РП по Английскому языку 5-9 кл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г.Свирск»
«Рассмотрено»
на заседании МО «Филология»
_______________________
/Серёдкина Т.Г./
Протокол №1
от «03» 09. 2021г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________
/Каменная О.А./

«Утверждаю»
Приказ № 71-ос
от «06»09. 2021г.
Директор:
______________________
/Кулик И.Н./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку для 5-9 класса
по ФГОС ООО

Составлено в соответствии с
Федеральным государственным
образовательным стандартом
основного общего образования
второго поколения с учетом
примерной программы для
общеобразовательных
учреждений на основе рабочей
программы В.Г. Апалькова,
2013г.

г. Свирск, 2021 год

Рабочая программа основного общего образования по английскому языку для 5 - 9 классов
составлена в соответствии с положением о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога
в рамках ФГОС муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №3 г.Свирск» на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В
ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для основного общего образования.
Программа курса «Английский язык» содержит четыре раздела:
1) Пояснительная записка;
2) Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса;
3) Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных
видов учебной деятельности;
4) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации на изучение английского языка для обучающихся основного общего образования
отводится всего 510 часов за весь период обучения, в том числе: в 5кл. - 102ч., 6кл. - 102.ч, 7кл. - 102ч.,
8кл - 102ч., 9кл. - 102ч.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Ваулина Ю.Е, Дули Дж., и др.
«Спотлайт, 5», «Спотлайт, 6», «Спотлайт, 7», «Спотлайт, 8», «Спотлайт, 9»
Планируемые предметные результаты освоения конкретного отдельного предмета, курса
Тема
(тематическ
ий раздел)

Содержание по
ФГОС

Основные виды
деятельности

Модуль 1.
Прочные
связи.

Повседневная
жизнь семьи, её
доход,
жилищные и
бытовые условия
проживания в
городской
квартире или в
доме/коттедже в
сельской
местности.
Распределение
домашних
обязанностей в
семье.
Общение в семье
и в школе,
межличностные
отношения с
друзьями и
знакомыми.

Ведут диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, владение
монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами языка,
самостоятельно
формулируют
познавательную
цель и построение
учебного действия в
соответствии с ней.

Модуль 2.
Жизнь и
времяпрово
ждение.

Молодёжь в
современном
обществе. Досуг
молодёжи:
посещение
кружков,

Производят поиск и
выделение
необходимой
информации при
аудировании,
установление

Планируемые результаты
Ученик научится
Ученик получит
возможность
научиться
Вести диалог,
Делать сообщения,
используя оценочные содержащие наиболее
суждения, в
важную информацию
ситуациях
по теме/проблеме;
официального и
кратко передавать
неофициального
содержание
общения (в рамках
полученной
изученной
информации;
тематики).беседовать рассказывать о себе,
о себе, своих планах, своем окружении,
участвовать в
своих планах,
обсуждении проблем обосновывая свои
в связи с
намерения/поступки;
прочитанным/прослу рассуждать о
шанным иноязычным фактах/событиях,
текстом, соблюдая
приводя примеры,
правила речевого
аргументы, делая
этикета
выводы; описывать
особенности жизни и
культуры своей
страны и
страны/стран
изучаемого языка.
Рассказывать о своём Понимать основное
окружении,
содержание
рассуждать в рамках несложных звучащих
изученной тематики
текстов
и проблематики,
монологического и
представлять
диалогического

Модуль 3.
Школьные
дни и
работа.

спортивных
секций и клубов
по интересам.
Страна/страны
изучаемого
языка, её/их
культурные
достопримечател
ьности.
Путешествие по
своей стране и за
рубежом, его
планирование и
организация,
места и условия
проживания
туристов, осмотр
достопримечател
ьностей.

причинноследственных
связей,
осознанно и
произвольно строят
сообщения в устной
и письменной
форме, в том числе
творческого и
исследовательского
характера;
используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений,
проявляют
способность к
волевому усилию в
преодолении
затруднений в
освоении материала.

социокультурный
портрет своей страны
и страны/стран
изучаемого языка,
делать сообщения,
содержащие
наиболее важную
информацию по
теме/проблеме,
кратко передавать
содержание
полученной
информации

Современный
мир профессий.
Возможности
продолжения
образования в
высшей школе.
Проблемы
выбора будущей
сферы трудовой
и
профессиональн
ой деятельности,
профессии,
планы на
ближайшее
будущее.
Языки
международного
общения и их
роль при выборе
профессии в
современном
мире.

Читают тексты
художественного,
научного,
публицистического
и официальноделового стилей,
составляют на
основании текста
небольшое
монологическое
высказывание,
отвечают на
поставленный
вопрос,
делают выписки из
прочитанного текста
с учётом цели их
дальнейшего
использования;
используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений,
оценивают
достигнутый

Относительно полно
и точно понимать
высказывания
собеседника в
распространённых
стандартных
ситуациях
повседневного
общения;
понимать основное
содержание и
извлекать
необходимую
информацию из
различных аудио- и
видеотекстов:
прагматических
(объявления, прогноз
погоды),
публицистических
(интервью,
репортаж),
соответствующих
тематике данной
ступени обучения

характера: теле- и
радиопередач в
рамках изучаемых
тем;
выборочного
понимания
необходимой
информации в
объявлениях и
информационной
рекламе;
относительно
полного понимания
высказываний
собеседника в
Развитие умений:
отделять главную
информацию от
второстепенной;
выявлять наиболее
значимые факты;
определять свое
отношение к ним,
извлекать из аудио
текста
необходимую/интере
сующую
информацию.
Делать
ознакомительное
чтение – с целью
понимания основного
содержания
сообщений,
репортажей,
отрывков из
произведений
художественной
литературы,
несложных
публикаций научнопознавательного
характера;
изучающее чтение – с
целью полного и
точного понимания
информации
прагматических
текстов (инструкций,
рецептов,
статистических
данных);
просмотровое/поиско
вое чтение – с целью
выборочного
понимания

результат.

Модуль 4.
Земля в
опасности.

Защита
окружающей
среды.

Модуль 5.
Каникулы.

Путешествия,
проблемы в
отпуске, места
отдыха родного
края; Праздники
родной страны и
изучаемого
языка,
международные
праздники,
любимые
праздники.

Восстановление
предметной
ситуации, путем
переформулировани
я, упрощенного
пересказа текста, с
выделением
существенной
информации,формул
ируют несложные
выводы,
основываясь на
тексте; находят
аргументы,
подтверждающие
вывод;
используют
различные виды
чтения:
ознакомительное,
изучающее,
поисковое,
выбирают нужный
вид чтения в
соответствии с
целью чтения;
используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений,
cоставляют план и
последовательность
действий при
выполнении
учебной задачи.
Слушают
собеседника,
задают вопросы,
строят понятные для
партнера
высказывания,
проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач, заполняют
бланки, анкеты,

необходимой/интерес
ующей информации
из текста статьи,
проспекта.
Читать аутентичные
Отделять главную
тексты различных
информацию от
стилей:
второстепенной;
публицистические,
выявлять наиболее
художественные,
значимые факты;
научно-популярные, определять свое
прагматические,
отношение к ним,
используя основные
извлекать из аудио
виды чтения
текста
(ознакомительное,
необходимую/интере
изучающее,
сующую
поисковое/просмотро информацию,
вое) в зависимости от производить
коммуникативной
ознакомительное,
задачи.
изучающее,
поисковое,
просмотровое чтение.

Писать личное
письмо;
заполнять анкету,
письменно излагать
сведения о себе в
форме, принятой в
стране/странах
изучаемого языка;
делать выписки из
иноязычного текста;
составлять план,
тезисы
устного/письменного
сообщения, в том

Писать личное
письмо, заполнять
анкеты, бланки;
излагать сведения о
себе в форме,
принятой в
англоязычных
странах
(автобиография/резю
ме); составлять план,
тезисы
устного/письменного
сообщения, в том
числе на основе

пишут письмо;
аргументируют
свою точку зрения,
спорят и отстаивают
свою позицию, ищут
и выделяют
необходимую
информацию из
различных
источников в разных
формах (рисунок,
схема, модель).
Модуль 6.
Здоровое
питание.

Модуль 7.
Развлечения
.

Здоровье и
забота о нём,
самочувствие,
медицинские
услуги, здоровое
и правильное
питание.

Развитие
смыслового чтения,
включая умение
определять тему,
прогнозировать
содержание текста
по заголовку/по
ключевым словам,
выделять основную
мысль, главные
факты, опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность
основных фактов;
составляют на
основании текста
небольшое
монологическое
высказывание,
отвечая на
поставленный
вопрос, слушают
собеседника,
задают вопросы,
строят понятные
для партнера
высказывания,
проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.
Досуг и
Слушают
увлечения
собеседника,
(спорт, музыка,
задают вопросы,
посещение
строят понятные для
кино/театра/парк партнера
а аттракционов). высказывания,

числе на основе
выписок из текста;
рассказывать об
отдельных
фактах/событиях
своей жизни,
выражая свои
суждения и чувства;

выписок из текста,
расспрашивать в
личном письме о
новостях и сообщать
их; рассказывать об
отдельных
фактах/событиях
своей жизни,
выражая свои
суждения и чувства;
описывать свои
планы на будущее.

Пользоваться
языковой и
контекстуальной
догадкой при чтении
и аудировании;
прогнозировать
содержание текста по
заголовку / началу
текста;
использовать
текстовые опоры
различного рода
(подзаголовки,
таблицы, графики,
шрифтовые
выделения,
комментарии,
сноски);
игнорировать
лексические и
смысловые
трудности, не
влияющие на
понимание основного
содержания текста;
использовать
переспрос и
словарные замены в
процессе устноречевого общения;
мимику, жесты.

Использовать
двуязычный и
одноязычный
(толковый) словари и
другую справочную
литературу, в том
числе
лингвострановедческ
ую;
ориентироваться в
письменном и
аудиотексте на
английском языке;
обобщать
информацию,
фиксировать
содержание
сообщений, выделять
нужную/основную
информацию из
различных
источников на
английском языке.

Устно и письменно
излагать сведения о
себе в форме,
принятой в
стране/странах
изучаемого языка;

Заполнять анкеты,
бланки; излагать
сведения о себе в
форме, принятой в
англоязычных
странах

Родная страна и
страна/страны
изучаемого
языка.

проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач, заполняют
бланки, анкеты,
пишут письмо;
аргументируют
свою точку зрения,
спорят и отстаивают
свою позицию, ищут
и выделяют
необходимую
информацию из
различных
источников в разных
формах (рисунок,
схема, модель).

делать выписки из
иноязычного текста;
составлять план,
тезисы
устного/письменного
сообщения, в том
числе на основе
выписок из текста;
рассказывать об
отдельных
фактах/событиях
своей жизни,
выражая свои
суждения и чувства;
рассказывать о своих
увлечениях и хобби.

(автобиография/резю
ме); составлять план,
тезисы
устного/письменного
сообщения, в том
числе на основе
выписок из текста,
расспрашивать в
личном письме о
новостях и сообщать
их; рассказывать об
отдельных
фактах/событиях
своей жизни,
выражая свои
суждения и чувства;
описывать свои
планы на будущее,
рассказывать о своих
увлечениях и хобби.

Модуль 8.
Наука и
техника.

Научнотехнический
прогресс,
влияние научнотехнического
прогресса на
жизнь людей.

Читают тексты
художественного,
научного,
публицистического
и официальноделового стилей,
составляют на
основании текста
небольшое
монологическое
высказывание,
отвечают на
поставленный
вопрос,
делают выписки из
прочитанного текста
с учётом цели их
дальнейшего
использования;
используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений,
оценивают
достигнутый
результат.

Относительно полно
и точно понимать
высказывания
собеседника в
распространённых
стандартных
ситуациях
повседневного
общения;
понимать основное
содержание и
извлекать
необходимую
информацию из
различных аудио- и
видеотекстов:
прагматических
(объявления,),
публицистических
(интервью,
репортаж),
соответствующих
тематике данной
ступени обучения.

Делать сообщения,
содержащие наиболее
важную информацию
по теме/проблеме;
кратко передавать
содержание
полученной
информации;
рассказывать о себе,
своем окружении,
своих планах,
обосновывая свои
намерения/поступки;
рассуждать о
фактах/событиях,
приводя примеры,
аргументы, делая
выводы; описывать
особенности жизни и
культуры своей
страны и
страны/стран
изучаемого языка.

Модуль 9.
Взаимоотно
шения

Повседневная
жизнь семьи, её
доход,
жилищные и
бытовые условия

Ведут диалог,
участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем, владение

Вести диалог,
используя
оценочные
суждения, в
ситуациях

Делать сообщения,
содержащие наиболее
важную информацию
по теме/проблеме;
кратко передавать

Модуль 10.
Где хотения,
там и
умения

проживания в
городской
квартире или в
доме/коттедже в
сельской
местности.
Распределение
домашних
обязанностей в
семье.
Общение в семье
и в школе,
межличностные
отношения с
друзьями и
знакомыми.

монологической и
диалогической
формами речи в
соответствии с
грамматическими и
синтаксическими
нормами языка,
самостоятельно
формулируют
познавательную цель
и построение
учебного действия в
соответствии с ней.

официального и
неофициального
общения (в рамках
изученной
тематики).беседовать
о себе, своих планах,
участвовать в
обсуждении проблем
в связи с
прочитанным/прослу
шанным
иноязычным
текстом, соблюдая
правила речевого
этикета

Молодёжь в
современном
обществе. Досуг
молодёжи:
посещение
кружков,
спортивных
секций и клубов
по интересам.
Страна/страны
изучаемого
языка, её/их
культурные
достопримечател
ьности.
Путешествие по
своей стране и за
рубежом, его
планирование и
организация,
места и условия
проживания
туристов, осмотр
достопримечател
ьностей.

Производят поиск и
выделение
необходимой
информации при
аудировании,
установление
причинноследственных
связей,
осознанно и
произвольно строят
сообщения в устной
и письменной
форме, в том числе
творческого и
исследовательского
характера;
используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений,
проявляют
способность к
волевому усилию в
преодолении
затруднений в
освоении материала.

Рассказывать о
своём окружении,
рассуждать в рамках
изученной тематики
и проблематики,
представлять
социокультурный
портрет своей
страны и
страны/стран
изучаемого языка,
делать сообщения,
содержащие
наиболее важную
информацию по
теме/проблеме,
кратко передавать
содержание
полученной
информации

Читают тексты
художественного,
научного,
публицистического и
официально-

Относительно полно
и точно понимать
высказывания
собеседника в
распространённых

Модуль11.О Современный
тветственно мир профессий.
сть
Возможности
продолжения
образования в

содержание
полученной
информации;
рассказывать о себе,
своем окружении,
своих планах,
обосновывая свои
намерения/поступки;
рассуждать о
фактах/событиях,
приводя примеры,
аргументы, делая
выводы; описывать
особенности жизни и
культуры своей
страны и
страны/стран
изучаемого языка.
Понимать основное
содержание
несложных звучащих
текстов
монологического и
диалогического
характера: теле- и
радиопередач в
рамках изучаемых
тем;
выборочного
понимания
необходимой
информации в
объявлениях и
информационной
рекламе;
относительно полного
понимания
высказываний
собеседника в
Развитие умений:
отделять главную
информацию от
второстепенной;
выявлять наиболее
значимые факты;
определять свое
отношение к ним,
извлекать из аудио
текста
необходимую/интерес
ующую информацию.
Делать
ознакомительное
чтение – с целью
понимания основного
содержания

Модуль 12.
Опасность

высшей школе.
Проблемы
выбора будущей
сферы трудовой
и
профессиональн
ой деятельности,
профессии,
планы на
ближайшее
будущее.
Языки
международного
общения и их
роль при выборе
профессии в
современном
мире.

делового стилей,
составляют на
основании текста
небольшое
монологическое
высказывание,
отвечают на
поставленный
вопрос,
делают выписки из
прочитанного текста
с учётом цели их
дальнейшего
использования;
используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений,
оценивают
достигнутый
результат.

стандартных
ситуациях
повседневного
общения;
понимать основное
содержание и
извлекать
необходимую
информацию из
различных аудио- и
видеотекстов:
прагматических
(объявления, прогноз
погоды),
публицистических
(интервью,
репортаж),
соответствующих
тематике данной
ступени обучения

Защита
окружающей
среды.

Восстановление
предметной
ситуации, путем
переформулировани
я, упрощенного
пересказа текста, с
выделением
существенной
информации,формул
ируют несложные
выводы,
основываясь на
тексте; находят
аргументы,
подтверждающие
вывод;
используют
различные виды
чтения:
ознакомительное,
изучающее,
поисковое,
выбирают нужный
вид чтения в
соответствии с
целью чтения;
используют
адекватные
языковые средства
для отображения

Читать аутентичные
тексты различных
стилей:
публицистические,
художественные,
научно-популярные,
прагматические,
используя основные
виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотр
овое) в зависимости
от коммуникативной
задачи.

сообщений,
репортажей, отрывков
из произведений
художественной
литературы,
несложных
публикаций научнопознавательного
характера;
изучающее чтение – с
целью полного и
точного понимания
информации
прагматических
текстов (инструкций,
рецептов,
статистических
данных);
просмотровое/поисков
ое чтение – с целью
выборочного
понимания
необходимой/интерес
ующей информации
из текста статьи,
проспекта.
Отделять главную
информацию от
второстепенной;
выявлять наиболее
значимые факты;
определять свое
отношение к ним,
извлекать из аудио
текста
необходимую/интерес
ующую информацию,
производить
ознакомительное,
изучающее,
поисковое,
просмотровое чтение.

Модуль 13.
Кто ты?

Путешествия,
проблемы в
отпуске, места
отдыха родного
края; Праздники
родной страны и
изучаемого
языка,
международные
праздники,
любимые
праздники.

Модуль 14.
Общение

Здоровье и
забота о нём,
самочувствие,
медицинские
услуги, здоровое
и правильное
питание.

своих чувств,
мыслей и
побуждений,
cоставляют план и
последовательность
действий при
выполнении учебной
задачи.
Слушают
собеседника, задают
вопросы, строят
понятные для
партнера
высказывания,
проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач, заполняют
бланки, анкеты,
пишут письмо;
аргументируют свою
точку зрения, спорят
и отстаивают свою
позицию, ищут и
выделяют
необходимую
информацию из
различных
источников в разных
формах (рисунок,
схема, модель).
Развитие
смыслового чтения,
включая умение
определять тему,
прогнозировать
содержание текста
по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную
мысль, главные
факты, опуская
второстепенные,
устанавливать
логическую
последовательность
основных фактов;
составляют на
основании текста
небольшое
монологическое
высказывание,
отвечая на

Писать личное
письмо;
заполнять анкету,
письменно излагать
сведения о себе в
форме, принятой в
стране/странах
изучаемого языка;
делать выписки из
иноязычного текста;
составлять план,
тезисы
устного/письменного
сообщения, в том
числе на основе
выписок из текста;
рассказывать об
отдельных
фактах/событиях
своей жизни,
выражая свои
суждения и чувства;

Писать личное
письмо, заполнять
анкеты, бланки;
излагать сведения о
себе в форме,
принятой в
англоязычных странах
(автобиография/резюм
е); составлять план,
тезисы
устного/письменного
сообщения, в том
числе на основе
выписок из текста,
расспрашивать в
личном письме о
новостях и сообщать
их; рассказывать об
отдельных
фактах/событиях
своей жизни, выражая
свои суждения и
чувства; описывать
свои планы на
будущее.

Пользоваться
языковой и
контекстуальной
догадкой при чтении
и аудировании;
прогнозировать
содержание текста
по заголовку /
началу текста;
использовать
текстовые опоры
различного рода
(подзаголовки,
таблицы, графики,
шрифтовые
выделения,
комментарии,
сноски);
игнорировать
лексические и
смысловые
трудности, не

Использовать
двуязычный и
одноязычный
(толковый) словари и
другую справочную
литературу, в том
числе
лингвострановедческу
ю;
ориентироваться в
письменном и
аудиотексте на
английском языке;
обобщать
информацию,
фиксировать
содержание
сообщений, выделять
нужную/основную
информацию из
различных
источников на

Модуль 15.
И наступит
день

Модуль 16.
Путешестви
я

поставленный
вопрос,слушают
собеседника, задают
вопросы, строят
понятные для
партнера
высказывания,
проявляют
активность во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.
Досуг и
Слушают
увлечения
собеседника, задают
(спорт, музыка,
вопросы, строят
посещение
понятные для
кино/театра/парк партнера
а аттракционов). высказывания,
Родная страна и проявляют
страна/страны
активность во
изучаемого
взаимодействии для
языка.
решения
коммуникативных и
познавательных
задач, заполняют
бланки, анкеты,
пишут письмо;
аргументируют свою
точку зрения, спорят
и отстаивают свою
позицию, ищут и
выделяют
необходимую
информацию из
различных
источников в разных
формах (рисунок,
схема, модель).
НаучноЧитают тексты
технический
художественного,
прогресс,
научного,
влияние научно- публицистического и
технического
официальнопрогресса на
делового стилей,
жизнь людей.
составляют на
основании текста
небольшое
монологическое
высказывание,
отвечают на
поставленный
вопрос,
делают выписки из
прочитанного текста

влияющие на
понимание
основного
содержания текста;
использовать
переспрос и
словарные замены в
процессе устноречевого общения;
мимику, жесты.

английском языке.

Устно и письменно
излагать сведения о
себе в форме,
принятой в
стране/странах
изучаемого языка;
делать выписки из
иноязычного текста;
составлять план,
тезисы
устного/письменного
сообщения, в том
числе на основе
выписок из текста;
рассказывать об
отдельных
фактах/событиях
своей жизни,
выражая свои
суждения и чувства;
рассказывать о своих
увлечениях и хобби.

Заполнять анкеты,
бланки; излагать
сведения о себе в
форме, принятой в
англоязычных странах
(автобиография/резюм
е); составлять план,
тезисы
устного/письменного
сообщения, в том
числе на основе
выписок из текста,
расспрашивать в
личном письме о
новостях и сообщать
их; рассказывать об
отдельных
фактах/событиях
своей жизни, выражая
свои суждения и
чувства; описывать
свои планы на
будущее,
рассказывать о своих
увлечениях и хобби.

Относительно полно
и точно понимать
высказывания
собеседника в
распространённых
стандартных
ситуациях
повседневного
общения;
понимать основное
содержание и
извлекать
необходимую
информацию из
различных аудио- и
видеотекстов:

Делать сообщения,
содержащие наиболее
важную информацию
по теме/проблеме;
кратко передавать
содержание
полученной
информации;
рассказывать о себе,
своем окружении,
своих планах,
обосновывая свои
намерения/поступки;
рассуждать о
фактах/событиях,
приводя примеры,

с учётом цели их
дальнейшего
использования;
используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений,
оценивают
достигнутый
результат.

прагматических
(объявления,),
публицистических
(интервью,
репортаж),
соответствующих
тематике данной
ступени обучения.

аргументы, делая
выводы; описывать
особенности жизни и
культуры своей
страны и
страны/стран
изучаемого языка.

Содержание учебного предмета
В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение,
чтение и письмо;
- языковые знания и навыки оперирования ими;
- социокультурные знания и умения;
- общеучебные и специальные учебные навыки.
Все указанные содержательные линии взаимосвязаны, отсутствие одной из них нарушает единство
учебного предмета «Английский язык».
Наименование разделов:
1 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека.
2 Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная
мода. Покупки.
3 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных
привычек.
4 Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5 Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6 Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7 Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8 Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные
города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более
разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос,
диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем
диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога-2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные
суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную

ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—
9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и
видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь
образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных
на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования —
до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале,
содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время
звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает
умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах
прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для
аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания
(ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение
и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь
образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с
ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество
незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на
несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или
несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес
для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в
основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой
переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания
(объемом 30—40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем
личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной
деятельности.
Языковые знания и умения
Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка
в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки
произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации
общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка; основные способы.
Словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных
предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и
обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных
грамматических явлений.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов
и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных,
неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения
прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках
иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и
культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении
выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора
(скороговорками, поговорками, пословицами);
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об
особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной
литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
(реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь
зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к
тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и
мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение,
расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение
таблиц;

- работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение
запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями,
интернет-ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования,
составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного
проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе
над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной
деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками,
двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации в
пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной
школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования: афиксация:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
существительных -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
прилагательных inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-,
im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Словосложение: существительное + существительное (peacemaker), прилагательное + прилагательное
(well - knoun), прилагательное + существительное (blackboard), местоимение + существительное (self –
respect)
Конверсия, образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play),
образование прилагательных от существительных (cold – coldwinter), распознавание использование
интернациональных слов (doctor), представления о синонимии и антонимии; лексической
сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с
новыми грамматическими явлениями.
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный,
альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной
форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,
but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами
because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени;
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If
I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were
you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым
артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в
абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные,
относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие
количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах
действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous,
Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to,
must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога:
Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые
при глаголах в страдательном залоге.
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since;
цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever,
however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop
talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look/feel/be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке
их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:
Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive,
Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива,
герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и
употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I + существительное» (a playing child)
и «Причастие II + существительное» (a written poem).
Тематическое планирование
5 класс
№
п/п

Глава

Количество
часов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Введение.
Школьные дни.
Я и моя семья.
Мой дом – моя крепость.
Семейные узы.
Животные со всего света.
С утра до вечера. Распорядок дня
В любую погоду. Погода.
Особые дни. Праздники.
Жить в ногу со временем.
Каникулы.

2 ч.
9 ч.
13 ч.
11 ч.
11 ч.
10 ч.
10 ч.
11 ч.
9 ч.
8 ч.
8 ч.
Итого: 102 ч.

6 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Глава
Кто есть кто. Описание внешности.
Счастливые моменты жизни.
Путешествия.
Жизнь подростков.
Особые дни. Праздники.
Хобби и развлечения.
Знаменитые писатели.
Правила и инструкции.
Еда и напитки. Правильное питание.
Каникулы.

Количество
часов
11 ч.
9 ч.
7 ч.
9 ч.
12 ч.
10 ч.
10 ч.
10 ч.
12 ч.
12 ч.
Итого: 102 ч.

7 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Глава
Стили жизни.
Время рассказов.
Внешность и характер.
Об этом говорят и пишут.
Что нас ждет в будущем?
Развлечения. Праздники.
В центре внимания. Кумиры.
Проблемы экологии.
Время покупок.
В здоровом теле – здоровый дух.

Количество
часов
10 ч.
10 ч.
10 ч.
10 ч.
8 ч.
12 ч.
10 ч.
10 ч.
10 ч.
12 ч.
Итого: 102 ч.

8 класс
№
п/п
1.

Глава
Взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе.

Количество
часов
13 ч.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Еда и покупки.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и культуру.
Молодежная мода.
Природа и проблема экологии.
Путешествия. Достопримечательности стан изучаемого языка.
Школьное образование и школьная жизнь.
Досуг, увлечения, спорт.

14 ч.
10 ч.
11 ч.
14 ч.
16 ч.
14 ч.
10 ч.
Итого: 102 ч.

9 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Глава
Праздники и традиции.
Образ жизни.
Увидь это, чтобы поверить в это.
Современные технологии.
Искусство и литература.
Городская жизнь и общество.
Оставайся в безопасности.
Сила духа. Экология

Количество
часов
13 ч.
12 ч.
12 ч.
11 ч.
13 ч.
12 ч.
12 ч.
18 ч.
Итого: 102 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39573)-2-10-96

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».