РП_геометрия 7-9

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено»
на заседании МО «Естественноматематическое»
_______________________
/Хороших Т.Г./
Протокол № 1
от «03» 09. 2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________
/Каменная О.А./

«Утверждаю»
Приказ № 71-ос
«06» 09. 2021г.
Директор:
__________________ /Кулик И.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии для 7-9 классов
по ФГОС ООО

Составлено в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования второго
поколения с учетом примерной программы для
общеобразовательных учреждений: «Геометрия. Сборник
рабочих программ, 7-9 класс», автор-составитель
Т.А.Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2014 год.

г. Свирск, 2021г.

Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 7 - 9 класса составлена в соответствие с положением о рабочей
программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для основного общего образования.
Программа курса «Геометрия» содержит четыре раздела:
- Пояснительная записка;
- Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса;
- Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
- Календарно-тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии для
обучающихся основного общего образования отводится всего 204 часа за весь период обучения, в том числе: в 7кл.- 68ч., 8кл.- 68.ч, 9кл.- 68ч.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. «Геометрия, 7»,
«Геометрия, 8», «Геометрия, 9»
Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса
7 класс
Тема
(тематический
раздел)
Начальные
геометрические
сведения.

Содержание по ФГОС
Простейшие
геометрические
фигуры: прямая,
точка, отрезок, луч,
угол. Понятие
равенства
геометрических
фигур. Сравнение
отрезков и углов.
Измерение отрезков,
длина отрезка.
Измерение углов,
градусная мера угла,
смежные и
вертикальные углы,

Основные виды деятельности
Личностные: -формировать
первоначальное представление о
геометрии как древнейшей
математической науки, об этапах ее
развития. О ее значимости в развитии
цивилизации;
-формировать культуры работы с
графической информацией;
- формировать навыка изображения
фигур, работы по алгоритму;
Метапредметные: - сформировать
первоначальные представления о
геометрических фигурах;
- приводить примеры аналогов
геометрических фигур в окружающем

Планируемые результаты
Ученик получит
Ученик научится
возможность научиться
строить простейшие
- владеть понятиями,
геометрические фигуры и
связанными с начальными
знание их свойств; владение
геометрическими
понятием равенства фигур.
сведениями;
Иметь представление о
-распознавать на чертежах,
геометрических фигурах луч и
рисунках, моделях и в
угол
окружающем мире
геометрические фигуры;
- различать их взаимное
расположение;
- изображать правильно
геометрические фигуры;
- распознавать равные
геометрические фигуры;
-пользоваться различными

Треугольники.

их свойства.
Перпендикулярные
прямые.

мире;
- осуществлять контроль правильности
своих действий; формировать навыки
применения полученных знаний в быту,
например, вычислять периметр
объектов в форме треугольника и
многоугольника при решении бытовых
задач;
- формировать способность
адекватно оценивать правильность или
ошибочность выполнения
поставленной задачи, ее объективную
трудность и собственные возможности
ее решения. свойства простейших
геометрических

Треугольник.
Признаки равенства
треугольников.
Перпендикуляр к
прямой. Медианы,
биссектрисы и высоты
треугольника.
Равнобедренный
треугольник и его
свойства. Задачи на
построение с
помощью циркуля и
линейки.

Личностные: - формировать навыка
изображения фигур, работы по
алгоритму;
- формировать навыки сравнения,
аналогии, выстраивания логических
цепочек;
- формировать умения ясно, точно,
грамотно излагать свои мысли в устной
и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
Метапредметные: - формировать
способность адекватно оценивать
правильность или ошибочность
выполнения поставленной задачи, ее
объективную трудность и собственные
возможности ее решения;

единицами измерения и
инструментами для
измерения.
Уметь применять
изученный материал при
выполнении письменной
работы.владеть понятиями,
связанными с начальными
геометрическими
сведениями, распознавать
на чертежах, - различать их
взаимное расположение;
распознавать равные
геометрические фигуры,
пользоваться различными
единицами измерения и
инструментами для
измерения.
Объяснять определения
-распознавать виды
треугольника, что такое
треугольника по его
вершина, стороны, углы и
элементам;
периметр треугольника, виды
-различать аксиомы,
треугольников, равные
теоремы и следствия;
треугольники;
-доказывать теоремы;
Изображать и распознавать на
-решать задачи на
чертежах треугольники и их
применение признаком
элементы;
равенства треугольников;
Формулировать и доказывать
-решать задачи на
теоремы о признаках равенства доказательства, опираясь на
треугольников;
изученные свойства фигур
Объяснять, что называется
отношений между ними,
перпендикуляром,
применяя методы
проведенным из данной точки к доказательств;
данной прямой;
-овладеть традиционной
Объяснять определения
схемой решения задач на
медианы, высоты, биссектрисы построения с помощью

- формировать навыки выбора наиболее
эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
соотносить условие задач с
имеющимися моделями и выбирать
необходимую модель;
- анализировать условие
геометрической задачи и выделять
необходимую для решения
информацию; находить информацию,
представленную в неявном виде.

Параллельные
прямые.

Признаки
параллельности
прямых. Аксиома
параллельных
прямых. Свойства
параллельных
прямых.

Личностные: - формировать
креативность мышления, находчивость,
инициативность при решении
геометрических задач;
- формировать внимательность и
исполнительскую дисциплину;
осуществлять самоконтроль
результатов собственной деятельности;
- формировать способность к
эмоциональному восприятию
геометрических объектов, задач,
решений, рассуждении;
Метапредметные: - анализировать
условие геометрической задачи и
выделять необходимую для решения
информацию; находить информацию,
представленную в неявном виде;
- группировать геометрические
объекты по определенным признакам;
осуществлять анализ объектов и
выделять их существенные

треугольника;
Решать задачи, связанные с
признаками равенства
треугольников и свойствами
равнобедренного треугольника;
Объяснить определения
окружности и ее элементов;
Решать простейшие задачи на
построения и более сложные
задачи, использующие
указанные простейшие;
Сопоставлять полученный
результат с условием задачи;
анализировать возможные
случаи.
Формулировать определения
параллельных прямых;
Объяснять с помощью рисунка
виды углов, образованных при
пересечении двух прямых и
секущей;
Формулировать и доказывать
теоремы выражающие
признаки параллельности двух
прямых;
Формулировать и доказывать
теоремы о свойствах
параллельных прямых;
Объяснять, что такое условие и
заключение теоремы, обратные
теоремы, метод доказательства
от противного;
Решать задачи на вычисление,
доказательства и построение,
связанные с параллельными
прямыми.

циркуля и линейки;
-анализировать построение.

Уметь применять
изученный материал при
выполнении письменной
работы.

-находить накрест
лежащие, односторонние и
соответственные углы при
пересечении двух прямых
секущей;
- формулировать и
доказывать свойства и
признаки параллельных
прямых;
- практическому способу
построения параллельных
прямых и применять их на
практике;
- решать задачи на
применение признаков и
свойств параллельности
двух прямых;
- формулировать аксиомы
параллельных прямых и их
следствия, а также решать
задачи.

Соотношение
Сумма углов
между
треугольника.
сторонами
и Соотношение между
углами
сторонами и углами
треугольника.
треугольника.
Неравенство
треугольника.
Прямоугольные
треугольники, их
свойства и признаки
равенства. Расстояние
от точки до прямой.
Расстояние между
параллельными
прямыми. Построение
треугольника по трём
элементам.

характеристики;
-уметь выполнять действия по
алгоритму;
-выявлять и использовать аналогии;
-сопоставлять свою работу с
образцами.
Личностные: формировать
внимательность и исполнительскую
дисциплину; осуществлять
самоконтроль результатов собственной
деятельности;
- формировать способность к
эмоциональному восприятию
геометрических объектов, задач,
решений, рассуждении;
-воспитание качеств личности,
обеспечивающих социальную
мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
-доброжелательное отношение к
окружающим;
-развитие интереса к математическому
творчеству и математических
способностей.
Метапредметные: – составлять
(индивидуально или в группе) план
решения проблемы;
– работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно;
– совокупность умений по
использованию математических знаний
для решения различных
математических задач и оценки
полученных результатов;

владение понятием
параллельных прямых; знание
аксиом и аксиоматическом
методе в геометрии, аксиому
параллельных прямых.

Уметь применять
изученный материал при
выполнении письменной
работы.

Формулировать и доказывать
теорему о сумме углов
треуголка и ее следствии о
внешнем угле треугольника;
проводить классификацию
треугольников по углам;
Формулировать и доказывать
теорему о соотношениях между
сторонами и углами
треугольника (прямое и
обратное утверждения) и
следствия из нее, теорему о
неравенстве треугольника;
Формулировать и доказывать
теоремы о свойствах
прямоугольных треугольниках;
Формулировать определения
расстояния от точки до прямой,
расстояния между
параллельными прямыми;
Решать задачи на вычисление,
доказательство и построение;
Проводить по ходу решения
задач дополнительные
построения;
Сопоставлять полученный
результат с условием задачи, в
задачах на построение
исследовать возможные случаи

- в совершенстве
распознавать виды
треугольников по его
элементам;
- формулировать и
доказывать о сумме углов
треугольника, соотношения
между сторонами и углами
треугольника, неравенства
треугольника, свойства
прямоугольных
треугольника, признаки
равенства прямоугольных
треугольников;
- решать задачи на
доказательство и
вычисления по выше
перечисленным темам;
- распознавать и
изображать на чертежах и
рисунках виды
треугольников;
- решать задачи на
нахождения расстояния от
точки до прямой и
расстояния между двумя
параллельными прямыми;
- способам построения
треугольников по трем
элементам;

-структурировать знания. Выражать
смысл ситуации различными
средствами (рисунки, символы, схемы,
знаки);
-выделять и осознавать то, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознавать качество и уровень
усвоения;
-уметь представлять конкретное
содержание и сообщать его в чертежах
и устной форме.

- решать задачи на
построения треугольников
по трем элементам;
- пользоваться
геометрическим языком
для описания построений.
Уметь применять
изученный материал при
выполнении письменной
работы.

8 класс
Тема
(тематический
раздел)
Четырёхугольники.

Площадь.

Содержание по
ФГОС
Многоугольники,
выпуклый
многоугольник,
четырёхугольник.
Параллелограмм, его
свойства и признаки.
Трапеция.
Прямоугольник,
ромб, квадрат, их
свойства. Осевая и
центральная
симметрии.
Понятие площади
многоугольника.
Площади
прямоугольника,
параллелограмма,
треугольника,
трапеции. Теорема
Пифагора.

Основные виды деятельности
Изучить наиболее важные виды
четырёхугольников – параллелограмм,
прямоугольник, ромб, квадрат,
трапецию. Дать представление о
фигурах, обладающих осевой или
центральной симметрией.

Расширить и углубить полученные в 5–
6 классах представления учащихся об
измерении и вычислении площадей.
Вывести формулы площадей
прямоугольника, параллелограмма,
треугольника, трапеции. Доказать одну
из главных теорем геометрии –
теорему Пифагора.

Планируемые результаты
Ученик получит
Ученик научится
возможность научиться
Доказательство большинства
Осевая и центральные
теорем данной темы и решение
симметрии вводятся не как
многих задач проводятся с
преобразование плоскости,
помощью признаков равенства
а как свойство
треугольников, поэтому, полезно геометрических фигур, в
их повторить в начале изучения
частности,
темы.
четырёхугольников.
Рассмотрение этих
понятий как движений
плоскости состоится в 9
классе.
Вывод формул для
вычисления площадей
прямоугольника,
параллелограмма, треугольника,
трапеции основывается на двух
основных свойствах площадей,
которые принимаются исходя из
наглядных представлений, а

Доказательство
теоремы Пифагора
основывается на свойствах
площадей и формулах для
площадей квадрата и
треугольника.
Доказывается также
теорема, обратная теореме

Подобные
треугольники.

Подобные
треугольники.
Признаки подобия
треугольников.
Применение подобия
к доказательству
теорем и решению
задач. Синус, косинус
и тангенс острого
угла прямоугольного
треугольника.

Ввести понятие подобных
треугольников. Рассмотреть признаки
подобия треугольников и их
применения. Сделать первый шаг в
освоении учащимися
тригонометрического аппарата
геометрии.

Окружность.

Взаимное
Расширить сведения об окружности,
расположение прямой полученные учащимися в 7 классе.

также на формуле площади
квадрата, обоснование которой не
является обязательным для
учащихся.
Нетрадиционной для
школьного курса является теорем
об отношении площадей
треугольников, имеющих по
равному углу. Она позволяет в
дальнейшем дать простое
доказательство признаков
подобия треугольников. В этом
состоит одно из преимуществ,
обусловленных ранним введением
понятия площади.
Определение подобных
треугольников даётся не на
основе преобразования подобия, а
через равенство углов и
пропорциональность
сходственных сторон.
Признаки подобия
треугольников доказываются с
помощью теоремы об отношении
площадей треугольников,
имеющих по равному углу.

В данной теме вводится много
новых понятий и рассматривается

Пифагора.

На основе признаков
подобия доказывается
теорема о средней линии
треугольника, утверждение
о точке пересечения
медиан треугольника, а
также два утверждения о
пропорциональных
отрезках в прямоугольном
треугольнике. Даётся
представление о методе
подобия в задачах на
построение.
В заключении темы
вводятся элементы
тригонометрии – синус,
косинус и тангенс острого
угла прямоугольного
треугольника.
Наряду с теоремами об
окружностях, вписанной в

и окружности.
Касательная к
окружности, её
свойство и признак.
Центральные и
вписанные углы.
Четыре
замечательные точки
треугольника.
Вписанная и
описанная
окружности.

9 класс
Тема
(тематический
раздел)
Векторы.
Метод
координат.

Содержание по
ФГОС
Понятие вектора.
Равенство векторов.
Сложение и
вычитание векторов.
Умножение вектора
на число. Разложение
вектора по двум
неколлинеарным
векторам.
Координаты вектора.
Простейшие задачи в
координатах.

Изучить новые факты, связанные с
окружностью. Познакомить учащихся
с четырьмя замечательными точками
треугольника.

Основные виды деятельности
Научить учащихся выполнять
действия над векторами как
направленными отрезками, что важно
для применения векторов в физике.
Познакомить с использованием
векторов и метода координат при
решении геометрических задач.

много утверждений, связанных с
окружностью. Для их усвоения
следует уделить большое
внимание решению задач.
Утверждения о точке
пересечения биссектрис
треугольника и точке пересечения
серединных перпендикуляров к
сторонам треугольника выводятся
как следствия из теорем о
свойствах биссектрисы угла и
серединного перпендикуляра к
отрезку. Теорема о точке
пересечения высот треугольника
(или их продолжений)
доказывается с помощью
утверждения о точке пересечения
серединных перпендикуляров.

треугольник и описанной
около него,
рассматриваются свойство
сторон описанного
четырёхугольника и
свойство углов вписанного
четырёхугольника.

Планируемые результаты
Ученик получит
Ученик научится
возможность научиться
овладеть векторным
1) оперировать с векторами: методом для решения задач
находить сумму и разность двух
на вычисление и
векторов, заданных
доказательство;
геометрически, находить вектор,
равный произведению заданного
приобрести опыт
вектора на число;
выполнения проектов на
2) находить для векторов,
тему «Применение
заданных координатами: длину
векторного метода при
вектора, координаты суммы и
решении задач на выразности двух и более векторов,
числение и
координаты произведения вектора доказательство».

Уравнения
окружности и
прямой. Применение
векторов и координат
при решении задач.

Соотношение
между
сторонами
и
углами
треугольника.
Скалярное
произведение
векторов.

Синус, косинус и
тангенс угла.
Теоремы синусов и
косинусов. Решение
треугольников.
Скалярное
произведение
векторов и его
применение в
геометрических
задачах.

Длина
Правильные
окружности и многоугольники.
площадь круга. Окружности,
описанная около
правильного
многоугольника и
вписанная в него.
Построение
правильных

на число, применяя при
необходимости сочетательный,
переместительный и распределительный законы;
вычислять скалярное
произведение векторов, находить
угол между векторами,
устанавливать
перпендикулярность прямых.
Развить умение учащихся применять
Синус и косинус любого угла
тригонометрический аппарат при
от 0  до 180  вводятся с помощью
решении геометрических задач.
единичной полуокружности,
доказываются теоремы синусов и
косинусов и выводится ещё одна
формула площади треугольника
(половина произведения двух
сторон на синус угла между
ними). Этот аппарат применяется
к решению треугольников.
Скалярное произведение
векторов вводится как в физике
(произведение длин векторов на
косинус угла между ними).
Рассматриваются свойства
скалярного произведения и его
применение при решении
геометрических задач.
Расширить знание учащихся о
В начале темы даётся
многоугольниках. Рассмотреть
определение правильного
понятия длины окружности и площади многоугольника и
круга и формулы для их вычисления.
рассматриваются теоремы об
окружностях, описанной около
правильного многоугольника и
вписанной в него. С помощью
описанной окружности решаются
задачи о построении правильного

.

Основное внимание
следует уделить выработке
прочных навыков в
применении
тригонометрического
аппарата при решении
геометрических задач.

Формулы,
выражающие сторону
правильного
многоугольника и радиус
вписанной в него
окружности через радиус
описанной окружности,
используются при выводе
формул длины окружности

многоугольников.
Дина окружности.
Площадь круга.

Движения.

Отображение
плоскости на себя.
Понятие движения.
Осевая и центральная
симметрии.
Параллельный
перенос. Поворот.
Наложения и
движения.

шестиугольника и правильного
2п -угольника, если дан
правильный п -угольник.

Познакомить учащихся с понятием
движения и его свойствами, с
основными видами движений, со
взаимоотношений наложений и
движений.

Об аксиомах Беседа об аксиомах
геометрии
геометрии.

Дать более глубокое представление о
системе аксиом планиметрии и
аксиоматическом методе.

Начальные
Предмет
сведения
из стереометрии.
стереометрии. Геометрические тела
и поверхности.

Дать начальное представление о телах
и поверхностях в пространстве.
Познакомить учащихся с основными
формулами для вычисления площадей

и площади круга. Вывод
опирается на интуитивное
представление о пределе:
при неограниченном
увеличении числа сторон
правильного
многоугольника,
вписанного в окружность,
его периметр стремится к
длине этой окружности, а
площадь – к площади
круга, ограниченного
окружностью.
Движение плоскости вводится
Понятие наложения
как отображение плоскости на
относится в данном курсе к
себя, сохраняющее расстояние
числу основных понятий.
между точками. При рассмотрении Доказывается, что понятия
видов движений основное
наложения и движения
внимание уделяется построению
являются эквивалентными:
образов точек, прямых, отрезков,
любое наложение является
треугольников при осевой и
движением плоскости и
центральной симметриях,
обратно. Изучение
параллельном переносе, повороте. доказательства не является
На эффектных примерах
обязательным, однако
показывается применение
следует рассмотреть связь
движений при решении
понятий наложения и
геометрических задач.
движения.
В данной теме рассказывается
о различных системах аксиом
геометрии, в частности, о
различных способах введения
понятия равенства фигур.
Рассмотрение простейших
многогранников (призмы,
параллелепипеда, пирамиды), а
также тел и поверхностей

Многогранники:
призма,
параллелепипед,
пирамида, формулы
для вычисления их
объёмов. Тела и
поверхности
вращения: цилиндр,
конус, сфера, шар,
формулы для
вычислений их
площадей
поверхностей и
объёмов.

поверхностей и объёмов тел

вращения (цилиндра, конуса,
сферы, шара) проводится на
основе наглядных представлений,
без привлечения аксиом
стереометрии. Формулы для
вычисления объёмов указанных
тел выводятся на основе принципа
Кавальери, формулы для
вычисления площадей боковых
поверхностей цилиндра и конуса
получаются с помощью развёрток
этих поверхностей, формула
площади сферы приводится без
обоснования.

Содержание учебного предмета, курса
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство
серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры
сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.
Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между
величинам сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного
треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое

тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их
применения для вычисления элементов треугольника.
Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия
трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники.
Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из
одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные
и описанные окружности правильного многоугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла.
Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь
треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь
четырехугольника.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение,
разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о
гомотетии. Подобие фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой,
построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Тематическое планирование
7 класс
№
Глава
1 Начальные геометрические сведения
2 Треугольники
3 Параллельные прямые
4 Соотношения между сторонами и углами треугольника
5 Повторение
Итого
8 класс
№
1 Четырехугольники
2 Площадь
3 Подобные треугольники
4 Окружность
5 Повторение

Глава

Итого
9 класс
№
Глава
1 Вводное повторение
2 Вектора
3 Метод координат
4 Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
5 Длина окружности и площадь круга
6 Движение
7 Начальные сведения из стереометрии
8 Повторение
Итого

Всего часов
11
18
13
20
6
68
Всего часов
14
14
19
19
2
68
Всего часов
2
8
10
11
12
9
8
8
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».