РП ОВЗ Математика_Вариант 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск»

«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
«Начальные классы»
_______________________
/Симанавичус И.В./
Протокол № 1
от «28» 08. 2019г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________________
/Щапова Л.Н./

«Утверждаю»
Приказ №________
«28» 08. 2019г.
Директор:
______________________
/Черниговская Т.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса «Математика»
адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
для 1-4 класса

Составлено на основе
программы специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
VIII вида.
Автор В.В. Воронкова,
Просвещение 2013г.

г. Свирск

1.Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья,
ФГОС
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Свирск» от 28.08.2019 года.
Программа курса «Математика» содержит восемь разделов:
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (курса)
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
6. Содержание учебного предмета (курса)
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
2. Общая характеристика учебного предмета (курса)
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает младшему
школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического
мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества,
как настойчивость, объективность, и дает школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений
математического характера. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут при обучении в
основной школе, а также пригодятся в жизни.
Начальный предмет математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический
материал.
Содержание обучения представлено разделами:
«Числа и величины»,
«Арифметические действия»,
«Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,
«Геометрические величины»,
«Работа с информацией»
Арифметическим ядром является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой —
содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной
школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение,
вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как
результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и

письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой
компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному
компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы
проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении
некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами
измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой,
уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет
повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом
арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность
выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе
имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности
введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач,
сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются
проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.
Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач
связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что
можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию;
видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор
каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить
необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять
задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение
задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся
интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью
семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности;
способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных
кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и
совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами
способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и
результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между
объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и
изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют
навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено

знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для
развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в
основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания
предмета связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов:
стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная
деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей,
формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом,
совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий,
развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения,
различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе
классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а
также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в
изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части,
пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на
расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это
стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию
освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает
формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении
учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать
реальность предполагаемого результата.
Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические
термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать
вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного
труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и
прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно
подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для
повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию
умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать

собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и
сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска
новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных
дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины
мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений
природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных
познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать
поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты,
планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.
Освоение предмета обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их
расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание предмета имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура
позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления
формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении
обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только
формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших
школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов,
осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач
даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых
фактах.
3. Место учебного предмета (курса) в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение
окружающего мира для обучающихся начального общего образования отводится всего часов за весь 270 часов период обучения.
Предмет «Математика» включен в обязательную предметную область «Математика ». На изучение математики в каждом классе начальной
школы отводится по 2 ч в неделю. Предмет рассчитан на 270 ч: в 1 классе — 66 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 68 ч (34
учебные недели в каждом классе).
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета (курса)
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы
и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать
коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Освоение предмета «Математика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные
универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и
межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность
универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения
обучения в начальной школе.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у
обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования научатся:
использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
составлять числовое выражение и находить его значение;
накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры,
овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения,
связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм,
заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
6. Содержание учебного предмета (курса)
1 класс

1.Пропедевтический период.
Понятие о величине
Понятие о количестве.
Временные понятия.
Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее
Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.
Знать части суток, порядок их следования: дни, вчера, сегодня, завтра, а также временные представления: давно, недавно, медленно, быстро.
2. Числа. Величины.
Числа от 1 до 9.
Арифметические действия.
Текстовые задачи.
Пространственные понятия.
3.Геометрические фигуры и тела.
Писать цифры от 1 до 9;соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой.
Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 9, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.
Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.
Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их
обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов.
Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным точкам с
помощью учителя.
4.Повторение изученного материала за год.
Называть состав чисел первого десятка; компоненты сложения и вычитания; решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
решать текстовые задачи, записывать их.
2 класс
1.Первый десяток
Повторение: Счёт и запись чисел в прямом и обратном порядке.
Состав однозначных чисел.
Присчитывание и отсчитывание по2(парами). Счёт по3.
Сравнение чисел. Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».
Решение задач на сравнение.
Сравнение отрезков по длине.
2. Второй десяток Нумерация.
Число 10 или 1 десяток: состав чисел, сравнение чисел.
Присчитывание по 1.Счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Сравнение чисел второго десятка. Однозначные и двузначные числа.
Арифметические действия с помощью предметов. Присчитывание и отсчитывание по2, по 3. Решение простых арифметических задач.

3.Меры длины, времени
Единица длины-дециметр. Обозначение. Соотношение длин. Сравнение.
Сутки. Неделя. Час. Прибор для изменения времени.
Решение задач и примеров на нахождение мер времени. Сравнение движения стрелок.
4.Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
Математический смысл выражений «Столько же и ещё». « Столько же, но без»
Понятия: увеличить на*, Уменьшить на *.
Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Получение предыдущего и последующего числа.
Сложение чисел, полученных при измерении отрезков.
5.Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд
Название компонентов при сложении. Сложение двузначного числа с однозначным. Сложение чисел путём разложения первого слагаемого
на два числа.
Переместительное свойство сложения. Вычитание однозначного из
двузначного. Название компонентов при вычитании.
Нахождение неизвестного слагаемого. Сравнение однозначных и двузначных чисел. Вычитание чисел путём разложения вычитаемого на
разрядные слагаемые.
Решение задач на нахождение суммы и остатка. Второй десяток. Состав двузначных чисел. Состав чисел от 11 до 19. Решение задач по
заданной краткой записи.
6.Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
Прибавление числа 2,3,4.Решение примеров с помощью вспомогательных средств, с помощью наглядности. Прибавление числа путём
разложения второго слагаемого. Решение задач с недостающими данными. Решение примеров с применением переместительного свойства
сложения. Таблица сложения. Состав двузначных чисел от 11до 19.
3класс
1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд.
Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час,
сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды.
Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление.
Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления.
Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на
десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не
четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные
арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с
точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным
точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два
действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
4класс
1.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение двузначного числа с однозначным и
вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом
через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
2.Умножение и деление
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Название
компонентов умножения и деления. Умножение 1,0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов
умножения и деления в речи учащихся. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного. Составные арифметические задачи в два действия.
3.Геометрический материал
Виды углов. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника —
замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение
ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного
треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные,
смежные стороны. Практические работы по темам «Построение отрезка, равного длине ломаной.», «Построение ломаной по данной длине ее
отрезков.»; «Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.».
4.Единицы измерения. Числа, полученные при измерении и их соотношения
Меры стоимости: рубль, копейка. Числа, полученные при измерении стоимости.
Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц.=100кг.
Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см = 10мм.
Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1мин. = 60с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по
часам с точностью до 1мин. (5ч. 18мин, без 13мин. 6ч., 18мин. 9-го). Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Простая арифметическая задача на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими
действиями. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Практические работы «Единица (мера) длины — миллиметр.
Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см = 10мм»; «Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин. = 60 с.
Секундная стрелка. Секундомер.»; «Определение времени по часам с точностью до 1мин. (5ч. 18мин., без 13мин. 6ч., 18мин. 9-го). Двойное
обозначение времени».
7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература
Основная:
- М. Н. Перова Математика, учебник для 1-4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.
«Просвещение» 2011 год, 7 издание
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В. В.
Воронковой, 7 издание М. «Просвещение» 2010 год.
Дополнительная:
- А. А. Шабанова, Математика: коррекционно-развивающие упражнения,
- М. В. Биденко, Сборник текстовых задач по математике.
Электронное обеспечение
http://maminsite.ru/early.files/games/11[1].swf
Обучение навыкам счета на сложение. Знакомство с составом числа.
2.http://www.nachalka.info.
Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3 Экспозиционный экран.
4. Сканер и принтер лазерный (МФУ).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».