РП по Физкультуре 10-11 кл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено»
на заседании МО «Искусство и Здоровье»
_______________________
/Гогинова Н.А./
Протокол № 1
от «03» 09. 2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________
/Каменная О.А./

«Утверждаю»
Приказ №71-ос
«06» 09. 2021г.
Директор:
_____________ /Кулик И.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура» для 10-11 классов
по ФГОС СОО

Составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего
образования второго поколения, с учетом примерной
программы для общеобразовательных учреждений на
основе рабочей программы: Физическая культура.
Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха
10-11 классы – М.: Просвещение, 2019г.

г. Свирск, 2021 г

Рабочая программа среднего общего образования по физической культуре для 10-11 классов составлена в соответствии с положением о
рабочей программе по учебному предмету (курсу) Физическая культура в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для среднего общего образования.
Программа курса «Физическая культура» содержит четыре раздела:
1) Пояснительная записка;
2) Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса;
3) Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
4) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение учебного
предмета «Физическая культура» на ступени среднего общего образования отводится 204 часа, в том числе в 10 кл.- 102 часа, 11 кл.- 102 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень / В.И.Лях. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.:
Просвещение.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса
Тема
Содержание по
(тематический
ФГОС
раздел)
Основы знаний Правовые основы
о физической физической
культуре
культуры и спорта.
Понятие о
физической культуре
личности.
Физическая культура
и спорт в
профилактике
заболеваний и
укреплении
здоровья. Правила
поведения, техника
безопасности и

Основные виды деятельности
Изучение статей Конституции, а также
Федеральных законов «О физической культуре
и спорте в Российской Федерации» (принят в
2007 году), «Об образовании» (принят 2012
году), «Об основах охраны здоровья граждан в
РФ» (принят в 2011 г.).
Изучение понятий «физическая культура»,
«физическая культура личности».
Готовят доклад о пользе занятий физической
культурой и спортом для профилактики
всевозможных заболеваний и укрепления
здоровья; анализируют факторы от которых
зависит здоровье, приводят доказательства
пользы регулярных и правильно дозируемых

Планируемые результаты
ученик научится
Ученик получит
возможность научиться
Должен научиться
Получит возможность
объяснять:
научиться объяснять:
- роль и значение физической - роль и значение
культуры в развитии
физической культуры в
общества и человек;
развитии общества и
- роль и значение занятий
человек;
физической культурой и
- роль и значение занятий
укреплении здоровья
физической культурой и
человека, профилактике
укреплении здоровья
вредных привычек, ведении
человека, профилактике
здорового образа жизни.
вредных привычек,
Характеризовать:
ведении здорового образа
- индивидуальные
жизни.
особенности физического и
Характеризовать:

предупреждение
травматизма на
занятиях
физическими
упражнениями.
Основные формы и
виды физических
упражнений.
Особенности
урочных и
неурочных форм
занятий
физическими
упражнениями.
Адаптивная
физическая
культура. Способы
регулирования и
контроля
физических нагрузок
во время занятий
физическими
упражнениями.
Формы и средства
контроля
индивидуальной
физкультурной
деятельности.
Основы организации
двигательного
режима.
Организация и
проведение
спортивно-массовых
соревнований.
Понятие

физических упражнений, состоящей в
улучшении функционирования различных
систем организма (сердечно-сосудистой,
дыхательной, обмена веществ и энергии),
центральной нервной и других).
Анализируют правила поведения на занятиях
физической культурой, правила эксплуатации
спортивного оборудования; объясняют правила
техники безопасности на уроках физической
культуры и анализируют основные мероприятия
и санитарно-гигиенические требования при
занятиях физическими упражнениями.
Анализируют понятие «физическое
упражнение», объясняют его внутреннее и
внешнее содержание; сравнивают разные
квалификации физических упражнений,
приводят примеры упражнений с максимальной,
субмаксимальной, большой и умеренной
мощностью, называют виды спорта с
преимущественным воздействием на те или
иные физические качества.
Раскрывают особенности основных форм
занятий физическими упражнениями.
Готовят доклады на тему «Адаптивная
физическая культура», включая информацию о
её основных видах: адаптивном физическом
воспитании, спорте, двигательной
реабилитации, физической рекреации,
материалы из истории Паралимпийских игр.
Готовят доклады на тему «Физические
нагрузки» на основе анализа упражнений
базовых видов спорта школьной программы;
анализируют реакции организма на нагрузку по
показателям внешних и внутренних признаков,
по ЧСС, частоте дыхания, на основе простых
функциональных проб. Обосновывают пользу

психического развития и их
связь с регулярными
занятиями физическими
упражнениями;
- особенности
функционирования основных
органов и структур
организма во время занятий
физическими упражнениями,
особенности планирования
индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности и
контроль за их
эффективностью;
- особенности организации и
проведения индивидуальных
занятий физическими
упражнениями общей,
профессиональноприкладной и
оздоровительнокорригирующей
направленности;
- особенности обучения и
самообучения двигательным
действиям, особенности
развития физических
способностей на занятиях
физической культурой;
- особенности форм урочных
и внеурочных занятий
физическими упражнениями,
основы их структуры,
содержания и
направленности;

- индивидуальные
особенности физического
и психического развития и
их связь с регулярными
занятиями физическими
упражнениями;
- особенности
функционирования
основных органов и
структур организма во
время занятий
физическими
упражнениями,
особенности
планирования
индивидуальных занятий
физическими
упражнениями различной
направленности и
контроль за их
эффективностью;
- особенности
организации и проведения
индивидуальных занятий
физическими
упражнениями общей,
профессиональноприкладной и
оздоровительнокорригирующей
направленности;
- особенности обучения и
самообучения
двигательным действиям,
особенности развития
физических способностей

телосложения и
характеристика его
основных типов.
Способы
регулирования
массы тела человека.
Вредные привычки и
их профилактика
средствами
физической
культуры.
Современные
спортивнооздоровительные
системы физических
упражнений.
Современное
олимпийское и
физкультурномассовое движение.

индивидуальных самостоятельных занятий
физическими упражнениями; работают в парах с
целью усвоения и проведения разных форм
индивидуального контроля за состоянием
организма и физической подготовленностью.
Раскрывают возможные негативные
последствия неправильной организации режима
дня и ограниченной двигательной активности.
Раскрывают значение спортивно-массовых
мероприятий и объясняют основные пункты,
которые включаются в положение о
соревнованиях (цели и задачи соревнований,
руководство, время и место проведения,
участники, программа, условия проведения и
зачёт, порядок награждение лучших участников
и команд, форма заявки и сроки её
предоставления).
Сравнивают особенности разных типов
телосложения; анализируют достоинства
различных систем занятий физическими
упражнениями, направленных на изменение
телосложения.
Анализируют и сравнивают особенности
методик применения упражнений по
увеличению и по снижению массы тела
человека; раскрывают причины, приводящие к
избыточному весу, ожирению и перечисляют
основные средства в профилактике ожирения.
Раскрывают негативные последствия
употребления наркотиков, алкоголя, табака,
анаболических препаратов. Готовят доклады на
эту тему.
Определяют достоинства современных
спортивно-оздоровительных систем физических
упражнений, выявляют ограничения в их
применении; ищут информацию и готовят

- особенности содержания и
направленности различных
систем физических
упражнений, их
оздоровительную и
развивающую
эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и
закаливания организма;
- организации и проведения
самостоятельных и
самодеятельных форм
занятий физическими
упражнениями и спортом;
- культуры поведения и
взаимодействия вовремя
коллективных занятий и
соревнований;
- профилактики травматизма
и оказания первой
медицинской помощи при
травмах и ушибах;
- экипировки и
использования спортивного
инвентаря на занятиях
физической культурой.
Осуществлять:
- самостоятельные и
самодеятельные занятия
физическими упражнениями
с общей профессиональноприкладной и
оздоровительнокорригирующей
направленностью;

на занятиях физической
культурой;
- особенности форм
урочных и внеурочных
занятий физическими
упражнениями, основы их
структуры, содержания и
направленности;
- особенности содержания
и направленности
различных систем
физических упражнений,
их оздоровительную и
развивающую
эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и
закаливания организма;
- организации и
проведения
самостоятельных и
самодеятельных форм
занятий физическими
упражнениями и спортом;
- культуры поведения и
взаимодействия вовремя
коллективных занятий и
соревнований;
- профилактики
травматизма и оказания
первой медицинской
помощи при травмах и
ушибах;
- экипировки и
использования
спортивного инвентаря на

доклады.
Раскрывают основные понятия, связанные с
олимпийским движением, Олимпийскими
играми, используя материал учебника для 10-11
классов, Интернет, готовят доклады об истории
Олимпийских игр современности.

- контроль за
индивидуальным
физическим развитием и
физической
подготовленностью,
физической
работоспособностью,
осанкой;
- приёмы по страховке и
самостраховке во время
занятий физическими
упражнениями, приёмы
оказания первой помощи при
травмах и ушибах;
- приёмы массажа и
самомассажа;
- занятия физической
культурой и спортивные
соревнования с учащимися
младших классов;
- судейство соревнований по
одному из видов спорта.
Составлять:
- индивидуальные
комплексы физических
упражнений различной
направленности.
Определять:
- уровни индивидуального
физического развития
двигательной
подготовленности;
- эффективность занятий
физическими упражнениями,
функциональное состояние
организма и физическую

занятиях физической
культурой.
Осуществлять:
- самостоятельные и
самодеятельные занятия
физическими
упражнениями с общей
профессиональноприкладной и
оздоровительнокорригирующей
направленностью;
- контроль за
индивидуальным
физическим развитием и
физической
подготовленностью,
физической
работоспособностью,
осанкой;
- приёмы по страховке и
самостраховке во время
занятий физическими
упражнениями, приёмы
оказания первой помощи
при травмах и ушибах;
- приёмы массажа и
самомассажа;
- занятия физической
культурой и спортивные
соревнования с
учащимися младших
классов;
- судейство соревнований
по одному из видов
спорта.

работоспособность;
- дозировку физической
нагрузки и направленность
воздействий физических
упражнений.

Легкая
атлетика

Эстафетный бег.
Спринтерский бег.
Прыжок в длину с
разбега.
Бег на средние
дистанции.
Метание мяча и
гранаты.
Бег по пересеченной
местности.

Описывают и анализируют технику выполнения
скоростных беговых упражнений, выявляют и
устраняют характерные ошибки в процессе
освоения и совершенствования техники бега.
Демонстрируют вариативное выполнение
беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития
соответствующих физических способностей,
выбирают индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
освоения беговых упражнений, соблюдают
правила безопасности.

Составлять комплексы
физических упражнений
оздоровительной,
тренирующей и
корригирующей
направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с
учётом функциональных
особенностей и
возможностей собственного
организма.
Самостоятельно проводить
занятия по обучению
двигательным действиям,

Составлять:
- индивидуальные
комплексы физических
упражнений различной
направленности.
Определять:
- уровни индивидуального
физического развития
двигательной
подготовленности;
- эффективность занятий
физическими
упражнениями,
функциональное
состояние организма и
физическую
работоспособность;
- дозировку физической
нагрузки и
направленность
воздействий физических
упражнений.
Вести дневник по
физкультурной
деятельности, включать в
него оформление планов
проведения
самостоятельных занятий
физическими
упражнениями разной
функциональной
направленности, данные
контроля динамики
индивидуального
физического развития и
физической

Равномерный бег.

Описывают и анализируют технику выполнения
беговых упражнений, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения и
совершенствования техники бега.
Демонстрируют вариативное выполнение
беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития
соответствующих физических способностей,
выбирают индивидуальный режим физической
нагрузки, контролируют её по частоте
сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
освоения беговых упражнений, соблюдают
правила
Описывают технику выполнения прыжка в
длину с разбега, выявляют и устраняют
характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение
прыжковых упражнений.
Применяют прыжковые упражнения для
развития координационных, скоростно-силовых
способностей.
Описывают и анализируют технику выполнения
прыжка в высоту с разбега, выявляют и
устраняют характерные ошибки в процессе
освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение
прыжковых упражнений.
Описывают и анализируют технику выполнения
метательных упражнений, выявляют и
устраняют характерные ошибки в процессе
освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение
метательных упражнений.
Используют длительный бег и специальные

анализировать особенности
их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно
устранять их.
Тестировать показатели
физического развития и
основных физических
качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами,
контролировать особенности
их динамики в процессе
самостоятельных занятий
физической подготовкой.
Взаимодействовать со
сверстниками в условиях
самостоятельной учебной
деятельности, оказывать
помощь в организации и
проведении занятий,
освоении новых
двигательных действий,
развитии физических
качеств, тестировании
физического развития и
физической
подготовленности.
Выполнять
легкоатлетические
упражнения в беге и
прыжках (в высоту и длину),
тестовые нормативы по
физической культуре.
Метать различные по массе и
форме снаряды (гранату,

подготовленности.
Проводить
восстановительные
мероприятия
с
использованием банных
процедур
и
сеансов
оздоровительного
массажа.
Выполнять комплексы
упражнений лечебной
физической культуры с
учётом имеющихся
индивидуальных
нарушений в показателях
здоровья.
Преодолевать
естественные и
искусственные
препятствия с помощью
разнообразных способов
лазания, прыжков и бега.
Осуществлять судейство
по одному из осваиваемых
видов спорта.
Выполнять тестовые
нормативы по физической
подготовке высокого
уровня.
Выполнять:
легкоатлетические
упражнения в беге и
прыжках (в высоту и
длину), тестовые

упражнения для развития выносливости.
Используют специальные упражнения для
развития скоростно- силовых способностей.
Используют специальные упражнения для
развития скоростных способностей.
Используют специальные упражнения для
развития координационных способностей.
Раскрывают значение легкоатлетических
упражнений для укрепления здоровья, развития
физических способностей.
Используют изученные упражнения в
самостоятельных занятиях при решении задач
физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической
нагрузкой во время этих занятий.
Составляют комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих
физических способностей, измеряют
результаты, помогают их оценивать и проводить
соревнования. Оказывают помощь в подготовке
мест проведения занятий. Соблюдают правила
соревнований.

Кроссовая
подготовка

Бег по пересеченной
местности.
Равномерный бег.
Бег по пересеченной
местности,
преодоление
препятствий.

Демонстрируют технику равномерного бега.
Демонстрируют технику гладкого бега и бега с
изменением скорости по пересеченной
местности.
Демонстрируют технику бега на длинную
дистанцию.
Соблюдают правила безопасности.

утяжелённые малые мячи) с
места и полного разбега (1215 метров); метать
различные по массе и форме
снаряды в горизонтальную
цель размером 2,5 х 2.5 м с
10-12 метров (девушки) и с
15-25 м (юноши); метать
теннисный мяч в
вертикальную цель размером
1х1 с 10 м (девушки) и с 1520 м (юноши).

Применять беговые
упражнения для развития
физических качеств,
выбирать индивидуальный
режим физических нагрузок,
контролируя их по частоте
сердечных сокращений.
Применять разученные
упражнения для развития
выносливости и скоростных

нормативы по физической
культуре.
Метать различные по
массе и форме снаряды
(гранату, утяжелённые
малые мячи) с места и
полного разбега (12-15
метров); метать различные
по массе и форме снаряды
в горизонтальную цель
размером 2,5 х 2.5 м с 1012 метров (девушки) и с
15-25 м (юноши); метать
теннисный мяч в
вертикальную цель
размером 1х1 с 10 м
(девушки) и с 15-20 м
(юноши).
Получит возможность
научиться объяснять:
- специальные
упражнения,
осуществлять
самоконтроль за
физической нагрузкой во
время этих занятий.
Описывать технику
выполнения беговых
упражнений, осваивать её
самостоятельно, выявлять
и устранять характерные
ошибки в процессе
освоения.

Лыжная
подготовка

Совершенствование
техники лыжных
ходов.

Акробатические
упражнения.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов,
осваивают их самостоятельно, выявляя и
устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют
со сверстниками в процессе совместного
освоения техники лыжных ходов; соблюдают
правила безопасности. Моделируют технику
лыжных ходов, меняют её в зависимости от
ситуаций и условий, возникающих в процессе
прохождения дистанции.
Объясняют значение зимних видов спорта для
укрепления здоровья, основных систем
организма и для развития физических
способностей, соблюдают технику
безопасности. Применяют изученные
упражнения при организации самостоятельных
тренировок. Раскрывают понятие техники
выполнения лыжных ходов и правила
соревнований. Осуществляют самоконтроль за
физической нагрузкой во время этих занятий.
Применяют правила оказания помощи при
обморожениях и травмах.
Точно выполняют строевые приемы.
Описывают технику общеразвивающих
упражнений без предметов и составляют
комбинации из разученных упражнений.
Предупреждают появление ошибок и
соблюдают правила безопасности.
Составляют комплексы общеразивающих
упражнений с предметами. Демонстрируют
комплекс упражнений с предметами

Акробатика.
Длинный кувырок
через препятствие в
90 см.

Описывают, анализируют и сравнивают технику
выполнения упражнений в висах и упорах.
Составляют комплекс из числа изученных
упражнений.

Переход с
одновременных
ходов на
попеременные.
Преодоление
подъёмов и
препятствий.
Прохождение
дистанции до 5 км.

Гимнастика с
элементами
акробатики

Понятие
телосложения и
характеристика его
основных типов.
Висы и упоры.

способностей.
Выполнять комплексы
упражнений по
профилактике утомления и
перенапряжения организма,
повышению его
работоспособности в
процессе трудовой и учебной
деятельности.
Демонстрировать
физическое качество
выносливость:
бег на 3 км –юноши 13,50
мин/сек, бег на 2км девушки 10,00 мин.

Составлять комплексы
физических упражнений
оздоровительной,
тренирующей и
корригирующей
направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с
учётом функциональных
особенностей и
возможностей собственного
организма.
Выполнять акробатические
комбинации из 5 элементов
на брусьях и перекладине

Проводить занятия
физической культурой с
использованием
оздоровительной ходьбы и
бега,
туристических походов,
обеспечивать их
оздоровительную
направленность.

Вести дневник по
физкультурной
деятельности, включать в
него оформление планов
проведения
самостоятельных занятий
физическими
упражнениями разной
функциональной
направленности, данные
контроля динамики
индивидуального
физического развития и
физической

Комбинации из
разученных
элементов (длинный
кувырок, стойка на
руках и голове,
кувырок вперед).
Опорный прыжок.
Лазание по канату.
Способы
регулирования и
контроля
физических нагрузок
во время занятий
физическими
упражнениями.

Волейбол

Комбинации из
передвижений и
остановок игрока.

Описывают технику данных упражнений.
Описывают технику акробатических
упражнений и составляют акробатические
комбинации из разученных упражнений.
Используют гимнастические и акробатические
упражнений и составляют акробатические
комбинации из разученных упражнений.
Используют специальные упражнения для
развития силовых способностей и силовой
выносливости.
Используют специальные упражнения для
развития скоростно-силовых способностей.
Используют специальные упражнения для
развития гибкости.
Раскрывают значение гимнастических
упражнений для сохранения правильной осанки,
развития физических способностей. Оказывают
страховку и помощь во время занятий,
соблюдают технику безопасности. Владеют
упражнениями для организации
самостоятельных тренировок.
Используют изученные упражнения в
самостоятельных занятиях при решении задач
физической и технической подготовки.
Осуществляют самоконтроль за физической
нагрузкой во время этих занятий.
Составляют комбинации упражнений,
направленные на развитие соответствующих
физических способностей.
Соблюдают правила соревнований.
Составляют комбинации из освоенных
элементов техники передвижений; оценивают
технику передвижений, остановок, поворотов,

(юноши), на бревне
(девушки), опорный прыжок
ноги врозь через коня в
длину высотой 115-125 см
(юноши), комбинацию из
отдельных элементов со
скакалкой; выполнять
акробатическую комбинацию
из пяти элементов,
включающую длинный
кувырок через препятствие
на высоте
до 90 см, стойку на руках,
переворот боком и другие
ранее освоенные элементы
(юноши), комбинацию из
пяти ранее освоенных
элементов (девушки).

подготовленности.
Выполнять тестовые
нормативы по физической
подготовке высокого
уровня.

- демонстрировать и
применять в игре или в
процессе выполнения

Проводить
восстановительные
мероприятия с

Объяснять:
- специальные
упражнения,
осуществлять
самоконтроль за
физической нагрузкой во
время этих занятий.
Составлять комбинации
упражнений,
направленные на развитие
соответствующих
физических способностей,
измерять результаты,
помогают их оценивать и
проводить соревнования.

Прием мяча двумя
руками снизу.

стоек; выявляют ошибки и осваивают способы
их устранения; взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного обучения
Прямой нападающий техникам игровых приёмов и действий;
удар.
соблюдают правила безопасности.
Составляют комбинации из освоенных
Верхняя передача
элементов техники приёма и передачи мяча;
мяча в парах с
оценивают технику их выполнения; выявляют
шагом.
ошибки и осваивают способы их устранения;
взаимодействуют со сверстниками в процессе
Верхняя передача
совместного обучения техникам игровых
мяча в шеренгах со
приёмов и действий.
сменой места.
Составляют комбинации из освоенных
элементов техники подачи мяча.
Прямой нападающий Составляют комбинации из освоенных
удар через сетку.
элементов техники нападающего удара;
оценивают технику их выполнения; выявляют
Сочетание приемов: ошибки и осваивают способы их устранения;
прием, передача,
взаимодействуют со сверстниками в процессе
нападающий удар.
совместного обучения техникам игровых
приёмов и действий.
Нападение через 4-ю Составляют комбинации из освоенных
зону.
элементов техники защитных действий;
оценивают технику защитных действий;
Индивидуальное и
выявляют ошибки и осваивают способы их
групповое
устранения;
блокирование.
взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного обучения техникам игровых
Одиночное
приёмов и действий; соблюдают правила
блокирование.
безопасности.
Верхняя прямая
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
подача, прием
совместного совершенствования тактики
подачи.
игровых действий; соблюдают правила
безопасности. Моделируют тактику освоенных
Верхняя передача
взаимодействий, меняют её в зависимости от
мяча в тройках.
ситуаций и условий, возникающих в процессе

специально созданного
комплексного упражнения
основные техникотактические действия
волейбола.
Классифицировать
физические упражнения по
их функциональной
направленности,
планировать их
последовательность и
дозировку в процессе
самостоятельных занятий по
укреплению здоровья и
развитию физических
качеств.
Самостоятельно проводить
занятия по обучению
двигательным действиям,
анализировать особенности
их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно
устранять их.
Выполнять основные
технические действия и
приёмы игры в волейбол,
футбол в условиях учебной
и игровой деятельности.

использованием банных
процедур и сеансов
оздоровительного
массажа.
Осуществлять судейство
по одному из осваиваемых
видов спорта.

Нападение через 2-ю
зону.

Баскетбол

Передача мяча
различными
способами. Бросок
мяча в движении
одной рукой от
плеча.
Совершенствование
передвижений и
остановок игрока.
Быстрый прорыв.
Бросок мяча в
прыжке со средней
дистанции.
Зонная защита.
Ведение мяча с
сопротивлением.
Бросок мяча в
прыжке со средней
дистанции с

игровой деятельности.
Организуют совместные занятия волейболом со
сверстниками, осуществляют судейство игры.
Выполняют правила игры, уважительно
относятся к соперникам и управляют своими
эмоциями. Определяют степень утомления
организма во время игровой деятельности,
используют игровые действия для комплексного
развития физических способностей. Применяют
правила подбора одежды для занятий на
открытом воздухе, используют игру как
средство активного отдыха.
Составляют комбинации из освоенных
элементов техники передвижений; оценивают
технику передвижений, остановок, поворотов,
стоек; выявляют ошибки и осваивают способы
их устранения; взаимодействуют со
сверстниками в процессе совместного обучения
техникам игровых приёмов и действий;
соблюдают правила безопасности.
Составляют комбинации из освоенных
элементов техники ловли и передачи мяча;
оценивают технику их выполнения; выявляют
ошибки и осваивают способы их устранения;
Составляют комбинации из освоенных
элементов техники ведения мяча; выявляют
ошибки и осваивают способы их устранения;
взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного обучения техникам игровых
приёмов и действий; соблюдают правила
безопасности.
Составляют комбинации из освоенных
элементов техники бросков мяча; оценивают
технику бросков мяча.
Составляют комбинации из освоенных
элементов техники защитных действий;

- демонстрировать и
применять в игре или в
процессе выполнения
специально созданного
комплексного упражнения
основные техникотактические действия
баскетбола.
Выполнять основные
технические действия и
приёмы игры в баскетбол в
условиях учебной и игровой
деятельности.
Выполнять тестовые
упражнения на оценку
уровня индивидуального
развития основных
физических качеств.

Вести дневник по
физкультурной
деятельности, включать в
него оформление планов
проведения
самостоятельных занятий
физическими
упражнениями разной
функциональной
направленности, данные
контроля динамики
индивидуального
физического развития и
физической
подготовленности.
Проводить занятия
физической культурой с
использованием
оздоровительной ходьбы и
бега, лыжных прогулок и
туристических походов,
обеспечивать их

сопротивлением.
Сочетание приемов
ведения и броска.
Индивидуальные
действия в защите
(вырывание,
выбивание,
накрытие броска).
Нападение через
заслон.

оценивают технику защитных действий;
выявляют ошибки и осваивают способы их
устранения;
взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного обучения техникам игровых
приёмов и действий; соблюдают правила
безопасности.
Составляют комбинации из освоенных
элементов техники передвижения и владения
мячом; оценивают технику передвижения и
владения мячом.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе
совместного обучения тактики игровых
действий; соблюдают правила безопасности.
Моделируют тактику освоенных
взаимодействий, меняют её в зависимости от
ситуаций и условий, возникающих в процессе
игровой деятельности.
Организуют совместные занятия баскетболом со
сверстниками, осуществляют судейство игры.
Выполняют правила игры, уважительно
относятся к соперникам и управляют своими
эмоциями. Определяют степень утомления
организма во время игровой деятельности,
используют игровые действия для комплексного
развития физических способностей. Применяют
правила подбора одежды для занятий на
открытом воздухе, используют игру как
средство активного отдыха.

оздоровительную
направленность.
Проводить
восстановительные
мероприятия с
использованием банных
процедур и сеансов
оздоровительного
массажа.

Содержание учебного предмета, курса
10 класс
Теоретическая часть
Инструкция по технике безопасности на занятиях по физической культуре (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные и подвижные
игры). Правила поведения в спортзале. Техника безопасности при работе с инвентарём.

Правила и формы занятий физическими специальными упражнениями, доступными по состоянию здоровья. Правила дыхания при
занятиях ФУ и комплекс для носоглотки. Закаливание воздухом и водой. Понятие об утомлении и переутомлении, активный и пассивный
отдых. Смена деятельности как вариант формы отдыха.
Чередование нагрузки и отдыха как фактор оптимизации работоспособности человека. Общая характеристика и причины возникновения
профессиональных заболеваний. Современные системы физического воспитания, их оздоровительное и прикладное значение Расчёт «индекса
здоровья» по показателям. Технология планирования и контроля в системе регулярных оздоровительных занятий, основывающихся на
состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности (общие представления).
Правовые основы физической культуры (извлечения из закона Российской Федерации «О физической культуре»). Роль и значение
занятий физической культурой для сохранения творческой активности и долголетия, поддержания репродуктивной функции человека.
Практическая часть
Гимнастика. Физическая подготовка: развитие силы, скоростно-силовых качеств, координация, гибкости.
Меры безопасности на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с гимнастическими
палками и гантелями, на гимнастической стенке и скамейке, с использованием тренажерных устройств.
Развитие двигательных способностей с использованием прикладных упражнений (лазаний, упражнений на равновесие, преодолении
препятствий, прыжков) и общеразвивающих упражнений с элементами ритмической и атлетической гимнастики.
Материал, пройденный в предыдущих классах. Повороты в движении кругом, перестроение из колонны по два, по четыре, по восемь в
движении. Упражнения в висах и упорах, комплексы ОРУ (ОФП), упражнения с предметами и без предметов Силовые упражнения, круговая
тренировка. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность.
разных снарядов из разных исходных положений, круговая тренировка. ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов;
упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами, элементы художественной гимнастики. Комбинации ОРУ
без предметов и с предметами (комбинации с обручами, скакалкой, мячами), то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений,
акробатических упражнений, упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, снарядах, акробатические упражнения (сед
углом, стоя на коленях, наклон назад, стойка на лопатках, комбинации из ранее изученных элементов), ритмическая гимнастика.
Перекладина высокая. Подтягивание. Брусья. Сгибание, разгибание рук в упоре. Опорный прыжок. Козел в ширину, высота 115120см. Прыжок ноги врозь, с напрыгиванием на снаряд ноги вместе, соскок. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной
(конь в ширину, высота 110 см). Акробатика. Группировка из положений присед, сед, лежа на спине; перекаты вперед, назад. Кувырок
вперед, назад, соединение кувырков. Стойка на голове. Бревно. Ходьба по бревну с различными положениями рук, с движениями руками. С
остановкой в стойке на одной ноге, другая нога вперёд, в сторону, назад. Ходьба боком. Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча. С поворотом
кругом. С остановкой и переходом в стойку на одном колене. Ходьба с предметами. Ходьба по бревну различными шагами. С остановкой и
опусканием в сед. Вставание с помощью и без помощи рук. Сед в полушпагат. Упражнение на бревне «Ласточка». Прыжки со сменой ног.
Соскок прогнувшись. Соскок ноги врозь. Элементы атлетической гимнастики (массово-оздоровительное направление). Выполнение
разнообразных общеразвивающих упражнений с гантелями, амортизаторами, гирями, тренажерами. Тренировка упражнений вводного
комплекса: 1- подтягивание в висе на перекладине; 2-сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 3- приседание с выпрыгиванием; 4- из
положения, лежа на спине сгибания туловища. Освоение и тренировка упражнений вводного комплекса: 1- сгибание и разгибание рук в упоре

на брусьях; 2- лазанье по канату без помощи ног; 3- подъем ног висе на перекладине или гимнастической стенке на максимальную высоту; 4подъем корпуса из положения, лежа на спине; 5- ходьба с отягощением.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка. Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
Развитие двигательных способностей с использованием упражнений легкой атлетики.
Бег 30,60,100,500 м. Кроссовая подготовка. Физическая подготовка: Развитие выносливости.
Преодоление препятствий. Кросс до 5км. Обучение технике высокого старта. Бег по пересеченной местности. Бег в гору и под уклон, на
пологом и крутом склоне; бег с преодолением естественных препятствий. Бег на дистанцию 1000-3000 м. Эстафетный бег 4х100м, 4х400м.
Обучение низкому и высокому старту. Обучение технике бега на короткие дистанции. Техника низкого старта, стартового ускорения, бега по
дистанции, финиширования. Специальные упражнения бегуна. Обучение и совершенствование эстафетного бега. Техника передачи
эстафетной палочки. Тренировка в беге на короткие дистанции. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, с
группой, эстафеты. Бег в равномерном и переменном темпе в течении 15-20 мин, бег на 2000 м. Бег с ускорением, изменением направления,
темпа, ритма, из различных исходных положений на расстояние от 10 до 25 м, эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с
максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Стартовый разгон, бег на расстояние до 40 м, эстафетный бег, бег на 100м на
результат. Варианты челночного бега, с изменением направления скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на
местности. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Прыжок в длину способом «согнув ноги». Специальные упражнения прыгуна в
длину. Прыжки через препятствия и на точность приземления. Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9-11 шагов
разбега. Метание теннисного мяча, гранаты. Метание различных предметов в цель и на дальность с разбега, в горизонтальные и вертикальные
цели с расстояния 12-14м. Обучение технике метания гранаты (теннисного мяча). Стартовое положение метателя, держание и несение гранаты
(теннисного мяча), разбег, заключительное усилие. Специальные упражнения метателя.
Спортивные игры
Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости. Развитие двигательных способностей
средствами подвижных игр.
Баскетбол. Различные эстафеты, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом, на анаэробный или аэробный
механизмы длительностью от 20 с до 18 мин. Ведение мяча в течении 10-13 сек в разных стойках с максимальной частотой ударов; подвижные
игры и эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения в сочетании с прыжками, метанием и бросками мячей разного веса в цель и на
дальность. Упражнения по совершенствованию техники перемещений и владения мячом; метание в цель различными мячами; жонглирование
(индивидуально, в парах у стенки) упражнения на быстроту и точность реакций; прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных
элементов техники перемещений и владения мячом, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами; подвижные
игры с мячом, приближённые к спортивным. Ловля мяча двумя руками. Ловя мяча одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху.
Бросок одной рукой сверху. Передвижение. Стойки защитника, вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.
Волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Передача назад. Изучение элементов тактики
игры: индивидуальные, групповые и командные действия. Верхняя тактика игры в защите и в нападении. Взаимодействие игроков. Учебная
игра.

11 класс
Теоретическая часть
Инструкция по технике безопасности на занятиях по физической культуре (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные и подвижные
игры). Правила поведения в спортзале. Техника безопасности при работе с инвентарём.
Правила и формы занятий физическими специальными упражнениями, доступными по состоянию здоровья. Правила дыхания при
занятиях ФУ и комплекс для носоглотки. Закаливание воздухом и водой. Понятие об утомлении и переутомлении, активный и пассивный
отдых. Смена деятельности как вариант формы отдыха.
Чередование нагрузки и отдыха как фактор оптимизации работоспособности человека. Общая характеристика и причины возникновения
профессиональных заболеваний. Современные системы физического воспитания, их оздоровительное и прикладное значение Расчёт «индекса
здоровья» по показателям. Технология планирования и контроля в системе регулярных оздоровительных занятий, основывающихся на
состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности (общие представления).
Правовые основы физической культуры (извлечения из закона Российской Федерации «О физической культуре»). Роль и значение
занятий физической культурой для сохранения творческой активности и долголетия, поддержания репродуктивной функции человека.
Практическая часть
Гимнастика. Физическая подготовка: развитие силы, скоростно-силовых качеств, координация, гибкости.
Меры безопасности на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с гимнастическими
палками и гантелями, на гимнастической стенке и скамейке, с использованием тренажерных устройств.
Развитие двигательных способностей с использованием прикладных упражнений (лазаний, упражнений на равновесие, преодолении
препятствий, прыжков) и общеразвивающих упражнений с элементами ритмической и атлетической гимнастики.
Материал, пройденный в предыдущих классах. Повороты в движении кругом, перестроение из колонны по два, по четыре, по восемь в
движении. Упражнения в висах и упорах, комплексы ОРУ (ОФП), упражнения с предметами и без предметов Силовые упражнения, круговая
тренировка. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, прыжки и многоскоки, метание в цель и на дальность
разных снарядов из разных исходных положений, круговая тренировка. ОРУ с повышенной амплитудой для различных суставов;
упражнения с партнёром, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами, элементы художественной гимнастики. Комбинации ОРУ
без предметов и с предметами (комбинации с обручами, скакалкой, мячами), то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений,
акробатических упражнений, упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, снарядах, акробатические упражнения (сед
углом, стоя на коленях, наклон назад, стойка на лопатках, комбинации из ранее изученных элементов), ритмическая гимнастика.
Перекладина высокая. Подтягивание. Сгибание, разгибание рук в упоре. Опорный прыжок. Козел в ширину, высота 115-120см.
Прыжок ноги врозь, с напрыгиванием на снаряд ноги вместе, соскок. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной (конь в
ширину, высота 110 см). Акробатика. Группировка из положений присед, сед, лежа на спине; перекаты вперед, назад. Кувырок вперед, назад,
соединение кувырков. Стойка на голове. Бревно. Ходьба по бревну с различными положениями рук, с движениями руками. С остановкой в
стойке на одной ноге, другая нога вперёд, в сторону, назад. Ходьба боком. Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча. С поворотом кругом. С
остановкой и переходом в стойку на одном колене. Ходьба с предметами. Ходьба по бревну различными шагами. С остановкой и опусканием в
сед. Вставание с помощью и без помощи рук. Сед в полушпагат. Упражнение на бревне «Ласточка». Прыжки со сменой ног. Соскок
прогнувшись. Соскок ноги врозь.Элементы атлетической гимнастики (массово-оздоровительное направление). Выполнение разнообразных

общеразвивающих упражнений с гантелями, амортизаторами, гирями, тренажерами. Тренировка упражнений вводного комплекса: 1подтягивание в висе на перекладине; 2-сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 3- приседание с выпрыгиванием; 4- из положения, лежа на
спине сгибания туловища. Освоение и тренировка упражнений вводного комплекса: 1- сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; 2лазанье по канату без помощи ног; 3- подъем ног висе на перекладине или гимнастической стенке на максимальную высоту; 4- подъем корпуса
из положения, лежа на спине; 5- ходьба с отягощением.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка
Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Развитие двигательных способностей с
использованием упражнений легкой атлетики.
Бег 30,60,100,500 м. Кроссовая подготовка. Физическая подготовка: Развитие выносливости.
Преодоление препятствий. Кросс до 5км. Обучение технике высокого старта. Бег по пересеченной местности. Бег в гору и под уклон, на
пологом и крутом склоне; бег с преодолением естественных препятствий. Бег на дистанцию 1000-3000 м. Эстафетный бег 4х100м, 4х400м.
Обучение низкому и высокому старту. Обучение технике бега на короткие дистанции. Техника низкого старта, стартового ускорения, бега по
дистанции, финиширования. Специальные упражнения бегуна. Обучение и совершенствование эстафетного бега. Техника передачи
эстафетной палочки. Тренировка в беге на короткие дистанции. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, с
группой, эстафеты. Бег в равномерном и переменном темпе в течении 15-20 мин, бег на 2000 м. Бег с ускорением, изменением направления,
темпа, ритма, из различных исходных положений на расстояние от 10 до 25 м, эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с
максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Стартовый разгон, бег на расстояние до 40 м, эстафетный бег, бег на 100м на
результат. Варианты челночного бега, с изменением направления скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на
местности. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Прыжок в длину способом «согнув ноги». Специальные упражнения прыгуна в
длину. Прыжки через препятствия и на точность приземления. Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9-11 шагов
разбега. Метание теннисного мяча, гранаты. Метание различных предметов в цель и на дальность с разбега, в горизонтальные и вертикальные
цели с расстояния 12-14м. Обучение технике метания гранаты (теннисного мяча). Стартовое положение метателя, держание и несение гранаты
(теннисного мяча), разбег, заключительное усилие. Специальные упражнения метателя.
Спортивные игры
Физическая подготовка: развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, ловкости. Развитие двигательных способностей
средствами подвижных игр.
Баскетбол. Различные эстафеты, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом, на анаэробный или аэробный
механизмы длительностью от 20 с до 18 мин. Ведение мяча в течении 10-13 сек в разных стойках с максимальной частотой ударов; подвижные
игры и эстафеты с мячом и без мяча; игровые упражнения в сочетании с прыжками, метанием и бросками мячей разного веса в цель и на
дальность. Упражнения по совершенствованию техники перемещений и владения мячом; метание в цель различными мячами; жонглирование
(индивидуально, в парах у стенки) упражнения на быстроту и точность реакций; прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных
элементов техники перемещений и владения мячом, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами; подвижные
игры с мячом, приближённые к спортивным. Ловля мяча двумя руками. Ловя мяча одной рукой. Бросок по кольцу двумя руками сверху.
Бросок одной рукой сверху. Передвижение. Стойки защитника, вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Волейбол. Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед. Передача назад. Изучение элементов тактики
игры: индивидуальные, групповые и командные действия. Верхняя тактика игры в защите и в нападении. Взаимодействие игроков. Учебная
игра.
Тематическое планирование
10 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Глава

Количество часов

Основы знаний о физической культуре
Легкая атлетика
Гимнастика с элементами акробатики
Спортивные игры. Баскетбол
Лыжная подготовка
Спортивные игры. Волейбол
Итого

7
26
18
21
9
21
102

11 класс
№
1
2
3
4
5

Глава
Лёгкая атлетика
Кроссовая подготовка
Гимнастика
Спортивные игры. Баскетбол
Спортивные игры. Волейбол
Итого

Количество часов
21
18
18
27
18
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».