РП_Факультативный курс Наглядная геометрия 6 кл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено»
На заседании МО учителей
«Естественно-математическое»
_______________________
/Хороших Т.Г./
Протокол № 1
от «03» 09. 2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________
/Каменная О.А./

«Утверждаю»
Приказ №71-ос
«06» 09. 2021г.
Директор:
_________________ /Кулик И.Н./

Рабочая программа внеурочной деятельности
Факультативный курс «Наглядная геометрия»
для 6 класса 0,5ч/нед
на 2021-2022 учебный год
Учитель Шитикова А.С.
Составлено на основе авторской программы по учебнику «Наглядная
геометрия»: автора-составителя В.А. Смирнова,
Издательство «МЦНМО», 2013 год издания.

г. Свирск
2021г.

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основании положения о рабочей программе внеурочной деятельности в рамках
ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск».
Программа курса «Наглядная геометрия» содержит:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование.
Составлена на основе на основе авторской программы по учебнику «Наглядная геометрия»: автора-составителя В.А. Смирнова,
Издательство «МЦНМО», 2013г.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования «МОУ СОШ № 3 г. Свирск»:
Личностными результатами изучения курса «Наглядная геометрия» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология
проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Наглядная геометрия» является формирование универсальных учебных действий
(УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему
проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать геометрические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой
(таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое,
ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать
адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника,
позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование геометрических знаний для решения различных геометрических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной геометрической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными геометрическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать геометрические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и
организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения курса «Наглядной геометрии» являются следующие умения:

осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов
усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях
научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
усвоить практические навыки использования геометрических инструментов
научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство
уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники,
окружность, ее элементы)
уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи
овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур
уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур
владеть алгоритмами простейших задач на построение
овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент
уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела
Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса
Формы организации учебного
внеурочной деятельности
занятия
Окружность. Геометрические места точек
Основными формами
Окружность и круг. Центр и радиус окружности. Хорха и диаметр
работы являются:
окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Длина
1. Работа в парах.
окружности. Геометрическое место точек. Примеры.
2. Групповые формы работы.
3. Индивидуальная работа.
4. Самооценка и
самоконтроль.
5. Взаимооценка и
взаимоконтроль.
Графы. Кривые
Графы. Вершины и рёбра графой. Примеры графов.
Уникурсальные графы. Задача Эйлера о кёнигсбергских мостах.
Задачи о раскрашивании карт. Кривые, как траектории движения
точек: циклоида, кардиоида, астроида.

Основные виды
учебной деятельности
- изображать окружности и круги;
-отмечать центр окружности,
проводить радиус, диаметр и хорды
окружности;
устанавливать взаимное
расположение двух окружностей;
находить приближённое значение
длины окружности:
-решать задачи на нахождение и
изображение геометрических мест
точек.
приводить примеры графов и
изображать графы;
-устанавливать уникурсальность
графов;
-решать задачи на раскрашивание
карт;
-изображать кривые, как

Симметрия
Центральная симметрия. Центрально-симметричные фигуры.
Примеры. Осевая симметрия. Примеры. Поворот, Симметрия п-го
порядка. Примеры. Паркеты на плоскости. Правильные паркеты.

Площадь и объём
Площадь и ее свойства. Единицы измерения площади.
Равновеликие
фигуры.
Площадь
прямоугольника,
параллелограмма, треугольника, многоугольника. Задачи на
разрезание.

Площадь поверхности многогранника. Объём и его свойства.
Единицы
измерения
объема.
Объём
прямоугольного
параллелепипеда и прямой призмы.
Координаты

Прямоугольная система координат на плоскости. Начало
координат. Координатные прямые: оси абсцисс и ординат.
Координаты точки. Метод координат.

траектории движения точек:
циклоиду, кардиоиду, астроиду и
др.
-изображать фигуру, центральносимметричную данной;
-устанавливать центральную
симметричность фигур и находить
их центр симметрии;-изображать
фигуру, симметричную данной
относительно заданной оси; находить и изображать оси
симметрии заданных фигур;
-изображать фигуру, полученную
поворотом данной фигуры на
данный угол вокруг данной точки;
-выяснять порядок симметрии
данной фигуры и изображать центр
симметрии;
-изображать паркеты на
плоскости, выяснять
возможность построения
паркетов из заданных
многоугольников.
- изображать прямоугольную
систему координат на плоскости;
находить координаты точек и
изображать точки с заданными
координатами;
изображать отрезки, ломаные,
многоугольники на координатной
плоскости, заданные координатами
своих вершин;
изображать окружности и круги
на координатной плоскости, заданные координатами центра и
радиусом;
решать задачи на нахождение

длин, углов, площадей фигур на
координатной плоскости.
-находить площади фигур,
используя формулы и свойства
площади;
-устанавливать равновеликость
фигур;
-решать задачи на разрезание;
-находить площади поверхностей
многогранников;
-находить объёмы
многогранников, используя
формулы и свойства объемов,
Календарно-тематическое планирование
№ занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Дата проведения
План
Факт

Тема занятия
Окружность и круг
Геометрические места точек
Графы
Раскрашивание карт
Центральная симметрия
Осевая симметрия
Поворот
Паркеты
Контрольная работа 2
Паркеты
Площадь
Разрезания
Объём
Площадь поверхности
Координаты
Контрольная работа 2
Обобщающее повторение

Причина коррекции
планирования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».