РП ОВЗ Физическая культура_Вариант 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»

«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
«Начальные классы»
_______________________
/Симанавичус И.В./
Протокол № 1
от «28» 08. 2019г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________________
/Щапова Л.Н./

«Утверждаю»
Приказ №________
«28» 08. 2019г.
Директор:
______________________
/Черниговская Т.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса «Физическая культура»
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
для 1-4 класса

Составлено на основе
программы специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида.
Автор В.В. Воронкова,
Просвещение 2013г.

г. Свирск

1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья,
ФГОС
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Свирск» от 28.08.2019 года.
Программа курса «Физическая культура» содержит восемь разделов:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (курса)
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
6. Содержание учебного предмета (курса)
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей
направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются
определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ
физкультурной деятельности. Кроме тог, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и
является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в
метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки
предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносит информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и
индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,
особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Данная программа предусматривает использование комплексной программы физического воспитания учащихся и обеспечивает
обучение учащихся базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные
игры, лыжная подготовка. Раздел «Основы знаний о физической культуре» предусматривает изучение теоретических вопросов о личной
гигиене учащихся, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека, на развитие коллективных, трудовых, волевых и
нравственных качеств личности, о физической культуре личности, ее взаимосвязи с основами здорового образа жизни и овладением

основами методики самостоятельных занятий. Процесс обучения структурируется в зависимости целей, ставящихся на каждом из этапов
обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическими упражнениями,
развитием физических качеств.
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Для полноты реализации
программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурнооздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные
формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической
культурой). При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные
связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение,
математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно
ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов
деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета "Физическая культура". Это
касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение
окружающего мира для обучающихся начального общего образования отводится всего 33,75 часов за весь период обучения. В том числе: в 1
классе 8,25 ч., 2 класс –8,5 ч., 3 – 8,5ч., 4 –8,5 ч.,
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Автор В.В. Воронкова, Просвещение 2013г.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (курса)
Ценностные ориентиры учебного предмета соответствуют основным требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и АООП НОО:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; гражданственность (правовое государство,
гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести
и вероисповедания); человечность (принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и
государств мира, международное сотрудничество); личность (саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония,
самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному
выбору); честь; достоинство; свобода, социальная солидарность (свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам
государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство (личная и национальная); доверие (к
людям, институтам государства и гражданского общества); семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о
старших и младших, забота о продолжении рода); любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их, даже вопреки собственным
интересам); дружба; здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ
жизни); труд и творчество (уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука – ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира (познание, истина, научная картина мира, экологическое
сознание); искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностные результаты:
проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
освоить социальную роль ученика, проявлять интерес к учению.
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, нахождение с ними общего интереса;
иметь представления о здоровом и безопасном образе жизни: гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (разминка,
подвижные игры); Т\Б на уроках физкультуры
Метапредметные результаты:
Регулятивные
уметь выполнять построение на урок, соблюдая все требования учителя; следовать режиму организации учебной деятельности;
определять план выполнения заданий на уроках и в жизненных ситуациях под руководством учителя;
выполнять физические упражнениями с учетом требований безопасности.
Познавательные
ориентироваться в пространстве своего тела, спортивного зала под руководством учителя.
уметь слушать, отвечать на вопросы учителя и самостоятельно их задавать;
Коммуникативные
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;
оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций;
слушать и понимать речь других, дополнять ответы.
участвовать в паре, в работе группы во время занятий.
Предметные результаты:
Уметь перестраиваться из одной шеренги в две, в три, знать все команды. Выполнять акробатические упражнения без помощи учителя.
Выполнять подтягивание в висе разными способами.
Выполнять технику бега с разных исходных положений.
Выполнять различные элементы на снарядах.
Уметь последовательно объяснить правила игры.
Выполнять повороты на месте, команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
Уметь показывать комплекс упражнений ритмической гимнастики.
Знать все изученные игры и правила к ним.
Знать о значении дыхания в жизни человека.
Выполнять все элементы прыжка в длину с 3-4 шагов.
Выполнять технику метания мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
Уметь правильно выполнять эстафетный и челночный бег.
Развитие жизненной компетенции:

развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;
развитие умения понимать своё состояние и при необходимости попросить о помощи взрослых;
развитие умения обучающихся преодолевать неадекватные формы собственного поведения.
6. Содержание учебного предмета (курса)
1 класс
1.Основы знаний.
Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.
Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки.
Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
2.Гимнастика.
Основная стойка. Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по
разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне.Повороты по
ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».
3.Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с
одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые
комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Элементы акробатических
упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны. Лазанье. Передвижение
на четвереньках по коридору шириной 20—25см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не
пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Висы. Упор в положении присев
и лежа на матах. Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с
различным положением рук. Кружение на месте и в движении. Ходьба. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба
парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в
чередовании с бегом. Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и
по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15м — бег, 15м — ходьба). Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием
подводящих, различных по форме прыжков). Метание.
Подготовка кистей рук к метанию. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля
мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.
4.Подвижные и коррекционные игры.
«Слушай сигнал», «Космонавты», «Запомни порядок», «Летает — не летает», «Вот так позы!», «Совушка», «Слушай сигнал», «Удочка»,
«Мы — солдаты», «Гуси-лебеди», «Прыгающие воробушки», «Быстро по местам!», «Кошка и мышки», «Метко в цель», «Догони мяч»,
«Кого назвали — тот и ловит», Снайпер», «К Деду Морозу в гости».

2 класс
1.ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА
Ходьба.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Ходьба в полуприседе. Ходьба с различными положениями рук.
Ходьба с
перешагиванием через предмет. Ходьба по разметке. Бег. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно).
Бег с
преодолением простейших препятствий.
Бег на скорость до 30 м.
Медленный бег до 2 мин. Прыжки.
Прыжки в длину и высоту с
шага (с небольшого разбега, 3-4 м., в высоту с прямого разбега).
Метание.
Метание м/м по горизонтальной и вертикальной цели с
расстояния 2-6 м. с места.
Метание м/м на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах)
2.ГИМНАСТИКА
Строевые. Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед по наклонному мату.
Стойка на лопатках, согнув ноги.
Лазанье. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по
полу по кругу на скорость и с выполнением заданий. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Висы и упоры. Сгибание и разгибание ног в висе на гимнастической стенке.Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя
рейки.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами. Ходьба на носках с различным движением рук. Равновесие. Ходьба
боком приставными шагами. Ходьба по наклонной скамейке.
Ходьба по полу по начертанной линии. Общеразвивающие упражнения без
предметов и с предметами. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности
движений).Построение в шеренгу по заданному ориентиру.
Движение в колонне с изменением направлений. Повороты к ориентирам без
контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по
определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча верх. Выполнение и.п. рук по словесной инструкции
учителя. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения
3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Игры с элементами ОРУ: «Салки маршем», «Повторяй за мной», Веревочный круг», «Волшебный мешок»; игры с бегом и прыжками: «Кто
быстрее», «У медведя во бору», «Пустое место»; игры с бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки», «Кто дальше бросит?».
Игры с элементами равновесия, лазанья и перелезания: «К обручу», «По наклонной доске», «Через ручей», «Уступи дорогу».
Игровые упражнения и игры-задания.
Игры на развитие внимания и памяти: «Все ли на месте?», «Отгадай по голосу»
3 класс.
1.Гимнастика.
Основная стойка. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд:
«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг,
двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку.
2.Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в
движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений
со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке.
Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).
Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по
наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи.
Висы. Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле. Равновесие.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в
положении приседа.
Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.
3.Лёгкая атлетика.
Опорные прыжки. Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок
в глубину из положения приседа.
Ходьба. Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Бег. Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на
скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета). Прыжки. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки
в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Метание. Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом
дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места. Общая физическая подготовка. Специальные и коррекционные упражнения, направленные
на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения, на развитие
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).
Упражнения общей физической направленности на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Занятия на тренажерах. Круговая тренировка. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и
точности движений). Перестроение из круга в квадрат по ориентирам.
4.Подвижные игры.
«Два сигнала», «Запрещенное движение», «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч — соседу», «Пятнашки маршем», «Прыжки по
полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам», «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч — среднему», «Гонка мячей по кругу», «Вот так
карусель!», «Снегурочка».
4 класс.
1.Легкая атлетика.
Ходьба в быстром темпе на перегонки, быстрый бег на месте 10 сек. Челночный бег с преодолением препятствий, эстафетный бег, прыжки с
ноги на ногу, прыжки в длину с разбега, метание малого мяча в цель (правой, левой).
2.Гимнастика.
Упражнения на месте и в движении, дыхательные упражнения, комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми
обручами, большими и малыми мячами, со скамейками с набивными мячами, кувырки, мостик с помощью учителя, лазанье по
гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, вис на гимнастической стенкена время, на канате с раскачиванием, ходьба
по наклонной доске, равновесие: «ласточка», наскок, соскок, упор на колени, руки.

3.Лыжный спорт.
Построение в одну шеренгу на лыжах. Ознакомление с попеременным двухшажным ходом, подъем «лесенкой», «ёлочкой». Передвижение
на лыжах до 1 км за урок.
4.Подвижные игры.
Различные коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей
мячей. Игры с прыжками и бегом. Пионербол.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных,
коррекционных упражнений. Обучение элементам физической культуры и их совершенствование должно осуществиться на основе развития
у детей двигательных качеств.
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Дата
проведения
План Факт
1 четверть
Глава 1 Легкая атлетика (5ч.)
№
урока

Тема урока

1
Техника безопасности на
уроке физкультуры

2
Упражнения в равновесии. .

3
Ходьба
4

Комплекс упражнений
утренней гимнастики

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Причина
корректировки
планирования

Изучение правил поведения в зале, на площадке
Подготовка формы, переодевание Знакомство с
названиями снарядов и гимнастических элементов
Знакомство с правильной осанкой, ходьбой, бегом,
метаниями, прыжками
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через
предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием
предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге,
другая в сторону, вперед, назади с различными положениями
рук
Построение в колонну, шеренгу по инструкции
учителя. Повороты на месте (направо, налево) под
счет. Размыкание и смыкание приставными шагами.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два
через середину зала в движении с поворотом.
Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»
Основные положения и движения рук, ног, туловища,
головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными

и разноименными движениями рук. Дыхательные
упражнения и упражнения для формирования
правильной осанки. Простые комплексы
общеразвивающих и корригирующих упражнений
Метание малого мяча левой, правой рукой на
дальность в горизонтальную и вертикальную цель
5
Метание мяча на дальность (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на
и на меткость
расстоянии 4—8м) с места.
Глава 1 Гимнастика (3ч)
Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз
разноименным и одноименным способами, в сторону
6
приставными шагами, по наклонной гимнастической
Лазание по гимнастической скамейке (угол 20°—30°) с опорой на стопы и кисти
стенке
рук. Пролегание сквозь гимнастические обручи
Поднимание мяча вверх, вперед, влево, вправо.
Приседы с мячом с удерживанием мяча у груди и за
7
Комплекс упражнений с
головой. Перекатывание мяча по полу в парах, сидя
набивными мячами
на полу ноги врозь.
Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в
8
Ходьба.
приседе. Сочетание различных видов
Глава 3 Подвижные игры (1ч)
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: (
« совушка», « удочка», « салки», « повторяй за мной»,
« шишки, желуди, орехи», « мяч соседу», «
говорящий мяч», « фигуры», « запрещенное
9
Подвижные игры.
движение», « карлики-великаны» « светофор»).Игры
с бегом и прыжками: ( « гуси- лебеди», « кошка и
мышки», « у медведя во бору», « пустое место», «
невод», « к своим флажках», « пустое место» «
уголки»)
8.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Дидактические карточки
Образовательные программы

Учебно-методические пособия и рекомендации:
В. Баршай М.//Физкультура в школе и дома.-Ростов н/Д:изд-во «Феникс», 2001.- 256с. (серия мир вашего ребёнка).
В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой. Под ред. д.п.н. Воронковой В.В. // ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы. - МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010.—192с.
Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления,
организации игр, секций, досуга.— М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с.
Мозговой В.М. // Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII
вида. – М. : Просвещение, 2009.-256c.
Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапковой Л.В.—СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002,-160с.
Черник Е.С. // Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.— М.: Учебная литература, 1997.—320с.
Болонов Г.П. // Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления,
организации игр, секций, досуга.— М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160с.
Музыкальный центр
Аудиозаписи
CD диски
USB-носитель
1.Напольные модули.
2.Стенка гимнастическая
3. Скамейка гимнастическая жесткая(2м, 4м)
4.Комплект навесного оборудования (перекладина, кольца, канат, лестница)
5. Мячи: мяч малый, средний, большой
6.Палка гимнастическая.
7.Кубики пластмассовые.
8. Скакалка детская.
9.Канат.
10.Мат гимнастический.
11.Коврики гимнастические.
12. Кегли.
13.Мешочки для метания.
14.Обручи металлические.
15.Флажки: стартовый.
16.Рулетка измерительная.
17. Секундомер.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».