РП по Индивидуальному проекту 10-11 кл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено»
на заседании МО «Естественноматематическое»
_______________________
/Хороших Т.Г./
Протокол № 1
от «03» 09. 2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________
/Каменная О.А./

«Утверждаю»
Приказ №71-ос
«06» 09. 2021г.
Директор:
______________________
/Кулик И.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Индивидуальный проект» для 10-11 класса
по ФГОС СОО

Составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом общего образования второго
поколения с учетом примерной программы для
общеобразовательных учреждений на основе рабочей программы:
учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
[Н. В. Антипова и др.]. — М.: Просвещение, 2019

г. Свирск, 2021г.

Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Индивидуальный проект» для 10-11 класса составлена в соответствии с
положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для среднего общего образования.
Программа предмета «Индивидуальный проект» содержит четыре раздела:
1) Пояснительная записка;
2) Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности;
3) Содержание учебного предмета, курса;
4) Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета
«Индивидуальный проект» для обучающихся среднего общего образования отводится 68 часов за весь период обучения.
Планируемые предметные результаты освоения предмета
Тема
(тематический
раздел)
Глава 1. Культура
исследования и
проектирования.

Содержание по ФГОС
Что такое проект. Основные понятия,
применяемые в области проектирования:
проект; технологические, социальные,
экономические, волонтёрские,
организационные, смешанные проекты.
Выдвижение идеи проекта. Процесс
проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
Техническое проектирование и
конструирование.
Социальное проектирование как
возможность улучшить социальную сферу
и закрепить определённую систему
ценностей в сознании учащихся.
Волонтёрские проекты и сообщества.
Виды волонтёрских проектов:
социокультурные, информационноконсультативные, экологические.

Основные виды
деятельности
 изучение структуры и

правил оформления
исследовательской и
проектной работы;
 составление
индивидуального плана
исследовательской и
проектной работы;
 выделение объекта и
предмета
исследовательской и
проектной работы;
 определение цели и
задач исследовательской
и проектной работы;
 работа с различными
источниками, в том
числе с

Планируемые результаты
Ученик получит
Ученик научится
возможность научиться
-давать определения
-владению понятийным
понятиям: проблема,
аппаратом проектнопозиция, проект,
исследовательской
проектирование,
деятельности;
исследование,
-применению знания
конструирование,
технологии выполнения
планирование,
самостоятельного
технология,
исследования;
ресурс
-реализовывать общую
проекта,
схему хода научного
риски
исследования: выдвигать
проекта,
гипотезу, ставить цель,
техносфера,
задачи, планировать и
гипотеза,
осуществлять сбор
предмет
материала, используя
объект исследования,
предложенные или
метод исследования,
известные методики
экспертное знание;
проведения работ,

Исследование как элемент проекта и как
тип деятельности. Основные элементы и
понятия, применяемые в
исследовательской деятельности:
исследование, цель, задача, объект,
предмет, метод и субъект исследования.
Глава 2.
Самоопределение

Проекты и технологии: выбор сферы
деятельности.
Создаём элементы образа будущего: что
мы хотим изменить своим проектом.
Формируем отношение к проблемам.
Знакомимся с проектными движениями.
Первичное самоопределение. Обоснование
актуальности темы для проекта /
исследования.

Глава 3. Замысел
проекта.

Понятия «проблема» и «позиция» в работе
над проектом.
Выдвижение и формулировка цели
проекта.
Целеполагание, постановка задач и
прогнозирование результатов проекта.
Роль акции в реализации проектов.
Ресурсы и бюджет проекта.
Поиск недостающей информации, её
обработка и анализ.

Глава 4. Условия
реализации
проекта.

Планирование действий. Освоение
понятий: планирование, прогнозирование,
спонсор, инвестор, благотворитель.
Источники финансирования проекта.
Освоение понятий: кредитование, бизнесплан, венчурные фонды и компании,
бизнес-ангелы, долговые и долевые
ценные бумаги, дивиденды, фондовый
рынок, краудфандинг.

первоисточниками,
грамотное их
цитирование,
оформление
библиографических
ссылок, составление
библиографических
списков по проблеме;
 выбор и применение на
практике методов
исследовательской
деятельности;
 оформление
теоретических и
экспериментальных
результатов
исследовательской и
проектной работы;
 рецензирование чужой
исследовательской или
проектной работы;
 наблюдение за
биологическими,
экологическими и
социальными явлениями;
 описание результатов
наблюдений, обсуждение
полученных фактов;
 выполнение
письменных инструкций,
правил безопасности;
 оформление
результатов
исследования с помощью
описания фактов,
составление простых
таблиц, графиков,

-раскрывать этапы
цикла проекта;
-самостоятельно
применять
приобретённые знания
в проектной
деятельности при
решении различных
задач с использованием
знаний
одного или нескольких
учебных предметов или
предметных областей;
владеть методами
поиска, анализа и
использования научной
информации;
-публично излагать
результаты проектной
работы.

оценивать полученные
результаты с точки зрения
поставленной цели,
используя различные
способы и методы
обработки;
-грамотно использовать в
своей работе литературные
данные и материалы сайтов
Internet;
-соблюдать правила
оформления
исследовательской работы
и отчета о выполнении
проекта;
-иллюстрировать
полученные результаты,
применяя статистику и
современные
информационные
технологии;
-осознанно соблюдать
правила сбора материала и
его обработки и анализа;
-прогнозировать результаты
выполнения работ и
проектов, самостоятельно и
совместно с другими
авторами разрабатывать
систему параметров и
критериев оценки
эффективности и
продуктивности реализации
проекта или исследования
на каждом этапе
реализации и по
завершении работы;

Сторонники и команда проекта,
эффективность использования вклада
каждого участника. Особенности работы
команды над проектом, проектная
команда, роли и функции в проекте.
Модели и способы управления проектами.
Глава 5.
Трудности
реализации
проекта.

Переход от замысла к реализации проекта.
Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта
(изделия), эксплуатация, утилизация.
Возможные риски проектов, способы их
предвидения и преодоления.

Глава 6.
Предварительная
защита и
экспертная оценка
проектных и
исследовательски
х работ.

Позиция эксперта.
Предварительная защита проектов и
исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Проектно-конструкторское решение в
рамках проекта и его экспертная оценка.
Начальный этап исследования и его
экспертная оценка.

Глава 7.
Дополнительные
возможности
улучшения
проекта.

Технология как мост от идеи к продукту.
Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина,
агротехнологии.
Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент
проектирования. Освоение понятий:
анкета, социологический опрос, интернетопрос, генеральная совокупность, выборка
респондентов.
Возможности социальных сетей. Сетевые
формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по
бартеру и возможности продвижения

формулирование
выводов.

-адекватно оценивать риски
реализации проекта и
проведения исследования и
предусматривать пути
минимизации этих рисков;
-адекватно оценивать
последствия реализации
своего проекта (изменения,
которые он повлечет в
жизни других людей,
сообществ);
-адекватно оценивать
дальнейшее развитие
своего проекта или
исследования, видеть
возможные варианты
применения результатов.
-отслеживать и принимать
во внимание тенденции
развития различных видов
деятельности, в том числе
научных, учитывать их при
постановке собственных
целей;
-подготовить доклад и
компьютерную
презентацию по
выполненной работе
(проекту) для выступлений
на научно-практической
конференции;
-подготовить тезисы по
результатам выполненной
работы (проекта) для
публикации;
-выбирать адекватные
стратеги и коммуникации,

проектов в социальных сетях.
Алгоритм создания и использования
видеоролика для продвижения проекта.
Оформление и предъявление результатов
проектной и исследовательской
деятельности.
Глава 8.
Презентация и
защита
индивидуального
проекта.

Итоговая презентация, публичная защита
индивидуальных проектов/исследований
старшеклассников, рекомендации к её
подготовке и проведению.

гибко регулировать
собственное речевое
поведение.
-осознавать свою
ответственность за
достоверность полученных
знаний, за качество
выполненного проекта.

Содержание учебного предмета, курса
Глава 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализ проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых
источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с
системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование,
техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании
учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные,
экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного
старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности
человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской
деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Глава 2. Самоопределение.
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Глава 3. Замысел проекта.
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Глава 4. Условия реализации проекта.
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы,
долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом,
проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Глава 5. Трудности реализации проекта.
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Глава 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ.
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках
проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Глава 7. Дополнительные возможности улучшения проекта.
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос,
генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и
возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Глава 8. Презентация и защита индивидуального проекта.
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и
проведению.
Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Глава
Культура исследования и проектирования
Самоопределение
Замысел проекта
Условия реализации проекта
Трудности реализации проекта
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
Дополнительные возможности улучшения проекта
Презентация и защита индивидуального проекта
Итого

Количество часов
10
8
10
6
10
7
14
3
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».