РП_Факультативный курс Избранные вопросы математики 9 кл

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено»
на заседании МО
«Естественно-математическое»
_________ /Хороших Т.Г./
Протокол №1 от 03.09.2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР:
___________
/Каменная О.А./

«Утверждаю»
Приказ №71-ос
от «06» 09. 2021г.
Директор: __________/Кулик И.Н./

Рабочая программа внеурочной деятельности
Факультатив «Избранные вопросы математики»
для 9 класса – 1ч./нед.
на 2021-2022 учебный год
учитель Григорьева Н.Д.

Программа составлена на основе
программы Еремеевой Марины
Валерьевны, учителя математики
МОУ "СОШ №25" г.Бийска,
Алтайского края, 2018 г.
г. Свирск, 2021 г

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основании положения о рабочей программе внеурочной деятельности в
рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирск».
Программа курса «Избранные вопросы математики» содержит:
1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование.
Составлена на основе авторской программы Еремеевой Марины Валерьевны, учителя математики МОУ "СОШ №25" г.Бийска,
Алтайского края, 2018 г.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности ориентирована на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования «МОУ СОШ № 3 г. Свирск»:
1.
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и
познанию, ценностно-смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
2.
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные).
Универсальные учебные действия
Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;


преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:

Развивать навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания
и с их помощью проделывать конкретную работу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов
разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД:

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

умение координировать свои усилия с усилиями других, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию.
Ученик получит возможность научиться:

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности,
ошибки);

целеполагать (ставить и удерживать цели);

планировать (составлять план своей деятельности);

моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);


проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано
отклонять точки зрения других).
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Содержание курса
внеурочной деятельности
Каждое занятие систематизирует знания по данной теме,
помогает расширить кругозор и обогатить словарный запас
новыми понятиями.
Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений
Свойства степени с натуральным и целым показателями.
Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид
числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения
на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение
значений переменной.
Тема 2. Уравнения
Способы решения различных уравнений (линейных,
квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и
уравнений высших степеней).
Тема 3. Системы уравнений
Различные методы решения систем уравнений
(графический, метод подстановки, метод сложения). Применение
специальных приёмов при решении систем уравнений.
Тема 4. Неравенства
Способы решения различных неравенств (числовых,
линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения
выражения. Системы неравенств.
Тема 5. Координаты и графики
Установление соответствия между графиком функции и её
аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол.
Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и
параболы.

Формы организации учебного
занятия
Основными формами
организации ученого занятия
являются:
1. Работа в парах.
2. Групповые формы работы.
3. Индивидуальная работа.
4. Самооценка и самоконтроль.
5. Взаимооценка и
взаимоконтроль.

Основные виды
учебной деятельности
- Уметь преобразовывать
выражения, содержащие степень,
квадратные корни;
- пользоваться формулами
сокращенного умножения;
- уметь приводить числа к
стандартному виду;
- уметь выражать одну переменную
через другую;
- применять различные способы
решения уравнений и неравенств
(линейных, квадратных и сводимых
к ним, дробно-рациональных и
уравнений высших степеней)
- применять различные методы
решения систем уравнений
(графический, метод подстановки,
метод сложения);
- использовать специальные
приёмы при решении систем
уравнений и неравенств
- изображать, обозначать и называть
графики функций устанавливать
соответствие между функцией и ее
графиком;
- уметь анализировать графики,

Тема 6. Функции
Функции, их свойства и графики (линейная,
обратнопропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание»
свойств функции по её графику. Анализирование графиков,
описывающих зависимость между величинами. Установление
соответствия между графиком функции и её аналитическим
заданием.
Тема 7. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Определение арифметической и геометрической
прогрессий. Рекуррентная формула. Формула n-ого члена.
Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов.
Комбинированные задачи.
Тема 8. Текстовые задачи
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на
«концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи
геометрического содержания.
Тема 9. Уравнения и неравенства с модулем
Модуль числа, его геометрический смысл, основные
свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак
модуля и способы их решения.
Тема 10. Уравнения и неравенства с параметром
Линейные и квадратные уравнения и неравенства с
параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета.
Расположение корней квадратного уравнения относительно
заданных точек. Системы линейных уравнений.
Тема 11. Обобщающее повторение
Решение задач из контрольно-измерительных материалов
для ГИА (первая часть).
Тема 12. Обобщающее повторение
Решение задач из контрольно-измерительных материалов
для ГИА (полный текст)

описывающие зависимость между
величинами.
- использовать формулу n-ого
члена, формулу суммы n-первых
членов;
- знать понятие модуль числа, его
геометрический смысл, основные
свойства модуля. - уметь решать
уравнения и неравенства,
содержащие знак модуля и способы
их решения, уравнения и
неравенства с параметром, способы
их решения.

Календарно-тематическое планирование
№
занятия

Дата проведения
План

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Тема занятия

Факт

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел
Дроби. Все действия с дробями
Отношения. Пропорции.
Проценты. Основные задачи на проценты
Решение тестовых задач
Действия чисел с разными знаками
Сравнение чисел
Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами
Степень с натуральным показателем
Квадратный корень. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
Алгебраические выражения и их преобразования
Многочлены, разложение многочленов на множители
Многочлены, разложение многочленов на множители
Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями
Алгебраические дроби, действия с алгебраическими дробями
Рациональные выражения и их преобразования
Рациональные выражения и их преобразования
Уравнения. Квадратные уравнения
Рациональные уравнения
Рациональные уравнения
Системы уравнений
Системы уравнений
Графический способ решения уравнений
Функции. Способы задания функций. Область определения и область значений
функции
Графики функции
Графики функции
Графики функции

Причина
коррекции
планирования

28
29
30
31
32
33
34

Последовательности и прогрессии
Последовательности и прогрессии
Последовательности и прогрессии
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач
Резерв


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».