометрических фигур.
Различать и называть геометрических фигур
Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.
Сравнение геометрических
фигур с предметами.
Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур
разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.
Знакомство с числом и цифрой 3.
Учить называть и обозначать
числа от 1 до 3, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном
порядке. Формировать знания детей об образовании
числа 3 на основе сравнения
двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 3 с количе-

25

Геометрические фигуры:
куб.

26

Число и цифра 4.

27

Число и цифра 4.

28
29

Состав числа 4.
Состав числа 4.

30

Геометрические фигуры:
брус.

ством и цифрой.
Уточнить и закрепить количественные отношения на
основе визуального сравнения и пересчета. Писать
цифру 3. Познакомить с составом числа 3.
Упражнять в счете на слух,
на ощупь, в счете движений.
Сравнение предметов по
размеру, работа с набором
геометрических фигур.
Различать и называть геометрических фигур
Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.
Сравнение геометрических
фигур с предметами.
Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур
разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.
Формировать знания детей
об образовании числа 4 на
основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить
число 4 с количеством и
цифрой.
Учить называть и обозначать
числа от 1 до 4, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном
порядке.
Писать цифру 4, сравнивать
числа, определять количество предметов путем пересчитывания.
Учить раскладывать число 4
на два меньших, а из двух
меньших; -составлять число
4. Место чисел в изучаемом
отрезке числового ряда.
Сравнение предметов по
размеру, работа с набором
геометрических фигур.
Различать и называть геометрических фигур
Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.
Сравнение геометрических
фигур с предметами.

31
32
3четверть
33
34

Число и цифра 5.
Число и цифра 5.

35

Геометрические фигуры:
овал..

36
37

Число и цифра 0
Число и цифра 0

Состав числа 5.
Состав числа 5.

Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур
разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.
Знакомство с цифрой 5. Числовой ряд 1-5
Уточнить и закрепить знания
детей об образовании числа
5 на основе сравнения двух
совокупностей,
называть
обозначать цифрой, соотносить с количеством и цифрой.
Место числа 5 в числовом
ряду. Соседи числа 5
Писать цифру 5, сравнивать
числа, определять количество предметов путем пересчитывания
Получение числа 5 путем
прибавления к четырем одной единицы, работа с раздаточным материалом
Счет прямой и обратный в
пределах 5
Познакомить с составом
числа 5.
Учить раскладывать число 5
на два меньших, а из двух
меньших-составлять число
5.
Соотносить цифру 5 с количеством предметов. Сравнивать, опираясь на наглядность
Графические упражнения.
Сравнение предметов по
размеру, работа с набором
геометрических фигур.
Различать и называть геометрических фигур
Назвать признаки, по которым отличаются геометрические фигуры.
Сравнение геометрических
фигур с предметами.
Работа с трафаретами: обводка геометрических фигур
разного размера по трафарету, раскрашивание, штриховка.
Знакомство
с
числом
0. Формировать умения вести счет, учить практически,

выполнять счет предметов,
используя количественные и
порядковые числительные
Учащиеся научатся
воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как
в прямом, так и в обратном
порядке, начиная с любого
числа;
определять место каждого
числа в этой последовательности среди изученных чисел;
считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта при заданном порядке
счёта;
писать цифру 1;
соотносить цифру и число.
Учащиеся научатся
воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как
в прямом, так и в обратном
порядке, начиная с любого
числа;
определять место каждого
числа в этой последовательности среди изученных чисел;
считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и
устанавливать порядковый
номер того или иного объекта при заданном порядке
счёта;
писать цифру 1;
соотносить цифру и число.
Учащиеся научатся
воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как
в прямом, так и в обратном
порядке, начиная с любого
числа;
определять место каждого
числа в этой последовательности среди изученных чисел;
считать различные объекты
(предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и
устанавливать порядковый

38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48

Число и цифра 6. Место числа 6 в числовом ряду.
Отсчитывание по одной единицы от числа 6.
Больше, меньше, столько же.
Присчитывание и отсчитывание по1 до 6.
Состав числа 6.
Присчитывание и отсчитывание по 2.

Число и цифра 7. Место числа 7 в числовом ряду.
Образование числа 7.
Образование числа 7.
Присчитывание и отсчитывание по1до 7.
Состав числа 7.

номер того или иного объекта при заданном порядке
счёта;
писать цифру 1;
соотносить цифру и числоТермины «один, число, цифра»
Соотносить
количество
предметов с соответствующим числительным, цифрой.
Писать цифру 0.
Формировать знания детей
об образовании числа 6 на
основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить
число 6 с количеством и
цифрой.
Учить называть и обозначать
числа от 1 до 6, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном
порядке.
Писать цифру 6, сравнивать
числа, определять количество предметов путем пересчитывания.
Учить раскладывать число 6
на два меньших, а из двух
меньших; составлять число
6. Место чисел в изучаемом
отрезке числового ряда.
Присчитывание и отсчитывание по1, по 2 до 6.
Знакомство с числом и цифрой 7.
Учить называть и обозначать
числа от 1 до 7, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном
порядке. Формировать знания детей об образовании
числа 7 на основе сравнения
двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 7 с количеством и цифрой.
Уточнить и закрепить количественные отношения на
основе визуального сравнения и пересчета. Писать
цифру 7. Познакомить с составом числа 7.
Упражнять в счете на слух,
на ощупь, в счете движений.

49
50
51
52
4четверть
53
54

55
56
57
58

59
60
61
62
63

Число и цифра 8. Место числа 8 в числовом ряду.
Образование числа 8.
Образование числа 8.
Присчитывание и отсчитывание по1 до 8.
Состав числа 8.
Состав числа 8.

Число и цифра 9. Место числа 9 в числовом ряду.
Образование числа 9.
Состав числа 9.
Состав числа 9.

Число 10. Место числа 10 в
числовом ряду.
Понятие «десяток».
Сравнение чисел.
Состав числа 10.
Состав числа 10.

Присчитывание и отсчитывание по1 до 7.
Знакомство с числом и цифрой 8.
Формировать знания детей
об образовании числа 8 на
основе сравнения двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить
число 8 с количеством и
цифрой.
Писать цифру 8. Познакомить с составом числа 8.
Формировать умения вести
счет, учить практически, выполнять счет предметов, используя количественные и
порядковые числительные
Работа с раздаточным материалом. Развитие речи учащихся
Присчитывание и отсчитывание по1,по 2 до 8.
Знакомство с числом и цифрой 9.
Учить называть и обозначать
числа от 1 до 9, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном
порядке. Формировать знания детей об образовании
числа 9 на основе сравнения
двух совокупностей, называть обозначать цифрой, соотносить число 9 с количеством и цифрой.
Уточнить и закрепить количественные отношения на
основе визуального сравнения и пересчета. Писать
цифру 9. Познакомить с составом числа 9.
Упражнять в счете на слух,
на ощупь, в счете движений.
Присчитывание и отсчитывание по1 до 9.
Знакомство с числом 10.
Учить называть и обозначать
числа от 1 до 10, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном
порядке. Формировать знания детей об образовании
числа 10 на основе сравнения двух совокупностей,

64

Меры стоимости.

65

Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Повторение и закрепление
материала

66
67
68

называть обозначать цифрой,
соотносить число 10 с количеством и цифрой.
Уточнить и закрепить количественные отношения на
основе визуального сравнения и пересчета. Познакомить с составом числа 10.
Упражнять в счете на слух,
на ощупь, в счете движений.
Присчитывание и отсчитывание по1, по 2 до 10.
Дать детям элементарные
представления о денежных
знаках
(монеты).
Учить
узнавать достоинства монет.
Решать простые примеры с
числами, выраженными единицей измерения стоимости.
Обозначение: 1 р. Монеты:
1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Дать детям элементарные
представления об арифметический задаче.
Учить решать простые задачи на нахождение суммы,
остатка.
Понятия « больше, меньше»
Выполнять задания по инструкции учителя
Учить правильно, отвечать
на вопрос задачи по образцу
педагога
Упражнять в счете на слух,
на ощупь, в счете движений

3 класс

Дата проведения
№
урока

План

Факт

Тема урока

Основные виды учебной
деятельности обучающихся

1 четверть(16ч)
Представления о величине(7ч)
1.

Большой. Сравнение предметов по размерам: большой,
маленький, равные.

2.
Сравнение предметов: длинные, короче, равные.

Умение различать и
сравнивать предметы
Сравнить предметы
по длине. Отвечать
на вопрос: какой
предмет короче или
длиннее?

Причина
корректировки
планирования

3.

Понятия: шире, уже, одинаковые.

4

Понятия: выше, ниже, равные
ростом.

5

Понятия: глубже, мельче.

6

Понятия: толще, тоньше, одинаковые.

Сравнивать предметы по
ширине. Отвечать на вопрос: какой? предмет
шире или
уже?
Сопоставление двух объектов по величине, используя для сравнения
приемы наложения и
приложения
Знакомство учащихся с
представлениями о ширине (толщине), используя для сравнения приемы наложения и приложения

Сравнение предметов по массе(тяжелей, легче, такой же)
Количественные представления (6ч)
7

8

Понятие много, один.

9

Сравнение групп предметов
(много, немного, мало)

10

Упражнения на выделение количества (много, мало, пусто,
один)

11
12

13

Изменение количества предметов. Уравнивание.
Составление картинки из нескольких частей
Различение круглых геометрических тел. Рисование геометрической фигуры - круг.
Соотнесение круга с шаром

Повторение понятий
один,
много
Сравнивать множества.
Отвечать на вопросы
сколько? Понятия много,
ни одного.
Сравнивать множества.
Отвечать на вопросы
сколько? Понятия много,
ни одного.

Называть геометрическую
фигуру - круг. Различать
её среди других фигур.
Различать круги по цвету. Обводить её по трафарету.

Пространственные представления(9ч)
Положение предметов в про- Стимулирование участранстве (далеко, близко), щихся к использованию
вверху, внизу.
речевых и неречевых
14
средств в процессе называния и показа пространственных отношений
Стимулирование
учащихся к использованию речевых и
15
Понятия справа, слева.
неречевых средств в
процессе называния
и показа простран-

16

Пространственные понятия:
рядом, около, там, здесь.

17

Положение предметов в пространстве (на, в, внутри).

18

Положение предметов в пространстве (за, перед, над под)

19

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в
центре, дальше, ближе, рядом)

20

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний).

21

Порядок следования: перед,
после, за, следом, следующий

22

Знакомство с геометрической
фигурой – квадрат. Рисование
квадрата по трафарету, по
клетке.

ственных отношений
Стимулирование учащихся к использованию
речевых и неречевых
средств в процессе называния и показа пространственных отношений
Стимулирование учащихся к использованию
речевых и неречевых
средств в процессе называния и показа пространственных отношений
Стимулирование учащихся к использованию
речевых и неречевых
средств в процессе
Стимулирование учащихся к использованию
речевых и неречевых
средств в процессе
Стимулирование учащихся к использованию
речевых и неречевых
средств в процессе
Стимулирование учащихся к использованию
речевых и неречевых
средств в процессе
Называть квадрат.
Различать его среди других фигур. Обводить его
по
трафарету. Обводка
клеточки в тетради.

Временные представления (46ч)

23

Утро, день, вечер, ночь сутки

24

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

25

Геометрическая фигура – четырехугольник. Рисование
треугольника.

26
27

Число и цифра 1.
Монеты: 1копейка, 1рубль

Рассматривание
сюжетных картинок. Ответы на вопросы, что делают днём? Понятия
день, сейчас
Чтение стихов про дни
недели. Знакомство с календарем. Заучивание
названий дней недели.
Называть геометрическую
фигуру– четырехугольник. Составление из геометрических фигур
предметов (светофор,
машинка, ёлочка…)
Различение монет

28

Число и цифра 2. Образование

29

Монеты: 2 рубля

30

Показ на пальцах: 1, 2.

31

Выкладывание цифр 1, 2 из
палочек, лепка из пластилина,
зарисовка на доске, на бумаге

32

Письмо цифр 1 и 2 по трафарету и по точкам

33

Простые арифметические задачи на сложение.

34

Простые арифметические задачи на вычитание

35

Решение задач на сложение и
вычитание.

36

Точка. Прямая.

37

Сложение и вычитание в пределах 2. Закрепление.

38

Пара.

39

40

41

42

43

44

Выполнять прямой и
обратный счёт в пределе
2.
Выполнять прямой и
обратный счёт в пределе
2.
Выполнять прямой и
обратный счёт в пределе
2.
Упражнения в самостоятельном письме цифр на
листе бумаги
Упражнения в самостоятельном письме цифр на
листе бумаги
Игры и упражнения на
обозначение общего количества сосчитанных
объектов последним
произнесенным числом
Игры и упражнения на
обозначение общего количества сосчитанных
объектов последним
произнесенным числом
Умение проводить прямую линию

Объединять
предметы в пары.
Повторение
Рисование круга, Рисование
геометрических
квадрата, треугольника с пофигур, их называние.
мощью учителя.
Ответы на вопрос,
сколько?
Соотнесение числа
3 с количеством, назыОбразование числа 3.
вать число, отвечать на
вопрос, сколько?
Соотнесение числа
Числовой ряд 1-3. Сравнение
3 с количеством, назычисел.
вать число, отвечать на
вопрос, сколько?
Порядковые и количественные
Понятия первый –
числительные.
последний,
Называть число 3, писать цифру 3. Называть
Состав числа 3.
после какого числа стоит
3. соотносить число с
количеством.
Решение примеров на сложеНазывать число 3, пиние и вычитание в пределе 3
сать цифру 3. Называть

Показ на пальцах: 1, 2, 3
45

46

47

48
49

Письмо цифр 1, 2, 3 по трафарету и по точкам.
Упражнения в самостоятельном письме цифр на доске, в
тетради
Знаки действий. Запись примеров на сложение и вычитание.
Закрепление вычитания в пределах 3.

50

Задачи на нахождение суммы

51
52
53
54

Число, цифра 4.
Образование числа 4.
Счёт до 4 и обратно
Числовой ряд 1-4.
Сравнение, запись и решение
примеров в пределе 4.
Состав числа 4.

55
56
57

Сложение и вычитание в пределах 4, сравнение.

58

Прямоугольник.

59

Число и цифра 5.

60

Счёт до 5 и обратно.

61

Числовой ряд 1-5. Сравнение
чисел.

62

Квадрат.

63

Состав числа 5. Решение примеров

64
65
66
67

после какого числа стоит
3. соотносить число с
количеством.
Называть число 3, писать цифру 3. Называть
после какого числа стоит
3. соотносить число с
количеством.
Называть число 3, писать цифру 3. Называть
после какого числа стоит
3. соотносить число с
количеством.
Называть число 3, писать цифру 3. Называть
после какого числа стоит
3. соотносить число с
количеством.

Решение примеров на сложение и вычитание.
Отрезок.
Число и цифра 0. Действия с 0
Решение простых задач на

Составление задач по
таблице

Сравнение фигур методом наложения
Сравнение групп предметов
Считать до 5, соотносить
число с количеством.
Считать до 5, соотносить
число с количеством.
Выполнять прямой и обратный счёт в пределе 5.
Работа с геометрическими фигурами разных
цветов
Соотнесение чисел 1-5 с
предметами, их называние,
прямой и обратный счёт
Умение вычерчивать отрезок

68

нахождение суммы
Решение простых задач на
нахождение остатка.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение предмета включает: различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); наборы предметов для занятий (типа
«Нумикон», Монтессори-материал и др.); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики;
пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с
изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькуляторы; весы; рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для раскрашивания,
вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».