РП ОВЗ Трудовое обучение_Вариант 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»

«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
«Начальные классы»
_______________________
/Симанавичус И.В./
Протокол № 1
от «28» 08. 2019г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________________
/Щапова Л.Н./

«Утверждаю»
Приказ №________
«28» 08. 2019г.
Директор:
______________________
/Черниговская Т.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса «Трудовое обучение»
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
для 1-4 класса

Составлено на основе
программы специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида.
Автор В.В. Воронкова,
Просвещение 2013г.

г. Свирск

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании Положения о рабочей программе
педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 3 г. Свирск» от 28.08.2019 года.
Программа курса «Трудовое обучение» содержит восемь разделов:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (курса)
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
(курса)
6. Содержание учебного предмета (курса)
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше
взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого
взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным
трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок». (В.А.Сухомлинский)
В педагогике придаётся особое значение ручному труду. В нём заложены
неиссякаемые резервы развития личности ребёнка. Он является благоприятным условием его
обучения и воспитания. Формирования необходимых трудовых и художественных умений и
навыков способствует социальной адаптации ребёнка в современном обществе и
окружающей его предметно-бытовой среде. Особую значимость ручной труд приобретает в
обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП). В
процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной
деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а
также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.Ручной труд
способствует развитию сенсомоторики - согласованности работы глаз и рук,
совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки,
конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать
карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить
подарки своим близким. В процессе изготовления поделок формируется система
специальных навыков и умений.
В программе предусмотрено изучение следующих видов труда: «Работа с глиной и
пластилином», «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном»,
«Работа с текстильными материалами», «Работа с проволокой и металлоконструктором».
Актуальность.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из
наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования
индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно
детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько
условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка
данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым
манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного
осмысленного результата;
- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что
способно вызвать одобрение окружающих.
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными
материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из
ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети
познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных
композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и
цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях
окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д.
Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что
передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и
прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению,
каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и
различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок,
семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение,
когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время
воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо
заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими
руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений
Российской Федерации на изучение окружающего мира для обучающихся начального
общего образования отводится всего33,75 часа за весь период обучения. В том числе: в 1
классе -8,25 ч., 2 класс – 8,5 ч., 3 – 8,5ч., 4 –8,5 ч.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (курса)
Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в
основу данной программы, являются:
– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться,
оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего
самообразования и самовоспитания;
– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе,
способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку
зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в
достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать
свои действия и поступки;
– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие
ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и
гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими
людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;
– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской
идентичности;
– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на
основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой
самореализации;
– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему
здоровью.
Направленность образовательного процесса на достижение указанных ценностных
ориентиров обеспечивается созданием условий для становления у учащихся комплекса

личностных и метапредметных учебных действий одновременно с формированием
предметных умений.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
(курса)
Личностные
У учащихся будут сформированы:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности;
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметнопрактической деятельности; способность к самооценке;
уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и
безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном
мире;
понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром
природы;
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов
деятельности;
установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам
творческой предметно-практической деятельности;
привычка к организованности, порядку, аккуратности;
адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в
достижении поставленной цели, изобретательность;
чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным
традициям других народов;
Предметные
Учащиеся научатся:
использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными
инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож),
колющими (швейная игла, шило);
правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей
простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и
приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета и др., осуществлять
целесообразный выбор инструментов;
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по
декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их
выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и
эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам,
эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов
соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств
изделию;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь
руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Метапредметные

Регулятивные
Учащиеся научатся:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной
целью;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других
информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
руководствоваться правилами при выполнении работы;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода
практической работы;
Познавательные
Учащиеся научатся:
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника,
рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы,
рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её
использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму,
взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме,
находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и
преобразования модели, работать с моделями.
6. Содержание учебного предмета (курса)
1 класс
«Работа с глиной и пластилином»:
Изготовление домика, ёлки, самолёта из предварительно подготовленных палочек и
столбиков различной длины и толщины.
Лепка по образцу предметов шаровидной формы. Лепка по образцу овощей и фруктов,
имеющих форму шара.
Лепка по образцу букв и цифр на подложке.
Изготовление по образцу ежа из пластилина.
Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или
мелких листьев.
Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клёна или мелких листьев.
Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из
пластилина).
Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки.
Изготовление по образцу утёнка из желудей.
Изготовление по образцу гриба из плодов каштана и пластилина.
Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона.
Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.
Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок: (макеты: «Репка»,
«За грибами», «Снегурочка»).
Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, («Колобок»,
«Весна»).
«Работа с природными материалами»:
Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлёт птиц», «Букет».

Изготовление по образцу птички из шишки ели (сосны, платана, кедра), пластилина и
веточек.
Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек,
сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева.
Изготовление по образцу совы из шишки ели или кедра, бумажных, поролоновых или
кожаных деталей.
Изготовление по образцу поросёнка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зёрен
(глаза).
Изготовление по образцу пингвина из шишки ели. Крылаток клена пластилина.
Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.
«Работа с бумагой»:
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки.
Вырезание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону.
Скругление углов прямоугольников и квадратов на глаз.
Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка).
Изготовление гирлянд змейка.
Симметричное вырезание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений фруктов
(сливы, яблока).
Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей
(огурца, помидора).
Изготовление деталей аппликаций на флажки.
Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.
Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик)
Составление по образцу орнамента в полосе 6 из геометрических фигур (квадратов,
треугольников, кругов), чередующихся по форме и цвету.
Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка.
Составление по образцу композиций: фрукты, овощи.
Самостоятельное изготовление по образцу (на выбор) орнамента в квадрате.
Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.
«Работа с нитками»:
Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины.
Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку.
Составление коллекции ниток наклеивание на подложку из плотной бумаги.
Витье шнурка из толстых цветных ниток.
Завязывание узелка на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.
Изготовление цветка.
Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.
Упражнения по вдеванию нитки в иголку.
Закрепление нитки в начале и конце строчки.
Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для
книг).
Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга. Квадрата, треугольника.
Закрашивание контура.
Вышивание по готовым проколам контуров овощей с последующим раскрашиванием.
Вышивание по готовым проколам контуров фруктов с последующим раскрашиванием.
Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и
последующим раскрашиванием.
Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленным учителем, с самостоятельным
прокалыванием.
Упражнения по вдеванию нитки в иглу.
Закрепление нитки в начале и конце строчки.
Закрашивание контура.
2 класс

Работа с глиной и пластилином. Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических
тел (куб, брус).
Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой, кубик
маленький, брусок высокий, брусок низкий. Складывание из вылепленных деталей башни,
дома.
Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: киянки
(деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком. Первое изделие выполняется
по образцу, остальные с натуры.
Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля.
Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей. Нанесение с
помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе.
Лепка с натуры посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка. Нанесение с
помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий.
Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга
(чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки). Нанесение узора с помощью
стеки по выбору обучающихся.
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка, утки и гуся.
Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.
Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы.
Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и медведь»,
«Лиса и журавль».
Работа с природными материалами .
Изготовление по образцу животного (птичка, рыбка, ослик, заяц, сова на выбор) из
природных материалов.
Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав,
соломы, бересты, мха и т.д.
Работа с бумагой и картоном .
Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов.
Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым
линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.
Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации.
Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона
аппликации.
Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных
стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек.
Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны.
Изготовление аппликации (поздравительных открыток, сувениров).
Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.
Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора.
Работа с текстильными материалами. Плетение косички. Изготовление стилизованных
фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей.
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника.
Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на
подложке из картона.
Ознакомление с ручными стежками.
3класс
1.Работа с природными материалами
Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твёрдость. Виды
соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Применение и
назначение материалоотходов в сочетании с природными. Организация рабочего места и
соблюдение санитарно - гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Соединение
деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование
природных материалов. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

2.Работа с бумагой и картоном
Назначение окантовки в изделиях из картона Материалы, применяемые для окантовки,
клеящие составы. Разметка картона и бумаги по линейке. Вырезание и намазывание клеем
окантовочных полосок. Приёмы обработки углов изделий при окантовке.Элементарные
сведения о работе картонажника - переплётчика. Технологические особенности изделий из
бумаги и картона.
Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки
картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке фальцем..Сорта картона, применяемые для
оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой
(нитки, тесьма и др.)
Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона
ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание
тесьмы и др. материалов к деталям из картона
3.Работа с проволокой
Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Виды проволоки. Свойства
проволоки. Инструменты для работы с проволокой.Правильная хватка инструмента.
Сгибание проволоки плоскогубцами, молотком. Резание проволоки кусачками.
4.Работа с металлоконструктором
Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник».
Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка.
Подбор планок по счёту отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.
Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструмента
Работа с текстильными материалами
Назначение косого обмёточного стежка. Нитки, ткани их свойства и назначение.
Инструменты, применяемые при работе. Правильное пользование иглой и напёрстком.
Выполнение косого обмёточного стежка. Пришивание вешалки и обмётывание боковых
срезов мешочка, подушечки - прихватки косыми стежками.
Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от
назначения изделия. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Работа с древесиной
Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины.
Инструменты и приспособления.
Строгание и зачистка древесины напильником и наждачной бумагой.
Элементарные сведения о видах материалов из древесины. Технологические особенности
изделий из древесины - детали соединяют гвоздями и шурупами. Инструменты для работы с
деревом. Понятие длины, ширины и толщины бруска.
Правильная хватка инструмента. Работа буравчиком и отверткой. Подготовка
полуфабрикатов из древесины к работе. Соединение деталей на гвоздях и шурупах. Окраска
древесины акварельными красками и гуашью.
4класс
Работа с природными материалами
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Сортировка и закладка
материалов.
Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений,
особенности сушки листовых и объёмных природных материалов. Композиция. Эскиз.
Способы соединения материала с основой. Клеящие составы: БФ, ПВА. Организация
рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной
работы.
Работа с бумагой и картоном
Изготовление закладок, пакетика для семян, альбома. Украшение аппликацией.
Разработка вариантов оформления открыток к праздникам.
Изготовление раскладного конверта. Заготовка бумажных трубочек. Подготовка ёлочных
украшений. Сборка сложных конструкций из трубочек на нитку, сборка объёмной подвески
из конусов, изготовление

Свойства и различия свойств бумаги и картона. Выбор способа выполнения объекта в
зависимости от свойств материала. Основные цвета бумаги. Правила безопасной работы.
Понятия «шаблон», «линия разметки». Правила нанесения клея при наклеивании деталей на
основание. Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их
применение, устройство и назначение.
Работа с текстильными материалами
Соединение лоскутов ткани различными видами стежков. Изготовление эскиза работы .
Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Изготовление и пришивание вешалки для пальто.
Изготовление панно из ткани, ваты, однослойной прихватки. Вышивание с самостоятельным
прокалыванием и последующим раскрашиванием. Обработка краев ткани бахромой.
Упражнения в плетении косички из трех цветных шнуров или толстых ниток.
Нитки, ткани, их свойства и назначение. Применение тканей. Краткие сведения о получении
нитей и ткани. Виды работы с тканью. Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец.
Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки. Петельный,
стебельчатый, шов через край. Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места.
Правила безопасной работы. Работа с инструкционной картой. Шов «ручная строчка». Виды
стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок, выбор рисунка в зависимости от
назначения изделия. Мягкая игрушка.
Работа с пластическими материалами.
Знакомство со свойствами пластилина, солёного теста. Лепка геометрических тел, посуды,
моделей овощей и фруктов, рельефных моделей.
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся

№
уро
ка

Дата
проведения
Тема урока
План

Факт

Основные виды учебной
деятельности
обучающихся

4 четверть
Глава 1 Работа с бумагой и картоном (4ч.)

1.

Аппликация – орнамент
(коврик).

2.
Предметная аппликация
«Аквариум»

3.

4

Объёмная игрушка из
картона и бумаги –
модель парашюта.

Коробки разных размеров
и формы из тонкого
картона.

Использовать приёмы
работы с бумагой и
ножницами.
Организовывать рабочее
место, соблюдать правила
безопасного
использования
инструментов.
Использовать умения
работать по шаблону,
выполнять аппликацию из
бумаги на деталях
изделия, оформлять
изделие по собственному
замыслу.
Составлять рассказ об
аквариумах и
аквариумных
рыбках. Создавать и
оформлять тематическую
композицию
Соблюдать технологию
изготовления изделий.
Использовать умения
работать с бумагой и
способы придания ей
объёма.
Разметить и раскроить
детали коробки Разметить
и раскроить заготовки из
бумаги для оклейки и
выклейми коробки.

Глава 2.Работа с пластическими материалами (2ч)

5

Изделия из пластилина:
посуда.

6

Изделия из пластилина:
модели овощей, фруктов.

Анализ рисунка,
предметного образца.
Подготовка пластилина к
работе. Выполнение
уменьшенных моделей
кирпичей по заданным
размерам.
Подбор цветового
решения изделия.
организация рабочего
места, соблюдение

Причина
корректир
овки
планиров
ания

санитарно-гигиенических
требований, правила
безопасной работы.
Глава 3. Работа с тканью(2ч)

8

Аппликация из ткани.
«Весенний пейзаж

9

Изготовление подушечки
для игл

Осознавать красоту
природы, всех ее
составляющих. Различать
мир естественной
природы и рукотворный
мир. Наблюдать за
предметами окружающего
мира
Изготовление игольницы
по инструкции учителя, с
использованием
технологической карты.

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для полноценной реализации курса технологии в начальном общем образовании и
достижения планируемых результатов необходима соответствующая материальная база. При
этом данная программа разработана с учетом значительного разнообразия реальных условий,
в которых существует современная отечественная начальная школа, и предполагает, что ее
содержание может быть реализовано при минимальных затратах на материальные ресурсы.
Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:
- наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки
для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
- инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши,
линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок,
дощечка для лепки, подрезная доска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».