РП по ОБЖ 7-9 кл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено»
на заседании МО «Естественноматематическое»
_______________________
/Гогинова Н.А./
Протокол № 1
от «03» 09. 2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________
/Каменная О.А./

«Утверждаю»
Приказ №71-ос
«06» 09. 2021г.
Директор: _________
/Кулик И.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
для 7-9 классов по ФГОС ООО

Составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего
образования второго поколения, с учетом примерной
программы для общеобразовательных учреждений: «ОБЖ.
Сборник рабочих программ, 7-9 класс», автор-составитель
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Москва «Просвещение»,
2013 год.

г. Свирск, 2021г.

Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ для 7-9 класса составлена в соответствии с положением о рабочей программе
по учебному предмету (курсу) педагога в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной
общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных
действий для основного общего образования.
Программа курса «ОБЖ» содержит четыре раздела:
1) Пояснительная записка;
2) Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса с указанием основных видов учебной деятельности;
3) Содержание учебного предмета, курса;
4) Тематическое планирование, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение ОБЖ для
обучающихся основного общего образования отводится всего 102 часа за весь период обучения, в том числе: в 7кл. – 34ч., 8кл. - 34 ч, 9кл. -34ч.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса
7 класс
Тема
(тематический
раздел)

1-2. Основы
комплексной
безопасности.
Защита населения
Российской
Федерации от
чрезвычайных
ситуаций (22 ч.)

Содержание по ФГОС
Различные природные явления и
причины их возникновения. Общая
характеристика природных явления.
Землетрясение. Последствия
землетрясений. Защита населения.
Правила безопасного поведения
населения при землетрясении.
Вулканы. Последствия извержения
вулканов. Защита населения.
Оползни, их последствия, защита
населения. Обвалы и снежные
лавины. Ураганы, бури, смерчи,

Основные виды деятельности
Слушают объяснение учителя. Слушают
и анализируют выступление своих
товарищей. Самостоятельная работа с
учебником. Характеризуют и
анализируют основные природные
явления, геофизического,
геологического, метеорологического,
гидрологического, биолого-социального
происхождения. Объясняют понятия
опасной чрезвычайной ситуации.
Анализируют, в чем их сходства и
различия. Просматривают учебный

Планируемые результаты
Ученик получит
Ученик научится
возможность
научиться
Правилам
Действовать при
безопасного
возникновении
поведения в ЧС
чрезвычайных
природного
ситуаций
характера;
природного
способам
характера.
безопасного
Пониманию
поведения в
необходимости
природной
сохранения
среде:
ориентирование природы и
окружающей
на местности,

причины их возникновения,
возможные последствия. Защита
населения от последствий ураганов,
бурь и смерчей. Смерчи. Наводнения,
виды наводнений и их причины.
Рекомендации населению по
действиям при угрозе и во время
наводнения. Сели. Защита населения
от селевых потоков. Цунами. Защита
населения от цунами. Лесные и
торфяные пожары и их
классификация. Профилактика
лесных и торфяных пожаров. Защита
населения. Эпидемия. Эпизоотии и
эпифитотии

3.Основы
здорового образа
жизни (6ч.)

Психологическая уравновешенность.
Стресс и его влияние на человека.
Анатомо-физиологические
особенности человека в
подростковом возрасте.
Формирование личности подростка в
процессе взаимоотношений с
взрослыми.
Формирование личности во
взаимоотношениях со сверстниками.
Взаимоотношения подростка и
общества. Ответственность
несовершеннолетних.

фильм. Характеризуют чрезвычайные
ситуации геофизического происхождения
(землетрясение, извержение вулкана).
Объясняют причины возникновения ЧС
геофизического происхождения.
Моделируют выполнение правил
безопасного поведения при ЧС
характерных для региона проживания
учащихся. Характеризуют ЧС
метеорологического происхождения
(ураганы, бури, смерчи). Объясняют
причины возникновения ЧС
метеорологического происхождения.
Слушают объяснение учителя.
Объясняют наблюдаемые явления.
Природные пожары биолого-социального
происхождения. Просматривают
учебный фильм. Анализируют причины
возникновения природных пожаров и ЧС.
Самостоятельно работают с учебником.
Записывают в дневник безопасности
рекомендации специалистов МЧС.
Слушают объяснение учителя. Работают
с раздаточным материалом.
Характеризуют общие понятия о стрессе
и психологической уравновешенности в
системе здоровья. Анализируют
состояние своего здоровья. Описывают
особенности физического, психического
и социального развития человека.
Вырабатывают индивидуальную систему
ЗОЖ.

подача сигналов
бедствия,
добывание огня,
воды и пищи,
сооружение
временного
укрытия.

среды для
полноценной
жизни человека.

Анализировать и
характеризовать
причины
возникновения
различных
психологических
ситуаций в
повседневной
жизни и их
последствия.

Формирование убеждения в
необходимости безопасного и здорового
образа жизни.

Формированию
убеждения в
необходимости
безопасного и

Умению
принимать
обоснованные
решения в
конкретной
психологической
ситуации для
минимизации
последствий с
учетом реально
складывающейся
обстановки и
индивидуальных
возможностей.

4.Основы
медицинских
знаний и оказание
первой помощи
(6ч.)

Общие правила оказания первой
помощи. Оказание первой помощи
при незначительных ранах. Оказание
первой помощи при сильном
кровотечении. Оказание первой
помощи при ушибах и переломах.
Общие правила транспортировки
пострадавшего.

Слушают объяснение учителя.
Просматривают учебный фильм.
Объясняют наблюдаемые явления.
Самостоятельно работают с учебником.
Отрабатывают в паре приемы оказания
первой помощи при кровотечении, при
ушибах и переломах. Отрабатывают
втроем правила транспортировки
пострадавшего. По итогам изучения
раздела «Основы медицинских знаний и
оказание первой помощи», пишут
реферат на одну из тем, предложенных в
учебнике.

здорового образа
жизни.
Умение
оценивать
правильность
выполнения
медицинской
задачи в области
оказания первой
помощи.

Использовать
приобретенные
знания и умения
в практической
деятельности и в
повседневной
жизни.
Принимать
решения
грамотно,
действовать,
обеспечивая
личную
безопасность.

8 класс
Тема
(тематический
раздел)
1.Основы
комплексной
безопасности
(20ч.)

Содержание по ФГОС

Основные виды деятельности

Пожары в жилых и общественных
зданиях, их причины и последствия.
Профилактика пожаров в
повседневной жизни и организация
защиты населения. Права,
обязанности и ответственность
граждан в области пожарной
безопасности. Обеспечение личной
безопасности при пожарах. Причины
дорожно-транспортных
происшествий и травматизма людей.
Организация дорожного движения,
обязанности пешеходов и

Усвоение правил
индивидуального и коллективного
безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на
пожаре. Слушание объяснений
учителя.
Умение самостоятельно
определять цели своего
выступления, ставить и
формулировать для себя новые
задачи в работе с научно-

Планируемые результаты
Ученик получит
Ученик научится
возможность
научиться
Адекватно оценивать Умение
ситуацию и безопасно принимать
действовать при
обоснованные
пожаре.
решения в
Уметь определять
конкретной
понятия, создавать
ситуации для
обобщения,
минимизации
устанавливать
последствий с
аналогии,
учетом реально
классифицировать,
складывающейся
самостоятельно
обстановки и
выбирать основания
индивидуальных
(например, для
возможностей.

пассажиров. Водитель, формирование
качеств безопасного водителя.
Безопасное поведение на водоемах в
различных условиях. Оказание
помощи терпящим бедствие на воде.
Загрязнение окружающей среды.
Правила безопасного поведения при
неблагоприятной экологической
обстановке. Аварии на радиационноопасных объектах и их возможные
последствия. Обеспечение
радиационной безопасности
населения. Аварии на химическиопасных объектах и их возможные
последствия. Обеспечение
химической защиты населения.
Пожары на взрывопожароопасных
объектах экономики и их возможные
последствия. Обеспечение защиты
населения от последствий аварий на
взрыво- и пожароопасных объектах.
Аварии на гидротехнических
сооружениях и их последствия.
Обеспечение защиты населения от
аварий на гидротехнических
сооружениях.

популярной литературой.
Формирование современной
культуры безопасности
жизнедеятельности на основе
понимания необходимости
защиты личности, общества и
государства посредством
осознания значимости безопасного
поведения в условиях
чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и
социального характера.
Самостоятельная работа с
учебником.
Характеризуют основные
мероприятия, проводимые в РФ по
обеспечению радиационной
безопасности населения, его
химической защите и защите от
последствий аварий на
взрывопожароопасных объектах и
гидротехнических сооружениях.
Выполнение заданий по
усовершенствованию учителя.
Систематизация учебного
материала.

классификации
опасных и
чрезвычайных
ситуаций) и делать
выводы.

Формированию и
развитие
компетентности в
области
использования
ИКТ.
Формированию
умений
взаимодействоват
ьс
окружающими,
выполнять
различные
социальные роли
во время и при
ликвидации
последствий
чрезвычайных
ситуаций.

2.Защита
населения
Российской
Федерации от
чрезвычайных
ситуаций (4ч.)

Организация оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях
техногенного характера. Эвакуация
населения. Мероприятия по
инженерной защите населения от
чрезвычайных ситуаций
техногенного характера.

3.Основы
здорового образа
жизни (6ч.).

Общие понятия о здоровье человека
как основной ценности человека.
Индивидуальное здоровье человека,
его физическая, духовная и
социальная сущность. Здоровый
образ жизни как необходимое
условие сохранения и укрепления
здоровья. Вредные привычки и их
влияние на здоровье. Профилактика
вредных привычек.

Формирование понимания
ценности здорового и безопасного
образа жизни;
Умение самостоятельно
планировать пути достижения
целей защищенности, в том числе
альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач. Написание
рефератов и докладов.
Формирование убеждения в
необходимости безопасного и
здорового образа жизни.
Самостоятельная работа с
учебником.
Формирование понимания
ценности здорового и безопасного
образа жизни. Слушание и анализ
выступлений своих товарищей.
Умение соотносить свои действия
с планируемыми результатами
курса, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе
достижения результата,
определять способы действия в
опасных и чрезвычайных
ситуациях в рамках предложенных
условий и требований,
корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся
ситуацией. Вывод и
доказательство. Формирование
мышления и поведения,
потребностей соблюдать нормы
ЗОЖ, осознанно выполнять
правила безопасности

Использовать знания
о предельно
допустимых
концентрациях
вредных веществ на
пожаре. Умению
оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи в области
безопасности
жизнедеятельности,
собственные
возможности ее
решения.

Безопасно
использовать
средства
индивидуальной
защиты.
Анализировать
последствия
возможных
опасных ситуаций
в местах
большого
скопления людей.

Формировать
убеждения в
необходимости
безопасного и
здорового образа
жизни. Умение
оценивать
правильность
выполнения учебной
задачи в области
безопасности
жизнедеятельности,
собственные
возможности ее
решения.
Формированию
установки на
здоровый образ
жизни, исключающей
употребление
алкоголя, наркотиков,

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
учителем и
сверстниками;
работать
индивидуально и
в группе,
находить общие
решения.
Вести здоровый
образ жизни.

жизнедеятельности.
4.Основы
медицинских
знаний и оказание
первой помощи
(4ч.)

Первая медицинская помощь
пострадавшим и ее значение. Первая
медицинская помощь при отравлении
АХОВ. Первая медицинская помощь
при травмах. Первая медицинская
помощь при утоплении.

курение и нанесение
иного вреда здоровью.

Самостоятельно обнаруживать и
формулировать медицинскую
проблему не паниковать.
Усвоение правил медицинской
помощи, угрожающих жизни и
здоровью людей. Просмотр
учебных фильмов. Анализ
проблемных ситуаций. Работа с
раздаточным материалом.
Выполнение работ практикума.
Отрабатывают в паре приемы
оказания первой помощи при
травмах. Анализируют возможные
последствия неотложных
состояний и значение
своевременного оказания первой
помощи.

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей, в
том числе
альтернативные,
осознанно выбирать
наиболее
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач.

Умение
оказывать первую
медицинскую
помощь
пострадавшим.
Освоению
правильных
приемов действий
при первой
медицинской
помощи.

9 класс
Тема
(тематический
раздел)
1.Основы
комплексной
безопасности (8ч.)

Планируемые результаты
Содержание по ФГОС
Национальные интересы России
в современном обществе.
Основные угрозы
национальным интересам и
безопасности России. Опасные
и чрезвычайные ситуации,
общие понятия и определения,
их классификация.
Чрезвычайные ситуации
природного характера, их

Основные виды деятельности

Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений
своих товарищей. Работа с
учебником, с дополнительной
литературой. Написание
рефератов, сообщений. Просмотр
учебных фильмов. Работа с
раздаточным материалом.
Выполнение работ практикума.

Ученик научится
Характеризовать основные
виды национальных
интересов России в
современном мире.
Анализировать степень
влияния личности на
обеспечения национальной
безопасности. Составлять
алгоритм безопасного
поведения при ЧС

Ученик получит
возможность
научиться
Должны выбирать
правильный
алгоритм
безопасного
поведения при
внутренних и
внешних угрозах.
Уметь оказывать
помощь младшим
и престарелым.

2.Защита
населения
Российской
Федерации от
чрезвычайных
ситуаций (8ч.)

причины и последствия.
Чрезвычайные ситуации
техногенного характера, их
причины и последствия.
Военная угроза национальной
безопасности России.
Международный терроризмугроза национальной
безопасности России.
Единая государственная
система предупреждения и
ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС). Гражданская
оборона как составная часть
национальной безопасности и
обороноспособности страны.
МЧС России-федеральный
орган управления в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и
территорий от чрезвычайных
ситуаций. Оповещение
населения о чрезвычайных
ситуациях. Эвакуация
населения. Аварийноспасательные и другие
неотложные работы в очагах
поражения.

3.Противодействие Виды террористических акций,
терроризму и
их цели и способы

природного, техногенного
характера. Вырабатывать
отрицательное отношения к
любым видам военных
угроз.

Знать и различать
природные
явления которые
оказывают
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и человека.

Выполнение заданий по
разграничению понятий.
Систематизация учебного
материала. Анализ проблемных
ситуаций. Анализируют права и
обязанности граждан РФ в области
безопасности в условиях
чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени. Характеризуют
основные силы и средства РСЧС
для защиты населения страны от
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера. Анализируют систему
мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и ее
основные мероприятия.

Определять отрицательное
влияние ЧС на
национальную
безопасность России.
Анализировать влияния
человеческого фактора на
безопасность личности,
общества и государства.
Характеризовать основные
мероприятия, проводимые в
РФ, по защите населения от
ЧС мирного и военного
времени. Составлять и
записывать перечень
необходимых личных
предметов на случай
эвакуации.

Слушание объяснений учителя.
Отбор и сравнение материала по

Умение оценивать
правильность выполнения

Знать
характеристику
ЧС природного и
техногенного
происхождения.
Классификацию
ЧС по масштабу
их
распространения
и тяжести
последствий.
Знать как
моделируют
рациональное
размещение
объектов
экономики и
поселения людей
по территории
страны с точки
зрения
обеспечения их
безопасности от
ЧС природного и
техногенного
характера.
Действовать при
угрозе

экстремизму в
Российской
Федерации (7ч.)

осуществления.
Законодательная и нормативноправовая база по организации
борьбы с терроризмом. Система
борьбы с терроризмом. Правила
поведения при угрозе
террористического акта.
Государственная политика
противодействия наркобизнесу.
Профилактика наркомании.

4.Основы
здорового образа
жизни (9ч.)

Здоровье человека как
индивидуальная, так и
общественная ценность.
Духовное, физическое и
социальное здоровье человека.
Здоровый образ жизни и его
составляющие. Репродуктивное
здоровье населения и
национальная безопасность
России. Инфекции,
передаваемые половым путем.
Понятие о ВИЧ-инфекции и
СПИДе. Брак и семья. Семья и
здоровый образ жизни. Основы
семейного права в Российской
Федерации.
Первая медицинская помощь
при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь
при передозировке при приеме

5.Основы
медицинских
знаний и оказание
первой помощи

нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Просмотр учебных фильмов.
Работа с раздаточным материалом.
Сбор и классификация
коллекционного материала.
Выполнение работ практикума.
Анализируют виды
террористических актов, их цели и
способы осуществления,
формулируют собственную
позицию неприятия терроризма в
любых его проявлениях.
Составляют правила своего
поведения в различных ситуациях,
чтобы не попасть в наркотическую
ловушку.
Слушание объяснений учителя.
Самостоятельная работа с
учебником. Отбор и сравнение
материала по нескольким
источникам. Характеризуют
основные факторы, разрушающие
репродуктивное здоровье (ранние
половые связи, инфекции,
передаваемые половым путем,
ВИЧ-инфекция, анализируют
профилактику заражения ИППП.

учебной задачи в области
безопасности
жизнедеятельности,
собственные возможности
ее решения.

возникновения
террористическог
о акта, соблюдая
правила личной
безопасности.

Научится использовать
приобретенные знания и
умения в повседневной
жизни для соблюдения мер
профилактики
инфекционных
заболеваний. Уметь
использовать
приобретенные знания в
повседневной жизни для
ведения здорового образа
жизни.

Знать основные
принципы
классификации
инфекционных
заболеваний.
Знать основные
составляющие
здорового образа
жизни и их
влияние на
безопасность
жизнедеятельност
и личности.

Слушание объяснений учителя.
Отрабатывают в паре приемы в
оказании первой помощи при
массовых поражениях населения и

Владеть навыками оказания
первой помощи при
отравлении
психоактивными

Знать правила
оказания первой
помощи при
передозировке

(2ч.)

психоактивных веществ.

при передозировке в приеме
психоактивных веществ,
различные способы
транспортировки пострадавших.

веществами.

при приеме
психоактивных
веществ. Знать о
возможных
причинах
клинической
смерти и ее
признаках; о
приемах
проведения
искусственной
вентиляции
легких и
непрямого
массажа сердца.

Содержание учебного предмета, курса
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
Смерчи. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их
характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость
людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Последствия извержения вулканов.
Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Защита населения
от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами. Профилактика лесных и торфяных
пожаров, защита населения.
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и
личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом
возрасте.
Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и
переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты
населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Велосипедист- водитель транспортного средства. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах
Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при
неблагоприятной экологической обстановке. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных
объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на
взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.
Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от
последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических
сооружениях. Организация повешения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения.
Мероприятия по
инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.
Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и
укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и
их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.
Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое
занятие). Первая помощь при травмах (практическое занятие). Первая помощь при утоплении (практическое занятие)
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности
России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их
последствия. Чрезвычайные
ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть
национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита
населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие
неотложные работы в очагах поражения
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их
цели и способы осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая
база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта.
Профилактика наркозависимости. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи
и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни
человека. Основы семейного права в Российской Федерации.
Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя).
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Тематическое планирование
7 класс
№
Глава
Общие
1
понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Чрезвычайные
2
ситуации геологического происхождения
Чрезвычайные
3
ситуации метеорологического происхождения
Чрезвычайные
4
ситуации гидрологического происхождения
Чрезвычайные
5
ситуации биологического происхождения
Здоровый
6
образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Первая
7
медицинская помощь и правила ее оказания
Итого

Всего часов
2
6
3
5
6
6
6
34

8 класс
№
Глава
Основы
1
комплексной безопасности
Безопасность
2
на дорогах
Безопасность
3
на водоемах
Экология
4
и безопасность
Чрезвычайные
5
ситуации техногенного характера и их последствия
Организация
6
защиты населения от ЧС техногенного характера
Основы
7
здорового образа жизни
Основы
8
медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Итого

Всего часов
2
4
3
2
9
4
6
4
34

9 класс
№
Глава
Национальная
1
безопасность России в мировом сообществе
Чрезвычайные
2
ситуации природного и техногенного характера как национальная
безопасность России
Современный
3
комплекс проблем безопасности социального характера и национальная
безопасность России

Всего часов
2
4
2

Организационные
4
основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
Основные
5
мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени, проводимые в Российской Федерации
Организация
6
борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации
Основы
7
здорового образ жизни
Факторы,
8
разрушающие репродуктивное здоровье
Правовые
9
основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
Основы
10
медицинских знаний первой и оказание медицинской помощи
Итого

3
5
7
4
2
3
2
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».